одиночество в толпе

Зоя Антипина
Город в предпраздничной суете.
 Все куда –то бегут, торопятся. В воскресенье- Пасха.
  А сегодня пятница. Нет, не так.
 Сегодня Страстная пятница, но об этом вряд ли кто помнит. Для большинства-последний рабочий день перед длинными выходными. Поэтому надо успеть много: купить, испечь, покрасить, убраться. По сторонам некогда посмотреть.
 На автобусной остановке много народу: кто-то приехал и спешит влиться в толпу прохожих, кто-то в ожидании своего маршрута поглядывает на часы.
 А на скамейке одиноко сидит пожилой мужчина, он с тоской смотрит на пробегающих мимо людей, на отходящий от остановки автобус. Он никуда не спешит, а может и спешит, но у него нет сил сдвинуться с места.
 Я увидела его ещё в окно автобуса. Он выделялся из всей толпы своей отрешенностью.
Выйдя из автобуса, я влилась в общий поток и побежала по своим делам.
Сделав свои дела я вернулась на остановку. Народу, как всегда много.
 На скамейке сидят двое: пожилая женщина с сумками и всё тот же дедок.
 Деду явно плохо.
 Он облокотился о спинку скамейки и положил голову на руку.
 Я подошла:
-Вам плохо?
Дед поднял голову:
- Плохо. Кружится голова и немеют руки-ноги.
-Может скорую вызвать?
-Нет, не надо.
-Вы какой автобус ждёте, куда вам ехать надо?
-Мне в Гюмри надо.
Думая, что у деда крыша поехала (где мы и где Гюмри).
 -Может вам водички принести?
Дед достает из сумки тонометр и пытается измерить давление. Помогаю. Давление очень низкое.
-Дедушка, а вы ели сегодня что-нибудь? Может чаю горячего или кофе?
-Да, ел.  Мне в кафе « Гюмри» надо. Мне такси надо.(Надо же, я и не слышала такого названия ).А кофе можно, оно давление повышает.
Понимая, что мне придется пропустить свой автобус, но бросить деда на остановке я  уже не могу , я предлагаю:
-Давайте я вызову такси и схожу за кофе.
Оказалось, что нужное деду кафе находится у черта на куличках, на другом конце города.
-Вы сидите, ждите, я сейчас приду.
Я пошла в павильон за кофе.
На удивление такси пришло очень быстро, я даже не успела купить кофе.
Такси остановилось рядом с дедом. Это хорошо, хоть идти недалеко.
 -Дедушка, деньги есть за такси заплатить? 150 рублей.
-Да, есть. Спасибо большое. Милая, ты скажи, как тебя зовут?
-Зоя, дедушка.
- Зоя, жизнь значит.. Спасибо ещё раз.
Такси тронулось, я долго смотрела вслед.
 На остановке всё также многолюдно, все суетятся, заняты своими делами. И никому нет дела до одинокого человека в этом людском муравейнике.
Одиночество в толпе, что может быть хуже?
 Все мы стараемся перед праздником убраться у себя в жилище, в праздник сходить в церковь, зажечь свечку, вспомнить ушедших в мир иной, но нам порой не хватает времени, сил, желания притормозить свой бег и оглянуться, посмотреть: может кому-то здесь и сейчас нужно наше внимание. наше тепло.