Путешествие в мир компьютера. Глава 1

Антонина Колядова
Глава 1. Первое знакомство.

Я проснулся рано утром, и первая мысль была о всевозможных подарках на  рождество. Быстро вскочив с кровати, я побежал к рождественской елке. Долго искать не пришлось, прямо возле нее стояло несколько огромных ярких коробок.  Распаковав их, я увидел его – мой компьютер.

- Папа, папа вставай быстрей. У нас очень много дел.
- Где? Что? Зачем? – спросонья спросил он.
- Папа, ну как ты не понимаешь, компьютер надо собрать и поставить.
- Ах, компьютер. Тогда я готов.

- Все компьютеры, Кирюша, разные, но содержат одинаковые функциональные блоки.
(Простите, забыл представиться, Кирюша – это я).

- Блоки? Какие еще блоки? Я вот знаю панельные блоки, из которых дома строят.
Папа улыбнулся, -Да нет, не те. А функциональные блоки. Блоки выполняющие каждый свою функцию.  Вот у тебя есть ноги, какая у них функция?
- Ходить, бегать, прыгать, - радостно закричал я.
- А руки?
- Брать, бросать, махать… Ой, много чего можно.
- Вот, вот… У каждого блока компьютера тоже есть свои функции.

- Итак, встречаем системный блок, -сказал папа, вынимая его из коробки, - в нем располагаются все самые важные части компьютера.
- А какие эти САМЫЕ важные части? – полюбопытствовал я.
- Ну,… там винчестер, процессор и… многое другое.
Тут не все ясно, подумал я, папа что-то не договаривает. Надо срочно узнать, что же там внутри. Но эту идею я решил пока отложить.

- Это клавиатура, с ее помощью ты можешь вводить информацию в компьютер – продолжал поучать папа. - Например, нажимаешь на клавиши и набираешь текст.
- Ну, это все знают, пап.

- А это монитор, вся информация выводится на экран, мы можем увидеть, что ты написал.

-Папа, а вот это мышка.
- Правильно, это манипулятор «мышь». Мышь предназначена для ввода информации методом указания и щелчка. Тут папа показал на мой нос и щелкнул.
- Ай, за что? - удивился я.
- А чтобы слушал внимательно, - хохотнул папа.

- Вот в этой коробке у нас колонки. Для чего они нам нужны?
- Конечно, музыку слушать, фильмы. Я точно знаю для чего они.
- Верно Кирюша. Акустические колонки предназначены для вывода любой звуковой информации.

- Итак, мы все распаковали. Ты внимательно слушал меня? Что за блоки мы с тобой достали?

- Функциональные блоки, - с умным видом сказал я.
- Отлично. Они являются аппаратным обеспечением. То есть прибором, устройством. Понятно?

- Ага, хмыкнул я, наблюдая за папиными действиями. Он как раз включал системник в розетку.

- Пап, а в школе я видел другой системный блок. Не такой как наш. Он лежал на столе горизонтально.
- О, они бывают разные. Кстати, в некоторых компьютерах системный блок встраивается прямо в монитор.
- Ничего себе. Я таких не видел.

- Тебе много еще предстоит узнать о компьютере. А также о других устройствах: сканер, принтер, графический планшет, модем и многое другое.
- Вот и все в сборе. Пора загружать ОС.