Интервью для Зарубежного Издания FoxyLit

Валентина Никуленкова
- Вы разносторонний человек. И литературный, и общественный деятель, лауреат множества премий и член большого количества литературных объединений. Расскажите об этом более подробно.

- Когда человек на протяжении долгого времени занимается каким-то определённым набором важных дел (в первую очередь важных для него самого, необходимых ему самому), то постепенно его личность напрямую или же косвенно становится подвержена всякого рода вариантам совместной работы. И это вполне естественный обоснованный процесс.

Да, я имею тесное сотрудничество с приличным списком авторитетных организаций. В их число входят «Российский союз писателей», Ассоциация поэтов и писателей «АРТ» города Новомосковска и не только. С некоторых пор я являюсь членом «Союза Деятелей Культуры и Искусства» Российской Федерации. Так же имею немалое количество авторских наград. Так например недавно я прошла процедуру награждения  «Медалью имени Сергея Есенина» - «За заслуги в области литературного творчества и вклад в развитие русской литературы».

Эти регалии и статусы, несомненно, являются важными составляющими моей творческой карьеры, но, всё-таки, первостепенным для меня всегда оставалось и остаётся по сей день именно само творчество. Награды сами по себе важны, но вдумайтесь, разве стоят они чего-либо, если автор не обладает хорошим слогом и достаточной долей писательского профессионализма.

Надеюсь, я отношусь к той категории людей, которые одновременно обладают двумя этими величинами. Так ли это, - судить только моим любимым читателям. Которым я, пользуясь случаем, передаю огромный привет. Спасибо вам за поддержку, дорогие мои!

Помимо литературы я занимаюсь благотворительной деятельностью. Это является некой личной отдушиной для меня. В частности я помогаю одному из детских домов моего родного города.

- Для вас имеют какое-то значение регалии других людей? Ваших, коллег, к примеру. Они вам о чем-то говорят?

- Ну, разумеется. В том случае, если они честны и в полной мере отражают личность своего обладателя. Если человек талантлив, то награды нередко сопровождают его творческий путь. Это естественный и правильный процесс. Я всегда испытываю уважение к людям, которые немалого достигли в литературе. И если они были лауреатами, награждены медалями, орденами за вклад в российскую или же общемировую литературу, - то это здорово и достойно самого искреннего восхищения. Так как это наглядно показывает официальный уровень развития личности.

Другое же дело зависть. Я и сама нередко с ней сталкивалась в жизни, в том числе и писательской. Завидуя достижениям другого, такие люди склонны к различного рода инсинуациям. Ими везде видятся нечестивость и обман, проявленные в действиях человека, который на самом деле является добропорядочным. Такие люди повсеместно пытаются выявить какой-то несуществующий заговор и распознать несуществующие схемы и махинации. Ещё более мерзко, когда они, руководствуясь своими подлыми принципами, поливают грязью приличных творческих людей. Вот такие индивидуумы мне глубоко неприятны и противны. И я рада, что сама никогда не относилась к их числу.

- Вы были политиком, вас вдохновляет политика. Можно подробней о вашей политической карьере?

- Я занимаюсь политической деятельность на протяжении долгих лет, и по сей день. Сразу же стоит отметить, что меня вдохновляет не сама политика как таковая, а те инструменты, которые она способна предложить. Ведь именно они в конечном итоге играют ключевую и основополагающую роль в становлении здорового общества.

Немаловажным для меня является и то, что благодаря этим инструментам, у меня всякий раз появляется возможность позаботиться о тех людях, которые по тем или иным причинам испытывают ущемление в своих законных правах, дарованных своим гражданам Конституцией и иными действующими нормативно-правовыми актами.

Как правило моя деятельность осуществляется именно в этом направлении. Помощь обычным людям, обездоленным и обманутым, - вот то, что я считаю для себя первостепенной задачей. И в подавляющем большинстве случаев я стараюсь по-максимуму оправдать это доверие. Для этого первоначально и существует политика. Жаль, что не многие из её представителей понимают это.

