Два неотправленных письма для Эстер Долгопольской

Дина Абилова
Светлой памяти Эстер Долгопольской

Её страница здесь:


http://proza.ru/avtor/sainte


Не ушли мои письма в Холон…Не успела. А ведь Эстер их ждала.
Простите меня, Эстер…
За полгода до своего ухода она прислала свою книгу «Фарфоровая женщина».
На первой странице торопливым почерком было написано:
«Молодой, оригинальной и талантливой Дине от автора.
Никогда ни о чём не жалейте! Успехов!!! Новых творений и публикаций» 

Э. Долгопольская.


Надо написать Эстер…
Эта мысль была в моей голове каждое утро.




                Письмо 1
г. Алматы.



                Здравствуйте, Эстер!


Как Вы поживаете? Живы ли, здоровы Ваши близкие? Какая погода у Вас на душе?
Я в порядке. Недавно вернулась из регионов. В дороге читала Вашу книгу.
Как и обещала, поделюсь своими впечатлениями. На вид книжка получилась милой. Бежевый цвет с голубым переплетом и черно-белое фото автора.
Очень тронута была миниатюрой про маму. Особенно момент с влетевшей в комнату птичкой. Ваши слова: «Я осталась одна. Даже без её души» - довели меня до слёз.
Жаль было кенаря Славу с его баритонным голосом.
Мне очень понравилась миниатюра «О чем не написано в Горе».
Особенно образ можжевелового куста, который горит днём и не сгорает.
Безумно понравилось высказывание женщины, которая говорила:
« – А что это достанется червям?»

Мне также понравилась миниатюра про карлицу, особенно момент, когда Вы говорите о том, как эта маленькая, нужная себе в первую очередь женщина вырастает до потолка.
Я прониклась особенной жалостью к Вашей героине Рае из миниатюры «Крашеная кукла Рая». Такое название чудесное! Сначала кажется, что это в Раю, а потом понимаешь, что это имя. Конец у этой миниатюры – грустный. Дети - зеркала правды. Вообще у Ваших миниатюр поэтические и заставляющие размышлять названия. К примеру: «Смуглое лицо хитрости». Или «Продать Родину».  «Реальные плоды южной фантазии».  «Красные голые деревья».
Мне ужасно понравилась миниатюра «Фарфоровая Женщина». Я  смеялась, читая как китаец, потрясенный, шел задом. Великолепно написано, как он увидел в европейской женщине – образ фарфора и знак свыше вернуться на Родину.
Шикарно Вы написали про голубые эмалевые глаза!
Теперь я поняла, почему Вы так назвали книгу!
Из Ваших стихотворений больше всего я впечатлилась «Двумя песнями Офелии». Особенно понравились строчки: «Лучше стать сумасшедшею, лучше туда, где вода…» Очень трогательный стих «Вдвоем».
Улыбалась, читая стих «Епитимья». Особенно строчка про рога.
Не могу не отметить и стих «Суетность». Я читала его на сайте «Проза. ру» и на бумажном теле перечитала с удовольствием.
Великолепный у Вас, Эстер, получился стих «Последний круг земной любви».
Одно название чего стоит.
Так и манит к строчкам «Играли росписи на стенах». Шикарно!
«Ах, тихо про себя кляня погоду и себя седую, я понимала» - эти строчки запоминаются своей философичностью и отчаянием «свершалась с ветром канитель» - живо! Среброкудрый старый Лель – красотища! И, конечно же, конец! Ещё не всё… Замечательный у Вас, Эстер, получился сборник. Я уверена, многие люди нашли в нём что-то для себя.


06.04.12 г.


Дина




                Письмо 2.


                Здравствуйте, Эстер!


