Фламандская джазовая сцена. Творчество бельгийског

Владимир Курбалиев
               Музыкальное государство Бельгия знаменито своими музыкальными коллективами и исполнителями в различных жанрах этого искусства. Иллюстрацией этого может служить творчество таких рок-групп как «Brainticket», «Cos», «Machiavel», «Jenghiz Khan», «Prelude», «Flyte», «The Show», «Masterpiece» и «Dun». Также в этой стране была также развита сцена авангарда, представленная командами «Univers Zero» и «Aksak Maboul». Переходя к джазу, стоит отметить, что основатель одного из самых известных инструментов этого направления – саксофона – Адольф Сакс был бельгийцем. Также стоит отметить двух других музыкантов этого направления в Бельгии – скрипача Жако Пасториуса и гитариста Филиппа Кэтрина. Однако в этой стране также было место и джазовым коллективам, и об одном из них, ансамбле под названием «Abraxis» будет идти речь в этой статье.
             История коллектива берёт своё начало в 1976 году, в столице страны, городе Брюссель, где он был основан клавишником Чарльзом Лоосом, флейтистом Дирком Богаертом и ударником Джеком Мауэром. Вскоре ребята решили дополнить состав приглашением в него бас-гитариста Жан-Поля Мьюзетта и гитариста Пола Элиаса. Стоит сказать, что у музыкантов уже опыт выступлений в местных командах, таких как «Waterloo» и «Pazor». результатом упорной работы в студии ста одноимённый альбом, вышедший в этом же году, музыкально представляющий синтез джаз-рока и кентербери с небольшими фольклорными вставками на флейте и напоминающий почерк английской группы «Camel» и голландцев из «Supersister».
              Красивый гитарно-клавишный диалог во вступительном треке «Clear Hours» затем сменяется прекрасными наплывами флейты, экспрессивная джазовая гармония переходит в нежную фольклорную тему, в целом трек служит прелюдией к главной вещи альбома – «Valse De La Mort» – сложной, многочастотной композиции, в которой нашлось место и джазовым проигрышам, и приятному солированию флейты, и даже кентерберийским настроениям. В «Sweetank» заслуживает внимания фанковая гитара с «fuzz»-эффектом, а «Bolle Winkel» примечательна экспрессивным клавишным соло от лидера группы Лооса.
              После выхода пластинки группа сразу же распадается, и пути музыкантов расходятся в разные стороны – ударник Мауэр меня музыкальное направление уходя из джаза в «Dance Music» и основывает продюсерскую студию «Shiva». Флейтист Богаерт входит в состав местной кентерберийской группы «Cos», а лидер, клавишник Лоос работает в составах «Nuit c;line ; la villa mon r;ve» и «Julverne». Жаль, что эта бельгийская джазовая история была столь недолгой, поскольку слушатели лишились возможности оценки дальнейших творений музыкантов.



               
                Владимир Курбалиев