Будешь жить!

Василий Макарчук
 фантастический рассказ из книги малой прозы "Как молоды мы были..."


 ...Я лежала в забытьи, видимо, нескончаемо долго. Очнулась, когда надо мной склонилось лицо Ральта. Мой любимый человек, который клятвенно обещал на мне жениться, несмотря на то, что у меня была четвёртая стадия рака лёгких. Рождённая в 2500 году, через 19 лет в расцвете сил меня настигла эта страшная болезнь. Никакие передовые технологи на клеточном уровне в медицине нашего времени XXV-го века не помогли мне. И хотя мне было всего лишь девятнадцать, я была обречена. Но Ральт… Это профессор Ральт, как его называли в научных кругах, ни о чём не говоря, поднял меня на руки, как иссохшую куклу. Ещё полуживую вынес из постели на балкон.
- Потерпи, любимая, - он сказал в то время, как к балкону причалил гравилёт.
  Небольшая летающая прозрачная капсула с двумя креслами внутри, принцип движения которой был основан в на создании антигравитационного поля вокруг неё, создающей тем самым подъёмную силу, приняла нас обоих и беззвучно на автопилоте плавно полетела между зданиями марсианского Купола. На что Мне хватило сил спросить у моего возлюбленного:
- Ральт, куда мы летим?!
  Он был крайне возбуждён. Он не говорил. А почти что кричал, не скрывая радости:
 - Получилось, Анастасия! Ты будешь жить! Это я тебе говорю, единственный пока человек в нашей цивилизации, гений, способный создавать полноценные человеческие копии-клоны. Ты не представляешь, что это такое?! Это шаг к бессмертию. Я создал клонов с наших астронавтов Виктора и Крайза. Ты о них ничего не знаешь. Они уже работают на краю Вселенной, а их оригиналы – на краю солнечной системы. Но пока ни о чём не говори. Береги силы!
    Его слова доносились до меня словно издалека.  Меня везли на каталке по коридорам здания Марсианского центра клонирования, через сферические прозрачные потолки которых пробивался мерцающий свет красной планеты. Солнце садилось за горизонт. И его отблески, как лоскутки светящегося малинового бархата, ложились под каталку. Перед тем, как мне попасть в  лабораторию клонирования, Ральт спросил у меня:
 - Как ты себя чувствуешь?
 - Я…умираю…
 - Нет, ещё раз нет!!! – до меня донеслось, как утихающее эхо в горах.
  Я ещё находилась в полном сознании. Ощущала себя, сидящей в кресле. А на голове почувствовала корону электродов, считывающих информацию с мозга. Передающих на пульт клонирования, как с тонущего корабля драгоценное его содержимое: всю девятнадцатилетнюю жизнь с её потерями и удачами, мою любовь к Ральту, чувство собственного «я» и мою душу, которая билась, как птица в клетке, беззвучно ещё жила, протестуя в умирающем теле. Я видела, как в прозрачной капсуле, заполненной снизу до потолка бульоном жизни, появилась искрящая пылинка, на глазах переходящая в маковое зёрнышко, затем в дымчатый сгусток, трансформирующий в человеческий эмбрион и в младенца на выходе из гигантского «материнского чрева». Младенец на глазах, как в ускоренной съёмке, превращался в ребёнка, затем в девочку-подростка и, наконец, в красивую стройную девушку, в меня, какой я была до роковой болезни. Благодаря катализаторам процесс клонирования занял не девятнадцать лет, а всего-навсего девятнадцать минут. Уже без онкологии совершенно здоровое моё молодое собственное лицо с родинкой над верхней губой смотрело на меня безучастно своими пустыми глазами. Но они вдруг приобрели осмысленное выражение страха, выплеснувшее в слова "Неужели это я!" Переданные из капсулы и усиленные динамиками они дошли до меня, Полные ужаса и отчаяния, обращённые ко мне, умирающей в кресле. Но я уже своим угасающим сознанием проваливалась в небытие, которое, как чёрная воронка, меня втянуло в себя безвозвратно…
- Неужели это я?! Или то, что после меня осталась?!
- Да, Анастасия. Так оно и есть… Это твой оригинал, который к сожалению умер. А ты клон. И с этим ты должна дальше жить и смириться…
- А зачем мне дальше с этим жить, когда ты до сих пор любишь то, что осталось бесчувственным в кресле?! Скажи, зачем тебе любить теперь мою тень, меня, её копию. Скажи зачем?!
    Первоначальное чувство радости, которое меня переполняло, когда я совершенно здоровая, обнажённая, вышла из капсулы, понимая, что в своём обновлённом теле уже не несу страшную болезнь под названием рак, перешло в глухое отчаяние и в безысходность от того, что Ральт перестанет меня любить. Как прежде… Но в ответ услышала:
- Разве можно так говорить?! Любил и буду любить тебя, как раньше. Как тебе известно, клонирование открыли ещё пятьсот лет тому назад в 20-м веке. И только сейчас мне в отличие от других учёных, удалось первым в 2519г. совершить прорыв. То есть осуществить перенос сознания, чувство собственного «я» и душу оригинала в клона. В его копию. Содержимое осталось без изменения. Как ты это не поймёшь! …В 20-м веке были книги. Ты знаешь… Так вот о чём мы с тобой сейчас говорим – это можно сравнить, как если бы человек того времени отдал бы  свою любимую книгу любимого автора в переплёт с целью поменять её обложку. Ещё раз… Обложку заменили, но, согласись, её содержимое осталось без изменений.
- И что…дальше?! – словно кричащая надежда вырвалась из меня.
- Конечно, да, да и ещё раз да! Ничего не поменялось. Повторяю: любил и продолжаю любить тебя в твоём новом теле. Это то самое, как если бы ты надела другую одежду, но… от этого моё отношение к тебе нисколько бы не изменилось. Это тебе надо сейчас понять…
   Я пообещал тебе, что ты будешь жить.  Я выполнил своё обещание. Ты опять живёшь, радуя меня собой. И забудь, что ты клон. Ты такой полноценный человек, как была раньше. Неужели ты это не поймёшь?!
- Так ты, действительно меня продолжаешь любить?!
   Я  обнажённая, как есть, ещё с остатками на теле клонирующего раствора была в объятьях у Ральта. Он нежно и трепетно продолжал меня целовать в губы, в глаза, переполненные слезами радости. Окрылённая его словами, услышала рядом:
- Да, моя любимая… Мы  будем жить вместе ещё долго и счастливо. Не сомневайся.