У меня вкус хороший. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Внуку 4 года. Гуляем по городу, нагуливаем аппетит. Возле маленького магазинчика притормозили. Говорю:
— Мы можем зайти в этот магазин на 10 минут, если ты не против. Мне нужно подобрать новое платье.
— Хорошо, зайдём. Я тебе помогу, а то как ты сама выберешь?
Заходим. Навстречу молоденькая девушка-консультант. Внук ей:
— Мы пришли платье бабушке купить. Выбирать буду я, у меня вкус хороший.
Пошёл вдоль вешалок. Спрашивает:
— Тебе какой размер нужен?
— 48.
Нашёл мой размер, выбрал три платья, распорядился, чтобы отнесли в примерочную.
— А ты, внук, можешь посидеть возле примерочной?
— А как ты без меня выбирать будешь? Нет, я же помогать пришёл, с тобой пойду.
Заходим в примерочную. Сел на стульчик, отвернулся. Я надела первое платье. Он повернулся, окинул меня взглядом и сказал, как приговорил:
— Нет, это тебе не по возрасту: декольте большое.
Я глаза на него вытаращила: откуда в его лексиконе это слово? Спрашиваю:
— А что такое декольте?
Внук вокруг шеи нарисовал широкий круг.
Надела второе платье. Он какое-то время меня рассматривал, потом встал, подошёл. Двигаясь вокруг меня и пальчиком очерчивая круг по бёдрам, медленно проговорил:
— Снимай, это тоже не подходит.
— Я так не считаю: строгое, цвет сдержанный.
— Нет, его покупать не будем, ты в нём толстая.
Смешно, но сдерживаюсь: так странно и забавно он рассуждает — старичка напоминает, умудрённого большим опытом выбора нарядов для женщин.
Надела третье. Готова снять, так как это-то уж точно не моё. Голос повернувшегося внука:
— А вот это берём, оно очень тебе идёт.
— Молодой человек, я руководитель школы, мне такие платья носить нельзя. И возраст не позволяет.
Внук (ему 4 года!) меня даже не слышит. Счастливый, довольный:
— Бабушка, не снимай его. В нём сразу иди.
В школу я пошла в этом платье. Только один раз. Эксперимент удался на славу: все с удивлением разглядывали меня, а я, не дожидаясь вопросов, говорила, что это внук мне купил! На следующий день подарила приятельнице.
Внук растет быстро, но в характере изменения пока незаметны. Он сопровождает меня в торговый центр. «Европа» славится качественными вещами и … заоблачными ценами. На первом этаже магазин верхней одежды. Нет-нет, в лексиконе надо закрепить новое слово «бутик». Заходим. Мимо черного классического пальто из кашемира может пройти только слепая. Говорю внуку:
-Я его надену, ты меня сфотографируешь, отправишь маме. Если скажет "да", то берем.
- Бабушка, если тебя не смущает цена 128 000, то примеряй, но маме посылать не будем.
- Но она могла бы оценить его, сказать, стоит ли брать.
- Мне кажется, ты забыла, что хороший вкус не только у мамы и папы, но и у меня.
- Что из этого следует?
- Надевай пальто, будем решать вместе.
Я подчинилась, одела пальто, выразила свое восхищение. Внук обошел меня, оглядел со всех сторон и скомандовал:
- Снимай.
- Идем оплачивать?
- Нет, мы его не берем. Ты только не обижайся. Ты уже не молодая, тебе такое пальто не подходит.
Пригвоздил своим вердиктом. Но мне стало так весело: вырос мальчишка, но правку-матку по-прежнему рубит, не оглядываясь на мое мнение. И ведь не поспоришь: он прав.