Ловец снов

Ольга Камарго
— Вы что-то скажете по этому поводу? — девочка — корреспондент ожидаемо обратилась за интервью.
К сегодняшней победе во всероссийском конкурсе Кирилл давно шел. Даже думал, что скажет, когда… В самом деле, что? О чем рассказать этой девочке с неуловимо знакомым лицом? Хотел — про путь к вершине. Но взгляд упал на ловец снов, подвешенный им в гримерной, и он вспомнил… Свой повторяющийся странный, пугающий, эволюционирующий сон.
В последнее время картинка становилась все реалистичнее, объемнее. В схватке волка с ангелом он теперь участвовал. Будто присутствуя то в одном, то в другом, и «его» сторона всегда сильнее.  Но нет финала — ни победы, ни поражения, и ощущение тяжкого похмелья с утра.
Сон снился еще в отрочестве, тогда это была легкая графика. Постепенно картинка «утяжелялась» и становилась четче, пронзительнее. Понимая, что спит, он не мог легко проснуться. Может, нужно с кем-то во сне встретиться? Или, наоборот, кого-то избежать? Этого он не знал.
Чего только не пробовал! Спрашивал психологов, батюшек, эзотериков. Никто не мог сказать дельного. В сущности, чем они могли помочь? Посоветовать снотворное? Но Кирилла аристократическая бессонница обошла стороной. Засыпал быстро, хоть лежа, хоть сидя или в дороге, спал крепко и долго, почти всегда без снов. Говорят, что сны видят все, но не запоминают. Может быть и так. 
Он читал литературу, искал советов и помощи. Почти случайно нашел следы индейских ритуалов, про ловцов снов. Купить их было несложно, самых разных размеров и традиций, но они не помогали. Сновидение приходило непредсказуемо. Иногда на одну-две ночи, могло — и неделю подряд.  А потом исчезало на несколько лет.
Кирилл окончил музыкальную школу, легко поступил в консерваторию. Хотя он не сочинял музыку и звезд с неба не хватал, карьера пошла в гору. Музыкантом он становился хорошим, все лучше играл на рояле и неплохо пел. Дисциплинирован до занудства. А сны были — легкие, акварельные абстракции. Постепенно они обрели цвета и четкость линий. Ангел и волк сцепились, силы их были равны. Он наблюдал за ними пока со стороны.
На выпускном экзамене не обошлось без эксцесса. Пропала партитура прямо перед выступлением. Никто не брал…, но куда-то же они делись? Создатель наградил его хорошей памятью тела, сильнее зрительной. Когда паника улеглась, Кирилл сыграл по памяти, будто войдя в поток, вдохновенно… Оказалось тогда, что ноты ограничивали его возможности, а теперь он на свободе.
Его пригласили играть концерт, и думать тут было особенно не о чем — такой шанс выпускнику выпадает нечасто. Нужен еще музыкант, и у Кирилла есть одногруппник, которого можно порекомендовать. Но Павел казался конкурентом. Кирилл даже подозревал, что на его совести пропавшие ноты.
Павел был более одарен, но развивался иначе — сочинял музыку, участвовал в конкурсах композиторов и успешно. После экзамена, под коньячок, сказал Кириллу, что был уверен, без нот тот — ничто. Это не было признанием вины, но неприятный осадок остался. Как назло, Павел хотел пойти туда просто на концерт, послушать одного из своих наставников. Вероятнее всего, его бы пригласили. Но Кирилл смог отговорить, сказав, что мэтр не выступает сегодня.
Никто ничего не узнал. Кирилла не мучала рефлексия, он погружался в эмоции и не мог с ними справиться. Он не считал, что предает, скорее, умалчивает. И потом, Павел взял его ноты. Скорее всего. Там ведь исполнители, а композитор не нужен. Кирилл верил в это.
И ему вновь снился прежний сон. Казалось, волк берет над ангелом верх, шерсть и перья летели во все стороны. Теперь появились яркие и насыщенные цвета, после пастельной легкой гаммы. Звуков и запахов пока не было, деятельного участия — тоже, но картинка стала словно ближе. И утром — ощущение, будто он был рядом в этой драке.
Он уже не искал ловцов снов, но учился делать их сам. И играл, импровизируя без нот. Музыка не просто пронизывала Кирилла, он был ею. А потом была травма и жизнь перевернулась. Играя в футбол, он сломал руку и ногу. Это не было его хобби, попросили постоять на воротах, заменить. Он увлекся и уничтожил свою карьеру. Потянулся период лечения и восстановления — и туманные перспективы впереди. А во сне — какое-то время сильнее казался волк, но после травмы снова баланс сил переменился.
Через несколько лет опасение стало страхом, сон вернулся. Кирилл уже не мог играть, но он пел, готовил сольные номера и делал это хорошо, с удовольствием. У него обнаружился вкус — подобрать песню под себя, определить возможный хит. Даже поправить слова или музыку, при необходимости, и собрав номер, блеснуть.
На всероссийский конкурс его приятелю нужно было помочь с номером. Вокально Алан был сильнее, но в остальном — беспомощен. Он не видел со стороны ни себя, ни песни. Кирилл помог ему с выбором и опять, придраться не к чему. Все было сделано хорошо, но не блестяще. Что тут такого, просто не угадал хит? Все так. Но внутри себя он знал правду. Даже не попросил посмотреть более опытных товарищей — поэтов-песенников, композиторов.
Сны шли все более красочные, яркие, динамичные. Сначала сильнее был ангел. Потом баланс сил колебался. Появились звук и запах, причем, мягко говоря, неприятные. Все сильнее втягивала эта борьба…
На выступлении у Алана пропал пианист. Более того, ноты — тоже. Первый день пел Кирилл, все было на месте. Сидели вечером вместе в баре, а утром — не найти. Для Алана — катастрофа, просто конец света. Не успеть отрепетировать с кем-то еще, да и партитуры нет. Кирилл не брал ее и не сбивал пианиста с пути истинного. Но он знал, где они и… промолчал. Каждый сам за себя, закон джунглей, ничего такого. Вот только внутри себя он четко понимал другое. Волк усиливался и готовился сожрать его изнутри.
Кирилл выиграл конкурс. Скажет ли он что-то по этому поводу? Говорить шаблонные фразы про путь к успеху? Банально. Да, он много и вдохновенно работал. Может быть, больше многих. Талант? Да, но н чему хитрить, он знает себе цену. Об интригах? Не замечен. Он неконфликтен, со многими, если не со всеми, в хороших отношениях.
Все эти мысли крутились в его голове под влиянием усиливающихся снов. От того, что происходило внутри него. Внешние события несильно меняли осознание. Мог бы поступить иначе, но не должен, не подкопаться. Тогда о чем вообще говорить?
Победитель, да. Только это ничего не обещает завтра… через месяц… Он понял, кого напоминает эта девочка. Ангела из сна. Все чаще сила в последнее время на стороне волка. Тогда кто победил?
— Сказать по этому поводу? — Переспросил корреспондентку Кирилл. — Знаете, мне во многом повезло. Я оказался первым из сильных.
Зашуршал и упал ловец снов. Ангел усилился…

*По картинке Майкла Калуты