Пишу вам после окончания фильма о любви. «Осень в Нью-Йорке».
Выключая телевизор, я некоторое время смотрела на ещё теплый чёрный монитор и думала, что после таких историй, даже если они и заканчиваются смертью одного из героев – становится как-то обидно за свою обыкновенную жизнь, в которой не было щемящих, трогательных до слез моментов и уж тем более любящих как герои, которых играют Гиры и Костнеры, мужчин. А хочется… Любить, как в кино. Страдать как они. Умирать за любимого…
Несколько лет назад, когда я работала в небольшой рекламной компании – со мной в кабинете сидела сотрудница Камшат. Она была возраста моей матери. За чаем мы говорили на общие пресные темы, но никогда о личном. Всё, что я знала о ней это то, что можно догадаться и без рассказов: замужем, дети. Она знала,  лишь то, что за мной ухаживает молодой человек.
Я не рассказывала о ссорах и примирениях. По телефону говорила с ним холодно – зашифровано, шутливо на «Вы» и не хвалилась, демонстрируя его подарки, как некоторые мои сотрудницы. Мне казалось, что я всегда буду сдержанной, как моя мать.
Но спустя некоторое время, в день, когда мы расстались, - я смотрела на монитор своего компьютера со слезами на лице и вместо букв и цифр видела лишь его  имя. Хаотично стучала по клавишам думая, что Камшат  ничего  не видит.

-Бедная моя девочка. Ну, хватит уже плакать, - услышала я голос Камшат прямо над своим затылком.
-Я и не плачу…
-Да, конечно. Ты хохочешь от счастья.
-У меня аллергия…
-На меня, наверное.
-Не жалейте меня. И вообще… Вы мешаете мне работать.
-Не я тебе мешаю, а любовь.
-Я ни слова не сказала Вам…
-Ты моё кино, Дина. Я смотрю каждый день по серии. Кроме выходных. Иногда представляю, что на твоём месте я, - призналась она присев рядышком на кресло для посетителей.
-У Вас свои заботы. Муж, дети. Устроенная жизнь. Это я должна Вам завидовать.
-Дети? Да. А муж… Это герой чужого романа. Да и я… Не его героиня.
-А как же… Разве Вы его не любите?
-Как бы я хотела его любить.
-Но когда Вы выходили замуж…
-Тогда казалось, что росток дал всходы. А потом, я поняла, что это была лишь тень  того самого ростка. Вот поэтому я с удовольствием каждый день смотрю кино с твоим участием. Сегодня  самая интересная серия. И она не последняя. Боюсь, что этот сериал будет длиннее Санта – Барбары…

Теперь я только вспоминаю «тот» сериал. Моя жизнь сейчас, не балует меня главными ролями. Я снималась в эпизодах: сотрудница, соседка, тётя… Вчера, мысленно прокручивая «слайд шоу» своей памяти, я задумалась – какое воспоминание сохранилось во мне как самое первое? Я начала обратный отсчет времени: 30 лет, 20 лет, 10 лет, 5 лет… Нашла. Не знаю, сколько мне лет, но ясно вижу картину. Я смотрю в помещении похожем на подъезд. Вокруг меня закрытые двери и только одна открыта. Я слышу звуки пилы и радио. Моё любопытство неуверенными шагами ведет меня ближе, ближе. Я перешагнула порог и увидела седовласого мужчину, который обтёсывал дерево. На пол падали стружки. На краю стола летала пила. Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал:
- Ангел в порванных колготках…
Дальше я ничего не помню. Я тут же набрала номер мамы.
-Так, погоди…  Это же наш  сосед… уже на пенсии был. Отличный плотник. Кстати он обивал рейками наш балкон. Как же его звали? – пыталась вспомнить мама.
-Его квартира была на том же этаже, что и наша?
-На этаж выше.
-Сколько мне было лет?
-Три с половиной года. Потому-что он умер как раз перед твоим днем рождения. Тебе исполнилось четыре. В тот год моя сестра замуж вышла. А переехали мы  в новый дом, когда тебе уже три годика было. Точно!
-Я в три годика ходила с дырками на колготках? –, спросила я.
-Если бы тебе можно было надеть колготки в утробе, то ты и там умудрялась бы их рвать, - смеясь, подтвердила мама.
-Значит это самый первый мой файл. И сколько ещё будет впереди… Хотелось бы мне знать, какой из файлов будет последним…
Знаете, Эстер… Бог сделал великую милость по отношению к людям, - подарив возможность писать и читать. И помимо людей, которые меня окружают, я пишу Вам и другим и кожей ощущаю то, как огромен этот мир. Но, не смотря на его просторы, меня могут услышать и прочесть далеко – далеко…

07.04.12 г.

Дина.