Часть 6. Вольная вольница моего детства, а где-то

Маргарита Лосевская
                Зимнее утро.

        Зимним утром я просыпаюсь в тёмной спаленке от потрескивания дров и гудения огня в печке. Пляшущее пламя просвечивает сквозь щели печной дверцы.

        Кот Барсик умывается, сидя у печки.

        Морозные узоры густым бахромчатым ковром выстилают окна.

        Ах! Что это за чудо! Иду полюбоваться им.

        Пышные цветы, то ли хризантемы, то ли розы. Тропические пальмы. Дубовые листья с отчётливо выписанными прожилками, зигзагообразным краем. Пучки осоки, вальяжно разбросавшей длинные узкие листья. Многократно увеличенные снежинки и что-то ещё, что-то ещё, волшебное, завораживающее, сказочное, трудно передаваемое словами, в этом причудливом морозном узоре.

        Барсик тоже внимательно смотрит на окна, положив передние лапы на спинку стула. Полюбовавшись снежным чудом, мы с Барсиком выходим на кухню.

        У чулана стоят обледеневшие вёдра с водой. В них плавают жуки-плавунцы по одному в каждом. Крупные, в полторы фаланги пальца, элипсовидной формы. Чёрный их панцирь, безупречно ровно отточенный по краю, окантован светящейся жёлтой полоской. Крохотная грудка, еле заметная головка плотно прилеплены к началу крыльев. Не видно ни усов, ни лап. Просто чёрный элипс, диск. Один бросок  и за долю секунды жук от одного края широкого ведра проскакивает, как торпеда, до другого. Не заметно никаких усилий, не видно гребущих лапок. Один бросок, и он – далеко!

        Мы с Барсиком топчемся у ледяных вёдер. Я с восторгом наблюдаю, как плавает жук, какой он красивый. Как он ныряет на дно и, почти сразу, выскакивает на поверхность. Барсик, встав на задние лапы, передними пытается выловить плавунца. Тот не даётся. Кот брезгливо, разочарованно отряхивает холодную воду с лап, недовольно жмурит жёлтые разбойничьи глаза, хищно облизывается и делает новые попытки добыть жука. Он поддевает лапой воду, разбрызгивая её вокруг. Я взвизгиваю от ледяного холода капель, попавших на мои босые ноги. После неудачных попыток кот с унылым видом взбирается по лесенке на печку отогреваться.

        Я зачерпываю из ведра ковшиком воду и наполняю стеклянную банку, помещаю туда жуков. Ставлю банку на кухонное окно. Завтракая, любуюсь пловцами.

        На пороге возникает Аля Власова, зовёт гулять.

        Возвратившись с улицы, от двери вижу: пустая банка лежит на подоконнике, на полу, под окном – лужа.

       - А где жуки? – Спрашиваю бабушку.
       - Спроси у свово рыжего дружка.

         Я готовлюсь заплакать.

       - Не реви. Нонче сызнова пойдём по воду. Принесём ещё жуков. Эка невидаль кака! А банку надобно ставить повыше, штобы твой охотник туды не добралса.

                Продолжение следует.