За время своей политической и общественной деятельности мне приходилось улаживать немалое количество сложных, а порою и вовсе безнадёжных вопросов. Разумеется, безнадёжных лишь на первый взгляд. Если человек добросовестно исполняет возложенные на него обязанности, нет ничего невозможного.

Я зачастую принимаю непосредственное участие в выборах как кандидат; причём как на местном, так и областном уровнях. И на сегодняшний день уже имею немало успехов в выборной деятельности. Несколько лет назад я баллотировалась на пост главы Администрации моего родного города.

Всякий раз, когда я участвую в очередных выборах, я ставлю себе целью не личностное обогащение, не власть над людьми, а кропотливый труд по поддержке и решению насущных проблем рядовых граждан. Именно это и вдохновляет меня более всего в политической жизни - искренняя помощь нуждающимся.

- Как вы считаете, власть – это награда или бремя?

- Я бы не стала относить власть ни к одной из перечисленных величин. Власть - это набор действенных методов, предназначенных для решения тех или иных задач. Я никогда не понимала людей, пришедших к власти с явным намерением монополизировать её в своих личных целях и интересах.

Такие люди никогда не представлялись мне истинным эталоном политического деятеля. Хотя, могу предположить, что многие из них и могли бы назвать данные им законом привилегии своей личностной наградой. Хотя по сути своей подобное нелепое утверждение в корне не верно. А каждый из нас должен работать не в своих семейных интересах, а на благо тех людей, которые отдали за вас свой голос на прошедших выборах.


- Вас вдохновляет деревня, её легенды и поверья. Не задумывались о написании сборника деревенского фольклора?

- Да, в подавляющем большинстве случаев это завораживает меня, так как именно вера в сверхъестественное на протяжении долгих столетий является неотъемлемой и, на мой взгляд, необычайно важной составляющей исконной славянской культуры. Ведь всякого рода легенды, мифы и суеверия в конечном итоге и составляют немалую часть нашего культурного наследия.

По моему личному, пускай и субъективному убеждению (хотя, уверена, многие со мною согласятся), именно глухие деревни испокон веков и выступали той колыбелью, в которой зарождался всеобъемлющий жанр современной мистической литературы. Эти истоки очень важны для меня как для образованного человека в целом, так и для писателя в частности. С раннего детства я была пропитана таинственным духом села, что впоследствии и имело отражение в моём собственном творчестве.

Я считаю, что в каждой моей литературной работе присутствует отсылка к старинным верованиям и деревенскому фольклору. Кто знает, возможно в будущем всё это будет собрано воедино и свет увидит полное собрание ранее написанных мистических историй. Мне не хотелось бы строить каких-либо грандиозных планов на этот счёт, но мысли о подобном сборнике произведений меня посещали уже неоднократно. Возможно когда-то они и будут воплощены в жизнь.

- Еще одним источником вашего вдохновения является кулинария. Часто балуете домашних вкусностями?

- Да, помимо литературы я занимаюсь и приготовлением кулинарных изысков. По крайней мере, стараюсь делать это как можно чаще. Разумеется всё зависит от тех или иных возможностей и наличия свободного времени. Ведь, к примеру, одно дело приготовить вкусную ароматную уху из замороженной, привезённой неизвестно откуда рыбы, и совсем другое позаботиться о том, чтобы та самая рыба обладала необходимой свежестью, а то и вовсе совсем недавно была бы выловлена из пруда. Это касается всех приобретаемых мною продуктов. Не являются исключением даже овощи и орехи. Таким вещам я всегда уделяю немалую долю внимания.

В основном ареной для моих кулинарных способностей выступает праздничный стол. Новый год, дни рождения, памятные годовщины, - всё это проходит как правило в узком семейном кругу; именно тогда я и имею возможность наиболее цело радовать вкусовые предпочтения близких мне людей.

