дыхание пандемии

Нонна Незлобина
        испуганная жизнь


Анаит -психолог. Одна из лучших в нашем штате.
- Почему у тебя сегодня такой безрадостный голос!- озадаченно спросила я, услыхав в трубке утомлённый странно тихий голос приятельницы.
- Я только что с работы! - грустно ответила подруга.-Сейчас очень устаю ! С этим ковидом люди стали раздражёнными  злыми, все ссорятся, разводятся. Дети учатся на дому ,  все  устали друг от друга. Весь свой негатив обрушивают на меня. Очень устаю! Пытаюсь хоть как-то помочь, но .. Устала!

Совсем недавно , когда только появилось пугающее слово - пандемия, я ,посмеиваясь, говорила дочери:
- Да это просто какая-то затея  политиков, а не настоящая болезнь! У нас столько знакомых и никто не болеет!
Дочка сердилась, перечисляла заболевших друзей ,однакo, я была уверена в своей правоте
К сожалению, наша перепуганная компания рассыпалась на малюсенькие ячейки-семьи , которые забились по своим домам - норкам и напряжённо ждали чудо - вакцины, которая, всех спасёт и жизнь станет привычной и спокойной!
Наконец! Вакцина появилась! И не одна! Много ! Правда, не совсем проверенные и какие-то проблемы где-то у кого-то бывали. Но это где-то и у кого-то ! Знакомые ,друзья начали прививаться и радостно делились своим опытом .

Резко взвизгнул телефон и я услышала испуганный голос Анаит:
- Ты  слышала, что случилось с нашими друзьями  с  художником и его женой ?
-  Нет. А что с ними?
- Четыре дня назад они сделали прививку и с шутками и анекдотами поехали домой. Люда вдруг пожаловалась на озноб. А когда они оказались дома - её муж сказал, что сильно перенервничал и у него кружится голова и поэтому он ложится спать ! Проснувшись  хотел пойти  за водой, но ноги не слушались. Кое-как дополз до кухни, а там увидел на полу лежащую неподвижную Люду!
Скорая помощь ничем помочь не смогла.
Обещали месяца через четыре объяснить,  что случилось .Подозревают , что у Люды оторвался тромб... А  она строила такие планы на будущее! Мы собирались с ней летом лететь в отпуск на острова и Люда накупила столько роскошных нарядов! ...И , вдруг, эта кошмарная история! 

Слава Богу ничего  подобного ни у кого вокруг больше не было!
Правда, чуточку похожее (непонятный озноб) случилось после прививки у одной молодой женщины, но её муж -врач тут же дал ей лекарство от аллергии и всё прошло.
 
Естественно, сейчас все заняты вакцинацией! Говорят - надо! но страшновато! Мало ли как среагирует мой  организм на эту самую вакцину! Зашла к соседке:
- Ты вакцинировалась?
- Да! Посмотри! - сердито ответила соседка и подняла брючину: я увидела вздувшуюся красную голень, покрытую густой багровой сыпью .-
- и такой же живот у меня был и руки! И всё это ужасно чесалось! Несколько ночей не спала!Дочка возила меня к врачу, выписали мне что-то , Слава Богу теперь стало немного полегче...очень боюсь следующей дозы прививки !

...Безрадостно как-то !
Анаит , всё же врач! Звоню ей:
- Я записалась на вакцинацию!
- Зачем тебе это?! - сердито отреагировала подруга, -я вынуждена  вакцинироваться так как работаю с людьми... Что будет , то будет ! Всё надоело!... К чёрту!... ...А тебе зачем риск? Мой муж не будет вакцинироваться, так как работает дома…  Ты ведь тоже работаешь дома!