В начале было печатное слово

Владимир Кривошеев
С Днём печати, коллеги!
Люблю газеты и редакции газет с молодых ногтей, а вернее – с юных перьев!
И пусть большая часть моей профессиональной журналистской истории связана с радио, начинал я в газете! Первые мои заметки вышли в свет в «Комсомольце Узбекистана». В этой республике служил после войны мой отец-авиатор, а я появился там на свет, рос, учился в школе и с 8-го класса стал внештатным корреспондентом узбекистанской «Комсомолки», точнее её еженедельного юнкоровского выпуска «Факел». Работал увлечённо – писал о жизни школ и ПТУ, о КВНах, соревнованиях, конкурсах. Первые гонорары тратил на подарки матушке, сестре, девушкам, на сигареты и кафе. Мои заработки обеспечивали мне известную независимость и вполне достойное положение в творческой молодёжной среде. После завершения службы отца в воздушной армии в ТуркВО и окончания моей учёбы в школе, семья вернулась в Москву, и я, не успев в условиях переезда как следует подготовиться к экзаменам на Журфак МГУ, устроился работать на знаменитый московский космический почтовый ящик – завод «Радиоприбор». Начинал чертёжником в КБ, но тут же стал сотрудничать с редакцией заводской газеты «Ленинское знамя». Вскоре благодаря моему бойкому перу и расторопности меня приняли в редакцию полноправным сотрудником. Здесь я постиг азы газетного дела и газетной журналистики в полном объёме, включая макетировку, вёрстку и правку, не говоря уже о подготовке редакционных материалов – освоил все жанры от передовицы, очерка, репортажа и интервью до заметки, информации, подписи под фотографиями и составления кроссвордов. Был период, когда я полностью выпускал газету от А до Я, заместив главного редактора, учившегося тогда заочно на Журфаке и ушедшего в длительный отпуск для подготовки дипломной работы. Моя газета издавалась на Чистых Прудах в типографии, обслуживавшей в то время все московские газеты – «Вечёрку», «Московский Комсомолец», «Московскую правду» и одно подмосковное издание - тёзку моей многотиражки - присно памятное обласное "Ленинское знамя». Их редакции располагались здесь же - в большом комплексном здании. Это был целый комбинат, где я каждую неделю появлялся на пару дней для сопровождения очередного выпуска. Дух этого печатного мира очаровал меня на всю оставшуюся жизнь, и, пусть моя дальнейшая журналистская судьба переориентировала меня сначала на радиоволны, а затем на информационные ленты, я счастлив, что в начале было – печатное слово, и порой жалею, что не пошёл по этой стезе в журналистике... Впрочем, время от времени я с удовольствием выступал в печатных изданиях. Но первой и нестареющей любовью для меня стала моя заводская газета и газетный космос на Чистых Прудах, что в люди вывели меня. С той далёкой поры я нередко прихожу на Чистопрудный бульвар в погожие дни, чтобы воскресить мои золотые деньки.
С Днём печати, коллеги! Все мы вышли в свет с газетной полосы!
Давайте же затянем нашу журналистскую застольную, особенно актуальную в преддверии главного праздника страны: «Жив ты или помер, главное, чтоб в номер материал успел ты передать»… И не будем забывать: «Без глотка, товарищ, песню не заваришь, так давай по маленькой нальём…»! Ваше здоровье, сотоварищи!

На фото:
Коллеги-журналисты обсуждают в редакции передовицу газеты «Правда»