Скандинавская джазовая сцена. Творчество датского

Владимир Курбалиев
               Находящиеся в Северной Европе государство Дания богато своими коллективами и исполнителями в различных музыкальных направлениях. Как пример можно привести такие рок-группы как «Ache», «Akropolis», «Kalemaris», «Steppelusvene», «Pan» и «Culpeper's Orchard». Также в этой стране было много джазовых ансамблей, например «Thors Hammer». И, об одном из представителей этого направления в Дании, группе «Drops» будет идти речь в этой статье.
               История коллектива начинается в 1975 году с момента его основания в столице страны городе Копенгаген саксофонистом Йеспером Нехаммером. Музыкант уже имел опыт выступления на музыкальной сцене, в частности был лидером вышеупомянутого коллектива «Thors Hammer». Йеспер решил пригласить бывшего коллегу по группе клавишника Хенрика Лэнклайда и дополнить состав включением в него гитариста Пола Фрейбера и сформировать ритм-секцию в лице бас-гитариста Петера Ингеманна и ударника Йеспера Фруйпа. Плодом усилий музыкантов стала запись в конце 1975 года одноимённого альбома и его выход в 1976 году. Музыкально альбом представлял классический фьюжн с наплывами фанка и напоминал творчество итальянского коллектива «Cincinnato».
               Звучащая в дебюте многочастотная «Minitransport» характерна разнообразием инструментальных вставок при полилоге саксофона, гитары и клавишных. Идущая следом «Sambad» дарит летнее приятное настроение, на первый план в этом треке выходит уверенная ритм-секция, подкреплённая игривой партией электрооргана. Начинающаяся с барабанного соло «Omkring Et Trommeslag» позже переходит в многоуровневый фьюжн с яркой игрой на всех инструментах, включая небольшие флейтовые вставки, в завершении же предлагается саксофонный рифф, на манер классических американских «биг-бэндов» 40-х и 50-х годов. В финале альбоме следует немного авангардное полотно «Alene I M;ngden» с глубокой клавишной игрой.
               После выхода альбома в 1976 году группа распадается, и следы её участников теряются. Жаль, что эта датская джазовая история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены дальнейшей оценки работ коллектива.




                Владимир Курбалиев