Список

Людмила Рогачко
 Я проснулась ни свет ни заря с мыслью: "А ведь тот старичок был прав! Надо попробовать последовать его совету". Прошло два года, но почему-то именно теперь память услужливо напомнила мне о том дне.
     Я сидела в парке на скамейке в ожидании одноклассников, пыталась представить себе, как теперь они выглядят. Рисовала в воображении нашу встречу. Невольно думалось: пятьдесят лет - это много или мало? И пришла к выводу, что это быстро. Очень быстро настоящее превратилось в "когда-то", в "никогда", в "не вернуть". И это превращение необратимо.
     Мои беседу саму с собой прервал вопрос: "О чём печалишься, дочка?" Я вздрогнула, дочкой меня уже много-много лет никто не называл. Рядом со мной сидел сухонький старичок, он участливо смотрел на меня. Не знаю почему, но я "излила ему свою душу". Ни с кем и никогда я не поделилась бы тем, что накопилось у меня на душе. А тут выдала "на гора" всё. Потом сама себе удивлялась.
     Он ласково посмотрел в мои глаза, погладил руку и сказал: "А ты составь список чего не хочешь и объясни сама себе почему". Старичок поднялся и, не попрощавшись, ушёл.
     Список получился не очень длинным. Видно, не обо всех "не хочу" вспомнила.
                Я не хочу:
     Жить прошлым - сюрпризы можно ждать только от настоящего.
     Быть сильной - устала бороться с обстоятельствами.
     Быть мужественной - я - женщина, мне присуща женственность, а мужество - приоритет мужчин.
     Быть "решалой" - у меня гуманитарный склад ума.
     Жить мечтами -  слишком тяжело чувство разочарования.
     Просыпаться среди ночи - недосып портит не только цвет лица, но и характер.
     Чтобы мною управляло "НАДО" - кому надо, тот пусть и делает, а мне на склоне лет по душе "НУЖНО".
     Испытывать недостаток в деньгах - в любом возрасте хочется не только есть и платить по счетам.
     Быть кому-то должной - все свои долги уже оплатила, некоторые даже с лихвой.
     Быть обязанной - все обязательства не только выполнила, но и перевыполнила.
     Резких перемен - чревато для здоровья.
     Неприятностей - нервы уже не те.
     Чтобы грузили чужими проблемами - кто бы мои решил.
     Испытывать чувство вины - я не святая, вольно или невольно причиняла кому-то боль. Но всегда старалась исправлять свои ошибки.
     Кто-то может возразить мне по каждому пункту моего Списка. Я сама себе могу возразить, но... НЕ ХОЧУ.
    А вот что я ХОЧУ - это мой большой-большой секрет!

02-03.05.2021 г. Касли