Причём, во все эти праздники мы по обычаю собираемся все вместе; кто-то специально для этого преодолевает немалые расстояния, приезжая из других городов. Именно в моменты праздничных событий мои кулинарные способности оказываются как нельзя кстати. И всякий раз я искренне радуюсь возможности порадовать своих близких тем или иным вкусным блюдом; в особенности моим фирменным тортом на всбитых сливках.

    - Не задумывались о написании кулинарной книги?

    - Нет, таких задумок не было, а если что-то подобное и появлялось, то желание реализации всего этого не было столь уж сильным. Несмотря на то, что кулинарные изыски являются неотъемлемой частью моей повседневной жизни, выставлять свои навыки и умения напоказ мне бы не хотелось. Это как выступление симфонического оркестра: партии сыграны и музыканты разбрелись по своим насущным делам. Так и в моём случае.

  Исполнение для меня является первостепенным; в отличии от желания научить чему-либо других. Тем более, что мне близка именно качественная художественная литература. Произведения, в которых присутствует интересный сюжет, волнующее наполнение и тому подобные величины. Именно в этом ключе я привыкла работать и в них же планирую своё дальнейшее развитие в мире литературы.

- Наши читатели знакомы с вами как с мамой Александра Ривера. Как вы относитесь к творчеству сына? Поддерживаете, критикуете?

- Для начала позволю себе небольшое уточнение. Александр Эдвард Ривер, - именно под этим именем работает мой сын, под ним же знаком общественности и читателям. Прекрасно помню как сформировался его псевдоним. Это было году в 2013-ом, наверное. Немало лет до этого он был просто Александром Ривером, но потом, с развитием соцсетей, он узнал, что в Штатах есть актёр с таким же именем. Поисковые системы часто выдавали их рядом друг с другом. Что было воспринято негативно. Тогда и появился всем известный Александр Эдвард Ривер. На мой взгляд, это более удачное именование для творческого человека, тем более писателя.

Я прекрасно отношусь к творчеству сына. Он создаёт необычные, порою даже уникальные сюжеты, читать которые является удовольствием не только для рядового читателя, но и для писателя, редактора и издателя. Подавляющее большинство из них ценят то, что делает Александр. И я солидарна с ними. Сама часто перечитываю его произведения, каждый раз открывая для себя что-то новое, - то, чего раньше не смогла увидеть и прочувствовать.

Понимаю, что моё мнение в этом вопросе может трактоваться как крайне субъективное, но всё же обозначу его. Александр - прекрасный автор, исследователь и мыслитель; к тому же, обладающий не менее прекрасным литературным слогом. Уверена, многие согласятся со мною.

Объективную критику нередко приходится выслушивать даже гениям. И писатель Александр Эдвард Ривер здесь не является исключением. Порою я даю ему советы относительно того или персонажа, той или иной ситуации, поворота сюжета. Не настаивая, но относясь к этому процессу довольно трепетно и ответственно.

Прислушивается ли он к этому, - другой вопрос. Иногда да. После чего вносит соответствующие правки в готовящиеся работы; иногда нет. Но, несмотря ни на что, в каждом из случаев в итоге в свет выходит интересное цельное произведение. И более того, порою именно первоначальный вид и придаёт ему особенный шарм.

- Благодарим за поправку. Да, псевдоним Александра именно Александр Эдвард Ривер. Раз зашёл разговор о псевдонимах, вы сами не думали использовать вымышленное имя для публикаций?

- В своё время меня посещали подобные мысли. Но в конечном итоге задуманное так и не было реализовано. Связано это в первую очередь с тем, что мои настоящие имя и фамилия довольно узнаваемы, как в моём родном городе, так и за его пределами. Поэтому достаточно быстро все размышления о вымышленном псевдониме сошли на нет и были окончательно сняты с повестки.

