Глава II. Знакомство с ЖЭУ

Павел Долганов
Те, кто был в курсе моего плана по спасению Души, удивлялись: зачем, мол, официальное трудоустройство? работай на общественных началах, да и дело с концом. Сейчас я и сам уже точно не скажу, почему я не стал скромничать. Скорее всего, я хотел узнать эту работу изнутри. Забегая вперёд, могу сказать, что это было правильным решением, ибо дворник не только снег убирает, но и:
- собирает мусор;
- посыпает песком тротуар;
- отдалбливает от натоптанного снега крыльцо;
- помогает технике, когда проводят механизированную уборку двора;
- заливает и чистит каток;
- перед Новым Годом помогает другим таким же дворникам делать горку для ребятишек;
- делает многое другое по звонку от старших товарищей.

Во-вторых, мной двигало желание своим примером избавить общество от стереотипов, что дворник - пьяный бездельник. Была раньше передача такая, называлась "Сто к одному". Я до сих пор люблю в неё играть в своём стареньком телефоне. Так вот, я почти уверен, что большинство респондентов той самой передачи на вопрос про дворника ответили бы примерно так же - пьяный бездельник. И вот это было второй причиной, по которой я в один прекрасный день позвонил в нашу управляющую компанию.

Милый голос на другом конце трубки сообщил мне, что такие вопросы уполномочен решать мастер участка, для этого лучше всего подойдёт письменное обращение, после которого со мной свяжутся. Я сел писать письмо.

Долго не мог начать. Вообще это странное ощущение - писать письмо, что я хочу быть дворником. Как это вообще будет выглядеть? "Здравствуйте, Я Паша, возьмите меня дворником, обещаю не пить водку в рабочее время". Так, что ли? В итоге я решил выдержать официальный тон, к которому привык за годы корпоративных переписок, и написал следующее:

"Добрый день!
В преддверии зимы хочу предложить свои услуги по уборке снега с придомовой территории.
Работаю удаленно, поэтому могу с 8 до 12 каждый день заниматься уборкой.
Плюс при необходимости (сильный снегопад, метель) подключаться несколько раз в течение дня".

Адресат моего письма был более лаконичен:

"По поводу работы дворником можете подойти к нач. участка ФИО по адресу ... Лучшее время посещения в 9-00 утра".

В назначенное время ожидаемо было зимнее утро. Темно, шёл снег, народ собирался на работу, отогревая свои иномарки во дворе. Где-то успели почистить тротуары, где-то даже не начинали. Новая работа требовала от меня большей наблюдательности в тех аспектах, на которые раньше я мог и вовсе не обратить внимание. Дойдя до нужного дома и подъезда, я безошибочно определил, в каком окне находится кабинет мастера - там горел свет. Набрал номер на домофоне, отряхнул ботинки от снега и вошёл внутрь.

По несклоняемой фамилии в подписи и лаконичности письма в целом, я, как и многие на моём месте, сделал вывод, что мастером на нашем участке работает мужчина. Но к моему удивлению, это была женщина, к тому же не совсем молодая. Забегая вперёд, скажу, что многие из моих будущих коллег за глаза называли её бабушкой.

Вероятно, мой внешний вид не очень убедил мастера, ибо сначала во взгляде, а потом и в голосе ясно послышались нотки сомнений:
- Паша, Вы понимаете, вот Вы тут пишете, что готовы работать с 8 до 12, нас это не устраивает. У дворников рабочий день начинается в 7 утра, и работают они до 3 часов дня.
- Да, неувязочка.. Положим, в семь утра я ещё смогу выйти, но вот в час дня я уже должен быть на основном рабочем месте. Но я могу вечером убирать то, что утром не успеваю.
- Нет, нет, у нас тут дети в школу, в садик ходят, комиссия регулярно приезжает, мы не можем себе позволить, чтобы у нас целый день снег лежал.
- Понимаю, да..
- А помочь некому Вам?
- Это как?
- Ну может, кто-то вместо Вас иногда смог бы приходить, подметать или убирать снег. Жена или дети, например?
- Эм, знаете, такой вариант возможен, да.
- Просто видите, сейчас пандемия, у меня ребята периодически выпадают и болеют по 2, по 3 недели. Сейчас вот 2 дома с той стороны без дворника совсем, и с этой вот тоже Дима болеет. Очень не хватает дворников.
- Да, я заметил, я живу тут неподалёку, часто снег вообще не убран.
- Ну тогда Вы подумайте, если Вам кто-то будет помогать, давайте попробуем. Я Вас назначу на два дома, один ещё, правда, не сдали, в конце декабря его застройщик сдаёт, пока будете один убирать. Посмотрим, как будет получаться. Будем надеяться.
- Хорошо, я подумаю и завтра позвоню Вам.
- Вы знаете, я Вам не сказала ещё, чтобы Вас оформить к нам на работу, нужно, чтобы Вы сделали флюрографию.

Тут я окончательно понял, куда я попал. Я не был противником "флюшек" или ковид-диссидентом - но как показала практика, даже рентген не может подтвердить или опровергнуть подозрение на ковид. Что даст флюрография, кроме формальности? Ничего. А формальности я не люблю. Но делать нечего, придётся играть по правилам этой "бабушки".

- Хорошо, я сделаю флюрографию и принесу.
- Лааадно, буду ждать.

И снова оценивающе посмотрела на меня. Я пожелал ей хорошего дня и пошёл договариваться со своими потенциальными заместителями.

Положа руку на сердце, в тот момент я расценивал это как ещё одну формальность. Уж за 5-6 часов-то можно убрать двор даже одному. Да и 13 тысяч в месяц, которые мне посулили за уборку двора, явно не те деньги, на которые кто-то позарится до такой степени, чтобы вместо меня махать лопатой. В общем, чем дальше я отходил от кабинета бабушки-мастера, тем больше укреплялся в справедливости фразы Наполеона Бонапарта: "Главное - ввязаться в бой, а там видно будет". Вот и посмотрим.