Я дочь офицера. ч. 31 Интернат. Почему?

Светлана Саванкова
      Родители уезжали... Возвращались в Ютербог, поскольку восьмимесячные курсы отца в Ленинграде закончились.
 Вновь, уже в который раз, шли активные сборы: пеклись бабушкины пироги, слышались её "ахи" и  "охи", чемоданы, билеты, личные вещи... Что же ещё?
 Да,   ведь больше ничего и не было...
         Действительно не было ничего из нажитых ранее вещей, - частые переезды нашей семьи военнослужащего все-все "проглотили".
Наличие двух незамужних сестёр у моей мамочки, (быстро определивших, что наряды, приобретенные мамой для нас с сестрой " на вырост", на будущее перед отъездом из Германии, для них гораздо нужнее), явно способствовало опустошению сундука, стоявшего в кладовке.
    
       Меня с собой не брали: решили оставить с семьёй бабушки,  поскольку до конца учебного года оставалось всего полтора месяца. К тому же соседи из Ютербога сообщили, что после  окончания 8-го класса всех учащихся этого возраста вывезут в СССР, в интернаты или к родным.
   Пока это было предположением, нововведениеем Хрущёва, дабы Запад не оказал тлетворного влияния на советскую молодёжь.
    Детей отрывали от родителей!
Разумеется, это было вопиющей глупостью, не подчиниться которой не было никакой возможности.
      
      - Будь умницей. А летом я приеду, - говорила мне, прощаясь на вокзале, мама, - Привезу тебе кружевную нижнюю юбку. Ты же давно о ней мечтаешь. Правда?
   Мама явно подбадривала меня, но по её резко вдруг побледневшему лицу и вздрагивающим губам нетрудно было догадаться о  внутреннем напряжении, реальном волнении и душевной боли её.
       Я молчала. Я привыкла подчиняться... Если  так решили мои родители, значит так и правильно.
Кроме того, я же не одна оставалась, а с любимой бабушкой, в привычной мне обстановке.
   Но сейчас, сейчас я, взрослый человек, думаю, что  мои родители  тогда ошибались,  ведь я могла бы ещё целых 5 месяцев прожить там, дома, с ними, с моей семьёй. Учиться целую четверть в любимой школе, делиться секретами со своей закадычной подружкой Светой Титовой.
 
       Вот уже месяц , как я дважды в день бегу к почтовому ящику, из которого к своей великой радости частенько достаю письма родителей с обратным адресом соответственной полевой почты.
И ещё "долблю" замучившие уже меня вконец законы физики.
Преподаватель физики, великолепно владевший предметом, никак не мог изложить учащимся материал  в доступной форме, если мальчикам все - таки удавалось схватить суть излагаемого, то девочкам...
       Я уединялась в своём любимом месте, в саду у беседки и, честно сказать, с большой неохотой штудировала механику Ньютона, добросовестно и честно учила, разве что позволяя себе изредка полистать "Советский Экран" и полюбоваться тонкими талиями популярных в то время киноактрис.
- Подумаешь талия - 60 см! А у меня - 55.- Самодовольно констатировала я факт, никого, кроме меня самой не радовавший: мои 44 килограмма явно не соответствовали ни росту, ни возрасту четырнадцатилетней девочки.
- Хотя дважды  уже ко мне обращались "девушка", - вспомнила я  так   удивившее и в общем-то польстившее мне обращение.
- Девушка! На билетик передайте, пожалуйста, - попросила меня вчера женщина  в автобусе.
Да и в школе одна, всего лишь одна учительница обращалась к нам, ученикам на " вы".
Уверяя всех, что так и положено обращаться к четырнадцатилетним школьникам.

     - Когда мама приедет и привезёт мне кружевную юбку, - отрываясь от формулировки второго закона Ньютона, и, глядя прямо на цветущие передо мной удивительной красоты лилии,  бабушкину гордость и совершенно их не замечая,, я  воображала белоснежную, со множеством кружевных оборок умопомрачительную по своей красоте нижнюю юбку..., - она сошьет мне новое  платье... Такое .., совершенно особенное платье.
И я представляла себя в этом новом платье с широкой юбкой и моей подчёркнуто тонкой талией...!
- Какого же цвета будет это неподражаемое, особенное платье? Лучше гипюровое... Или... тафта...?
 Всякий раз, мечтая о платье, я воображала самые разные, совершенно фантастические модели.

   Но с механикой Ньютона я всё же разобралась, причём, настолько хорошо, что преподавая этот раздел, практически даже не готовилась к урокам.
   
      Вскоре всё переменилось в моей жизни. Я стала ученицей -воспитанницей интерната совершенно в другом городе.

          (продолжение скоро)