Конец дня

Анна Мержвинская
   Когда думаешь "как прошел день? " - вспоминаются разные события, впечатления и можно сказать одним словом - насыщенно!


   Большое впечатление оставляет улица. Да, конечно, ещё природа просыпается. Тепло в этом году запаздывает, но трава уже набирает рост. Вот-вот распустятся листья на сирени. Да и другие деревья и кустарники незаметно станут со свежей яркой листвой. Яблони и вишни начнут свое белоснежное цветение. Такая пора грядет, её ждем каждый год. А когда она приходит, смотрим и любуемся красотой. Помню, у нас в Ленинграде, под окнами квартиры, росли рябина и желтая черешня. Черешня цвела каждую весну, как невеста. Но ягод на ней было почему-то всегда мало. А рябина, когда цвела, пахла неприятно, но гроздей с цветами было много. А осенью много ягод.


   Здесь в городе, где мы живем, есть и березы, и тополя, липы, орешник (лещина), сирени много (садовой, крупноцветной и персидской, с мелкими цветками). Но вспоминаются те, ленинградские, деревья и кустарники (сирень, барбарис, боярышник, бузина).  Те, что росли близко у дома, в районе и в родных местах по всему городу. Он тогда был другой.  Сейчас он во многом незнакомый и чужой. Хорошо что в некоторых местах и уголках он не поменялся, остался таким же узнаваемым.  Санкт-Петербург. Я не очень привыкла к этому названию. Более привычное - Ленинград. Кто-то его помнит, а кто-то совсем не знает о нем. Новые поколения родились и выросли уже в другом городе, с другим названием. Музеи, памятники, дворцы, набережные - всё осталось это прежним, а город и горожане - другие. Так, наверное, и меняется город веками. Прежних горожан уже нет, нет многих зданий, поменялись улицы, появились проспекты, площади, новые названия заменяли старые. У каждого века и у каждого поколения этот город свой и своя память о нем.


   Вот уже и день подходит к концу, за окном темно, светит падающий свет фонарей. Каждое следующее мгновение удаляет шаг за шагом его в прошлое. Что-то вспомнится из этого дня, а что-то забудется и никогда не повторится. Это и прекрасно, и грустно немного.