Мемуары шпиона. Часть 2. Глава 2

Александр Яснопольский
  Прошло несколько дней, и я отправил Алекса на задание, вручив ему список с адресами и именами. А сам приступил к реализации строительства собственного дома. Пригласил к себе в офис архитектора и вместе с ним составлял проект будущей постройки. Я изначально планировал строить оборонительную крепость со смотровыми башнями. Полученным чертежам никто не удивлялся, видимо, уже вошло в норму изощряться на данную тему. Строительство закипело: выкопали огромный котлован, установили перегородки и залили бетон. Фундамент подсыхал. Приехал Алекс и привёз с собой троих мужиков, которые выглядели на тот момент очень серьёзно, ибо не знали, для каких целей их вытащили из тюрьмы и привезли в Москву.
- Снимешь для них отдельную квартиру, пока я не построю дом, - приказал я Алексу, и тот послушно удалился.
  Я подошёл к первому из доставленных арестантов и протянул руку.
- Меня зовут Григорий Христианович, будем знакомы.
- Николай, - ответил тот и угрюмо пожал руку. - Тот самый, который застрелил английского пособника – невольно удивился я и улыбнулся. - Здесь нет ничего смешного! – отрезал Николай.
- Хорошо, - сказал я и подошёл к другому, - А Вас как зовут?
- Толян я, - пристально посмотрел тот и не подал руки.
- Что ж, будем знакомы, - проговорил я и подошёл к третьему, - Позвольте поинтересоваться Вашим именем…
- Владимир Степанович, - ответил тот просто и протянул руку, чтобы поздороваться.
- Итак, как я уже сказал, меня зовут Григорий Христианович. Сейчас о главном.  
Можно много говорить по поводу происходящего в России: коррупция, насилие, наркомания и так далее, и тому подобное. Я непростой, наделён высокими полномочиями со всех сторон. Вы не поверите, но меня поддерживает, как президент, так и Пентагон, но выше всех – сам Бог. Я князь по происхождению, быть может, будущий монарх, и меня волнует Родина не меньше вашего. Я готов начать карать всех изменников и крупных преступников. Для этих целей я выбрал именно ваши кандидатуры.
 Глаза мужиков расширились и по ним можно было прочитать только недоумение.
- Я Вас приглашаю на оригинальную работу, - пробовал я объяснить им суть дела. – Каждый из Вас имеет обострённое чувство справедливости, и за это получил срок. - Если Вы приглашаете нас в мафию или в рэкет, то мы отказываемся, - ответил за всех Николай. - Я одиночка, я нанимаю вас на охрану своей персоны, но вы вправе отказаться и вернуться обратно на зону. Я вижу, Вы этого не хотите. И потом, не перебивайте меня и выслушайте до конца мои соображения.
В вашем распоряжении будет собственная тюрьма и рота спецназа. Вы можете действовать как самостоятельно, так и сообща, но все ваши мероприятия я буду контролировать. Согласны?
- Как-то не верится, - проворчал Анатолий, - Почему мы должны верить? - А на мой взгляд, - сказал Николай, - если всё как говорится, то я подписываюсь. - А мне мужики, возвращаться не хочется, - улыбнулся радушно Владимир, - Почему бы не мочить нам сволочь всякую. Только один вопрос: а если личный враг, и я захочу его убрать?
- Не думаю, что спасение Руси зависит от личной неприязни, - ответил я. – В таком случае я буду вынужден избавляться от подобных Ангелов мщения. Вы должны быть идеальны, чисты перед законом совести, если не своей, то моей. Вас подобрали не случайно, Ваши совершённые дела несут оттенок храбрости и неравнодушия. Так что, я не хотел бы разочароваться в вас. После проведённой беседы, я всю энергию своего тела и ума направил на поиск бойцов для организации службы безопасности Газпрома. Многие крупные производства имели уже при себе подобных бойцов для мафиозного отпора и собственной поддержки. В это время все создавали так называемые ЧОПы, но я хотел иметь только спецназ, который состоял бы на жаловании государства. Нет, я не жаден в этих вопросах, я намерен был доплачивать. Сама суть, что я и государство едины в этом вопросе, ставила меня выше других промышленников. С этим вопросом я обратился в органы к действующему генералу Максимову, который удивился моему решению.
- Сам создай, как скажем, МЧС или нефтяники, у них своя охрана и соответствующие подразделения.
- Нет, я желаю иметь охрану при исполнении… Понимаете?
- Зачем такие сложности?! – не хотел понимать Максимов, - это лишние для Вас затраты: Вы платите нам за наём, а потом ещё будешь отчитываться. Но, если хочешь, я могу уволить своих лучших бойцов и оформить их на твою организацию. - Полагаю, это будет лучшее решение моей проблемы. Деньги подготовить наличными или перевести на счёт?
- Я понимаю, что они должны поступить в полном боевом оснащении? – спросил, улыбаясь, генерал. - Желательно с техникой и вертолётом, - сказал я, не моргнув, - С боевым вертолётом. - Это будет очень дорого стоить, - опять улыбнулся собеседник, - Но это стоит того. Поверь мне, тебя будут уважать даже на самом верху.
- Меня и так уважают, а сила мне нужна против террора, - серьёзно ответил я, - А с деньгами вопрос не станет.
- Я это уже понял, - кивнул головой Максимов. – Примерно через неделю техника и бойцы будут готовы. Для них нужен военный полигон, иначе они потеряют навыки. - Дайте нам человека, который бы устроил полигон наилучшим образом. И я в кратчайший срок его построю.