У Александра сложилось всё прямо-противоположным образом. Его, напротив, на протяжении долгих лет узнают исключительно по псевдониму. Причём, подавляющее большинство его знакомых и читателей никогда и не слышали его настоящей фамилии. Точнее фамилий. Так уж сложилось, что с детства у него было три официальных фамилии. На каждую из них он имеет законное право до сих пор. Мне же более комфортно выступать под своим собственным именем.

- Вы оба работаете в жанре мистики. Не планировали ли вы написать произведение в соавторстве?

- И мои собственные и произведения Александра написаны в самых разнообразных стилях и направлениях: начиная от драмы и заканчивая историей, философией и религиозной лирикой. Но, скажем так, нами наиболее любима именно мистическая жанровая составляющая.

Я бы не стала всю свою жизнь писать о любви и бытовых заботах окружающих меня людей, считая это серым и глубоко неинтересным занятием. По крайней мере для себя как для автора.

Александр избрал похожий путь. Ему так же как и мне самой важен захватывающий сюжет, сюжет основанный на до сих пор пугающих нас детских страхах, на нереальности происходящего; а также создание своих собственных миров. Так уж случилось, что именно мистический литературный жанр наиболее цельно и исчерпывающе охватывает все эти понятия.

С Александром мы уже написали в соавторстве достаточное количество произведений. Некоторые из них уже давно изданы и широко известны. Примером могут послужить отдельные части статей, основанных на исторических и мистических исследованиях прекрасного проекта «ВНЕ-Х», таких как: «По следам деревенской ведьмы», «Призрак женщины в голубом платье», «Происки Лешего» и прочие. Как раз в последней из статей, посвящённой Лешему, матерью испуганного подростка была именно я.

Есть и те работы, которые ещё требуют некоторой доработки, прежде чем увидеть свет. Но и над ними мы так же нередко трудимся совместно. Более того, насколько мне известно, на данный момент я являюсь единственным человеком, с которым Александр работает в соавторстве.

- Вы участвовали в экспедициях проекта «ВНЕ-Х»?

- Да, в своё время мне посчастливилось поработать над этим проектом. Полноценным участником я никогда не была, дабы мне было бы невероятно трудно выделить для этого должное количество свободного времени. Моё участие ограничивалось, скорее, сбором некоторой информации, в том числе и мистических историй из моей жизни, из моего собственного опыта.

В то время Александр уделял подобным вопросам львиную долю рабочего времени. И я с удовольствием откликнулась на его призыв к некоторому совместному сотрудничеству. Так впоследствии появилось несколько интересных статей, по мотивам моих рассказов, преобразованных умелой рукой Александра Эдварда Ривера в конечный вариант номерных дел проекта. На мой взгляд получилось очень даже неплохо. Думаю многие читатели разделят мою точку зрения на этот счёт.


- Наши читатели знакомы с вашими произведениями, основными на реальных событиях. Вы часто сталкивались в своей жизни с мистическими событиями?

- Да, в моей жизни нередко присутствовали мистические проявления. Не всем я делилась со своими читателями (и даже близкими мне людьми), что-то мне и вовсе не хотелось бы вспоминать. Некоторые же истории уже давно опубликованы. И в электронном, и в печатном виде. В том числе и в ваших изданиях.
 
  Для меня наиболее важны именно созданные заново, придуманные миры, поэтому я не так часто использую в своих работах документальные аспекты моего собственного прошлого.

Вот Александр, напротив. Ему нравится играть на струнах своих детских страхов, описывать уже случившиеся некогда события с примесью дополнительного атмосферного вымысла. И у него это прекрасно получается.

Хотя и он в большинстве случаев поддерживает меня в том, что загадочный мир произведения имеет наибольшую ценность в тех случаях, когда автор описывает не свои собственные переживания, а переживания, страхи и эмоции вновь рождённого индивидуального персонажа. Это куда сложнее, но лично для меня более ценно, нежели обычный пересказ былого.