Мемуары шпиона. Часть 2. Глава 7

Александр Яснопольский
  На следущий день, после планирования мероприятий на производстве, я отправился в свой загородный дом, где меня ждали мужики и арестанты. Подъехав к дому, я отпустил служебную машину и зашёл во внутрь. Алекс с Николаем суетились в зале, размещая в ней мебель.
- Смотрю, вы собираетесь здесь жить неделю?!- улыбнулся я.- А где же остальные?
- Они в подвале,- сказал Алекс, поздоровавшись со мной.
 Я спустился в подвал и зашёл в первую камеру. Там Анатолий допрашивал Панова, который был пристёгнут двумя наручниками к стенеи создавалось впечатление, что он висит на стене, с распростертыми руками.
- Вы его распяли?!- вырвалось у меня.- Это не по-христиански...
- А это, что ещё за мразь?- прошипел заключённый, глядя на меня. Я с вас шкуры сдеру с живых, гниды...
  Анатолий воткнул в его рот паклю и повернулся ко мне.
- Ругается, как последний сапожник, а ведь первое лицо Тамкова. Видимо, есть ещё силы. Уверен, завтра он будет себя вести иначе. А, что касается христианства,.. так он же не на кресте.
- Пусть повесит ещё денёк,- согласился я,- А завтра его допросим и запротоколируем. Если он будет настаивать на снятии кожи, то придётся исполнить его просьбу и содрать с него...
- Но, это же будет одолённый кусок мяса!..- возмутился Анатолий,- Как его потом отсюда вытаскивать?
  Я посмотрел в глаза бандита и в его зрачках заметил злость переходящую в ярость.
- Правда, неудобно,- промолвил я и вышел.
  Я зашёл в следущую камеру, где был озанский мафиози Проворов, увидев меня, жалобно застонал, видимо узнал меня.
- Я ни в чём не виноват,- скулил он, как щеночек,- Сколько надо заплатить? Может я называю маленькие суммы? У меня все деньги в обороте, быстро их достать не смогу...
- Ты думаешь, что я нуждаюсь в деньгах?!- усмехнулся я.- Ты же понимаешь с кем имеешь дело?!
  Тот кивнул и вопросительно глядел на всех.
- Признавайся,- пригрозил ему Владимир,- Ты задавил двух ребятишек?
- Они сами выбежали на дорогу...- жалобно пищал бывший мэр Озани.- Скорость была большая, я не успел свернуть... И что теперь? Был суд, и дело закрыто...
- Ты знаешь, что мы тебя казним?!- пригрозил Владимир.- Ты знаешь, кто мы такие? Мы Ангелы мщения!
- Вот, загнул,- шепнул мне на ухо Анатолий.
- Зачем?!- изумился Проворов,- Это из-за сбитых детей? Вы, наверное, сошли с ума... Вы знаете, что я депутат областной думы?
- Не только за детей,- покачал головой я,- А за предательство Родины, воровство и коррупцию... Если подробно не расскажешь про коррупционные связи под протокол, то завтра с тебя живого снимем кожу.
 Поднявшись на верх, я сел на новый диван, который доставил Алекс, и запрокинул ногу на ногу. Следом за мною зашёл Анатолий.
- Конечно, я понимаю,- начал говорить он, присаживаясь рядом со мною,- Что Панов крупный злодей и разбойник, но я не монстр, чтобы сдёргивать с человека  кожу...
- Ничего себе!- воскликнул Николай, подходя к нам.- Жестокая казнь... я должен это видеть.
- С ума сошёл!- отозвался Анатолий.- Разве мы маньяки?! Нет, это, наверное, господин Григорий так запугивает... Мы их казним, как эскимосы убивают тюленей - палкой по голове.
- у нас нет выхода,- стал рассуждать я ,- Так как, дом недостроен и сюда вернутся рабочие строители... вот, следущую партию виновных мы можем держать несколько лет, для их полного покаяния.
- Согласен,- поддержал меня Анатолий,- Это более чем гуманно... только после обязательно палкой по темени...
- Какой палкой?..- спросил вошедший Владимир,- Этих уродов?! Лично я за четвертование.
- Владимир Степанович,- обратился я к нему,- А вы мясник!
- Тогда зачем их привозили сюда?!- возмутился он,- Сразу бы тюкнули прикладом по темени и всё... Нет, дорогие мои, мы их казним для собственной уверенности. А иначе, что мы скажем последующим, что мы  мол тюкаем не больно и хороним?
- Даже не думал, что поднимется такой вопрос,- сказал Анатолий, осматривая всех.
- Потому что вы все из другой канвы,- заметил Алекс, сидящий в углу, наблюдая за разговором,- Вы не бандиты и не исполнители закона. И потому, вам надо снять с себя ответственность и положиться на представителя власти, то есть господина Григория Христиановича...
- А мы так и сделаем,- кивнул Анатолий,- Как скажет князь, так и будет, а мы не имеем морального права.