На следующий день, когда я сидел в кабинете за рабочим столом, вошла секретарь и доложила о приходе военного человека, я велел ей впустить его. Зашёл молодой человек в звании майора в парадной форме, с шевронами войск специального назначения.
- Майор Устинов, я от генерал-полковника Максимова, - доложил военный. - Очень приятно, - сказал я, вставая, - присаживайтесь в кресло. Я полагаю, что Вас прислали по поводу полигона.
- Я назначен к вам в качестве командира подразделения по охране особо опасных объектов, связанных с газовой промышленностью, и на проектирование военного полигона.
- Очень хорошо, майор Устинов, только Вы в кресло присядьте, а то и я себя чувствую, как на плацу.
  Майор сел и стал пристально смотреть на меня, а я достал карту России и развернул на столе.
- Где по-Вашему нам лучше устроить полигон, я имею ввиду область близлежащую от Москвы?
- Надо брать центр России, а это Рязанская область, - быстро ответил Устинов. - Значит, Рязань?.. Отлично, - проговорил я, - а Вы заканчивали, наверное, училище ВДВ в Рязани?
- Да, - коротко ответил майор. - Хорошо, сегодня же мы купим там землю, а завтра полетим на вертолёте её осматривать. А сейчас, майор Устинов, я бы попросил Вас осмотреть все наши корпуса и подвал в том числе от возможных терактов, и проинструктировать работников в актовом зале по поводу экстренной эвакуации. Справитесь с заданием? - Вообще-то я по другой части… я не разговорчив, то есть не читаю лекции. - Я полагаю, что лишняя квалификация Вам не помешает. С сегодняшнего дня Вы работник Газпрома, - сказал я и вызвал секретаря, – Леночка, отведи товарища майора в отдел кадров, а после вызови дежурного и пусть тот сопровождает его, то есть поступает в распоряжение майора Устинова.
Я взял в аренду с последующим выкупом целое поле вдоль леса в Рязанской глубинке возле села Красный угол. Когда мы летели туда, и я смотрел на русскую землю с высоты птичьего полёта, то не мог узнать родимой местности – всё покрыто бурьяном и молодыми деревцами. Обещанное поле заросло так сильно, что нельзя было приземлиться.
- Невозможно сесть! – кричал пилот. – Возвращаюсь обратно.
- Садись на дорогу, - приказал ему я.
- Здесь могут ездить машины… - возмутился пилот.
- Подождут, - махнул рукой я, - Садись! Мы приземлились, вышли на асфальтовую дорогу, которая вся была в ямах, и видно было, что машины объезжали её по обочине. Бурьян на будущем полигоне был выше колен, а березняк местами покрывал землю сплошным ковром.
- Здесь нужна техника, - нарушил тишину Устинов.
- Для нашей техники полдня работы, - ответно сказал я. – Ты мне лучше скажи, поместятся ли здесь четыре БТРа и военный вертолёт, то есть это четыре ангара, мастерская, казарма, вертолётная площадка и полигон для стрельбищ? - Для вертолёта тоже нужен ангар, но тут всё разместится прекрасно, - кивнул мне майор. – Только необходимо оградить территорию колючей проволокой и сигнализацией. - Как часто Вам будет требоваться полигон для подготовки? – спросил я. - Всё зависит от степени готовности, - пожал плечами он. – Для каких целей будем использованы мы? Охрана газа в горячих точках?
- Звучит как шутка, - улыбнулся я. – У нас много врагов, в том числе и в самой России. - Враги – наша специализация, - серьёзно проговорил Устинов, - Брать в плен или уничтожить на месте? - Меня интересует первое, а второе как придётся, по обстановке, - сказал я и посмотрел в глаза майору, которые отражали спокойствие и уверенность.

  На следующий день позвонил Алекс и назначил встречу.
- Что делать с мужиками, господин Григорий? – спросил при встрече Алекс, разводя руками. – они не желают сидеть в квартире, а хотят мочить криминал… Как быть? - Отвези меня к ним, - попросил его я , - сам лично объясню обстановку. Мы вошли в квартиру, не успел я пройти коридор, как меня окружили вопросами. - Когда на дело? - Оружие будут выдавать, или голыми руками душить гадов?
- Сколько можно сидеть без дела? - Если не хотите сидеть здесь, то сидите в тюрьме, а когда всё будет готово, я вновь вас вызволю,- обрубил их мысли я. Они замолчали и отошли, я прошёл в комнату и сел на стул.
-В общем, так, - начал разговор по существу я, – Каждый из вас берёт чистые листы бумаги, ручку и составляет план мероприятия своего действия по обезвреживанию преступника. Я рассматриваю и утверждаю, либо не утверждаю. Вы можете прямо сейчас отправиться к себе на родину и обрисовать местного преступного авторитета, его дом и где он бывает, но если вы попадётесь, то есть вас поймают, то я вас не знаю. А вот, если подождёте ещё месяц, то каждый из вас отправится к предполагаемому месту захвата на боевой машине с отрядом бойцов специального назначения. Итак, пожалуйста, начинайте с бумаги и авторучки…
- Что, типа, у каждого будет свой отряд? – иронично заметил Анатолий.
- Я абсолютно понимаю ваше состояние невесомости, - спокойно парировал я Анатолия. – Но вам сейчас как никогда надо готовиться морально очищать Россию. Ошибочно полагают многие, что палач не испытывает чувств к жертве… угрызение присутствует помимо нашей воли. Можете почитать «Преступление и наказание» Достоевского. Никто не в силах противиться поворотам своей совести.
– Александр, - обратился я к Алексу, - купи им бумагу, авторучки и книги, желательно классику.