- Всё зависит от их покаяния,- решил поставить я точку,- Если раскаются в преступлениях, тогда палкой по голове (условно), а если нет, то, тогда казнь.
  На следущий день я снова приехал в это же время. Мне было чрезвычайно любопытно узнать итог допроса, хотя, если сущность человека неизмена, то и вывод будет соответствующим. На пороге дома меня встретил Алекс и проводил в подвал, где уже производился допрос. Весь коллектив находился во второй камере, где находился озанский Проворов. Зайдя к ним, я встретил взгляды брошенные в мою сторону.
- Продолжайте,- кивнул я и сел на табурет, рядом с пишущим протокол Анатолием.
- Итак, Андрей Проворов утверждает, что преступная политическая группировка не имеет конкретной численности,- быстро проговорил Анатолий, записывающий допрос,- Люди, занимающие должность, вступают органично в коррупционную среду, где и происходит измена Родины...
- Почему сразу измена?!- возмутился Проворов,- повышая голос.- Мы, просто, работали, помогая друг другу.
- А были ли случаи, когда вы прибегали к насилию для усмирения того или иного человека-чиновника?- продолжал допрашивать Анатолий.
- У нас есть киллер,- мягко заговорил заключённый,- Он нигде не работает, но мы ему отстёгиваем каждый месяц...
- То есть, он состоит у вас на службе?- уточнил Анатолий.
- Можно сказать и так,- согласился Проворов,- У него две машины, насколько я знаю, одна из них Порше, другая обычная девятка.
- Имя, фамилия, кличка!- вмешался в разговор я.
- Вечеслав Минашкин, по-кличке Интеллигент,- ответил тот и улыбнулся,- Неужели вы думаете, что сможете его арестовать? У него указательный палец от курка мозолистый...
- Мы его ликвидируем,- спокойно проговорил я.
- Это я как последний лох попал к вам сюда,- говорит Проворов,- Другие без боя не сдадутся. Вы хоть знаете, с кем будете иметь дело? Я, например, чтобы оставаться на плаву, возил деньги в кремль... Вы понимаете, что это система? У нас как родственная связь... каждый политик мой друг, каждый чиновник со мной в доле...
- Вас всего-то процента два-три от общего населения,- махнул рукой я,- Верхушку казним, а низы испугаются.
- Производится ли у вас контроль прессы?- продолжал допрос Анатолий,- И каким образом.
- Без моей подписи не выйдет в тираж ни одна газета,- заверил Проворов,- Думаю, что этого достаточно?
- Вполне,- Кивнул Анатолий.
- Чего с ним разговаривать,- сказал Николай, который стоял молча в углу,- Пристрелить его, как бешеную собаку...
- Нет, возразил Владимир,- Он ещё много имён назовёт...
- Я назову,- согласился заключённый,- Спрашивайте... не надо торопиться... я вам ещё пригожусь.
- Анатолий,- обратился я,- Ты продолжай трудиться, записывай фамилии (после мы их проверим), а мы сейчас поднимемся на верх, ибо отвлекаем.
  Я встал и открыл дверь, следом за мною потянулись мужики. Я направился в зал и сел за круглый стол, жестом приглашая других.
- Видите ли,- начал говорить я,- Казнив Проворова, мы в принципе, ничего конкретно не изменим, так как на его место придёт другой бандит, и всё повториться сначала...
- А я вам тоже самое уже говорил,- вставил свою реплику Владимир.
- Поэтому,- продолжал я, не обращая внимание на него,- Нам крайне необходимы фамилии и должности его поддельников. Например, нам известен киллер Интеллигент, так сказать преступный база группировки. Я сейчас вызову сюда майора Устинова для составления фоторобота убийцы и его последующей поимки.
- Вы думаете, что стоит киллера везти сюда?- спросил Алекс меня.- Ведь он профессиональный убийца, боец по натуре... Может, лучше допросить его на месте, по закону военного времени и , убедившись, ликвидировать?
- Хорошо,- согласился я,- Только контроль за выполнением задания возьмёшь на себя.  Пробьёшь его адрес, отследишь преступника и передашь сведения майору Устинову, лично не встречаясь, через Анатолия. А сейчас мы спустимся вновь в темницу и обратим свои взоры уже на другого виновника нашего неспокойствия.
  Мы всей толпой, без Анатолия, вошли в первую камеру, где находился Панов - тамковский бандит. Я заранее был уверен, что тот не скажет ничего нового, так как Панов верил в свою непогрешимость.
- Завтра мы тебя четвертуем,- заявил я, глядя на преступника,- И я не жду от тебя исповеди и слёзной мольбы...
- Знаешь, сколько я раздавил таких, как ты?- спокойно ответил вопросом Панов.- Мне наплевать, чего ты хочешь делать. Я своё пожил,.. я успел почувствовать себя королём или даже царём. Вы, бараны, никогда этого не узнаете. Без меня весь Тамков рухнет... я всё держу в кулаке. Сначала я своим ребятам дарил дома и машины, а потом с барского плеча - заводы и фабрики. Не помню, кто сказал, но сказал хорошо, что лучше десять лет крови попить, чем всю жизнь падалью питаться...
- Емеля Пугачёв,- сказал я,- Он тоже изменник Родины, как и ты. И казнь у вас будет одинаковая, только зрителей у тебя будет меньше...
- А если нам его казнить в центре Тамкова?- на эмоциях предложил Николай.
- Вы, что, скоты,  совсем обалдели!- воскликнул Панов.- Беспредельщики! Да вас там порвут, как котят.
- Вполне приличная идея,- кивнул я головой в знак одобрения,- И надо полагать, что наш Пугачёв оценит качество обслуживания разбойников. Что испугался, король?!
- Меня понтами не напугать!- усмехнулся бандит, но в глазах появился страх с яростью попалам.
 В этот момент зашёл Анатолий и вопросительно взглянул на нас.
- Собираемся твоего подопечного казнить в центре Тамкова,- прокомментировал Владимир,- А бандюган утверждает о невыполнимости четвертования.
- Великолепная идея, - улыбнулся Анатолий.
- Волки позорные! – прохрипел Панов, собравшись силами.
- Может и волки, - сказал Владимир Степанович, - только ты шакал нам не родня.
  Отчаяние блеснуло в глазах бандита, он не знал, куда спрятать свой блуждающий взор. Предстоящее мероприятие напугало его не на шутку. Сама мысль, что он будет казнён на глазах тамбовчан – бросала его в дрожь. Он тот, чьё имя боялся произносить вслух тамковский житель, будет словно куском мяса в глазах палача. Панов, было видно, понимал, что мы не играем словами, и потому решил спросить:
- Как вы это сделаете? - Мы оцепим площадь бронетехникой, выставим охрану, перекроем движение и соберём массы для просмотра казни. Любителей будет много, и никто не помешает. - Вы блефуете! – качнул головой Панов. – Нет у вас техники… Вы, вообще, кто такие? ФСБ?
- Ангелы мщения, - ответил я и вышел за дверь.
- Он испугался! – заявил Анатолий, последовав за мною. – Он струсил, он дрожит... - Вот, видишь, мы смогли ввести в трепет тамковского царя, - сказал я, указывая пальцем, - А на самом деле, организовать казнь будет очень проблематичным мероприятием, но это надо осуществить, дабы заранее усмирить других крупных преступников.
- Сейчас подлетает Устинов, - сказал подошедший ко мне Анатолий . – Его спустить в подвал к Проворову или же Проворова поднять и привести сюда? - Проводишь майора в тюрьму, и там составьте фоторобот, и, не откладывая в долгий ящик, найдите и уничтожьте Интеллигента. Полетишь вместе с военными. А ты, Алекс, приступишь к розыску, как я уже говорил тебе - особо не светись, хотя у тебя чутьё на подобное...
- Это врождённое, - улыбнулся Алекс.
  Через несколько минут в дом вошёл майор Устинов с прямоугольной сумкой, в которой находился ноутбук. Поздоровавшись, он сел за стол, достал и раскрыл компьютер и включил программу.
- Итак, как выглядит подозреваемый? – спросил майор Анатолия.
- А это нам предстоит выяснить, - отозвался Анатолий и указал вниз. – Извольте пройти со мною в тюремную камеру для составления снимка.
Военный молча поднялся, взял в руки переносной компьютер и последовал за Анатолием. Я же, сидя на диване, наблюдал за этой небольшой сценой. Немного погодя, я спустился в подвал и заглянул к ним.
- Глаза карие, волосы русые, лицо овальное… - перечислял майор. – Брови, губы, подбородок… давай по мелочам.
- Обычное лицо, - говорит Проворов, - ничем не примечательное.
-  Посмотри на губы и выбери подходящие, - просит Устинов и показывает экран. - Вот, снизу вторые… - указал головой разбойник. Я заглянул в монитор и вышел наружу, так как мне стало от этого скучно, и я не хотел глубоко вникать в существование человека, которого скоро не будет. Я вновь присел на диван, и мне позвонили.
- Григорий Христианович, - раздалось из телефона. – Это секретарь президента… Вы не могли бы к четырём часам подъехать к Думе?
- Подъеду… - быстро отреагировал я. – А в чём дело?
- Депутаты из нашей фракции требуют Вас отчитаться по газу и… вступить в партию, - отчеканил секретарь с некоторой паузой перед «вступить в партию». - Я понимаю, кто меня просит… - ответил я. – Если надо вступить, то обязательно вступим. - Большое спасибо за понимание, - сказал секретарь и положил трубку.
Посмотрел на часы и вздрогнул. «Если я не поспешу, то навряд ли успею», - подумал я и вызвал служебный вертолёт.