Любовь на две недели

Александр Щербаков 5
– Заходи! – сказал хозяин, открывая дверь и пропуская девушку внутрь дома. – Гостиная прямо. Я сейчас отнесу на кухню продукты и присоединюсь к тебе.
Полина осмотрелась и прошла вперед. Жилище Дмитрия впечатляло. Здание и внутренний интерьер были стилизованы под старинный английский дом.
– Что будешь пить? – донеслось из кухни.
– Мы купили апельсиновый сок. Налей мне немного, – ответила она.
Полина и Дмитрий были старыми знакомыми, ещё со студенческих времён. Судьба развела их на много лет, но внезапно столкнула лицом к лицу в супермаркете. Разговорились, вспомнили былое, и он позвал её в гости. Вечер у Полины был свободный, и она согласилась.

Когда-то они вместе учились в медицинском институте и тусовались в одной компании, даже проявляли симпатию друг к другу. На последнем курсе девушка влюбилась и вышла замуж. Как Дмитрий жил в последующие годы, Полина толком не знала. От общих друзей доходили слухи, что он стал хорошим стоматологом и даже открыл собственную клинику. Женился, но спустя пять лет развёлся.

Полина тоже была в разводе. Среди её окружения царила "невыносимая лёгкость бытия", брак всё чаще превращался в недолговечное сожительство по интересам. Век эгоизма, нежелания напрягаться и усложнять себе жизнь. Мало кому удавалось создать по-настоящему крепкие отношения, а рождение детей откладывали на отдалённую перспективу.

Полина и Дмитрий разместились в гостиной. Под звуки негромкой музыки они вспоминали студенческие годы, шутили и пили кофе. Потом хозяин передал девушке альбом со старыми фотографиями, а сам куда-то вышел. Подождав несколько минут, гостья позвала его:
– Дима, ты где застрял?
– Поднимайся наверх, – крикнул он. – Я тебе кое-что покажу.
– Надеюсь, не свою спальню? – пошутила она.
– Нет, кабинет. Тут есть кое-что любопытное.
Полина поднялась вверх по лестнице. На площадке были три двери, одна их них открыта. Девушка заглянула внутрь.
– Заходи! Ты должна это увидеть!

Гостья вошла. Хозяин стоял спиной, глядя на коллаж на стене. В центре – портрет Полины в красном платье, она всегда любила этот цвет. Вокруг размещены изображения, символизирующие различные материальные желания: дом в глубине сада, серебристый автомобиль, зубоврачебное кресло, морской пейзаж с пальмами, вид тренажёрного зала...
– Что это? – удивилась девушка, разглядывая картинки.
– Этому коллажу почти десять лет. Когда мы учились, было модно ходить на психологические тренинги и делать доски желаний, вроде этой.
Полина внимательно рассматривала коллаж и свой портрет в центре.
– Ты хотел меня? – удивилась она.
– Как видишь.
– Но почему ты мне не сказал?
– Я говорил, но ты меня не слушала. В то время ты была увлечена журналистом, за которого потом вышла замуж.
Полина не помнила. Тогда в студенческом общежитии было много разговоров, признаний и слов, которые не воспринимались всерьёз. Слышалось только то, чего хотелось услышать, остальное пропускалось мимо ушей, как белый шум.
– Прости! – сказала она. – Я не знала. Но ведь ты потом женился.
– Мне казалось, что она похожа на тебя, но я ошибся.
– А теперь? – спросила Полина, надеясь, что он поймёт её вопрос.
Дмитрий повернулся к ней и внимательно посмотрел прямо в глаза.
– Ты же видишь коллаж. Он всё так же висит на стене в моей комнате.
Ещё раз посмотрел на картинки и добавил:
– По правде сказать, все желания, кроме центрального, исполнились. У меня есть дом, клиника, машина. Я путешествую и веду здоровый образ жизни, но центр моего бытия пока пуст. Ты заполнишь его?
– Ты делаешь мне предложение? – удивилась она.
– Именно!
– Ты же не думаешь, что я дам тебе ответ прямо сейчас? – недоверчиво спросила она.
– Не смею надеяться, – усмехнулся он. – Может быть, завтра утром?
– Мне пора! – сказала она. – Уже поздно. Я и так слишком засиделась. Завтра утром – на работу.
Полина вышла из кабинета и стала спускаться по лестнице.
– Да, конечно, я вызову тебе такси, – сказал ей вдогонку хозяин.
Он сделал заказ по телефону, проследил, как она подкрашивает губы перед зеркалом и спросил:
– Ты же не воспримешь мои слова как белый шум?
– Нет. Я обещаю подумать, – ответила она.

В такси она вспоминала свой портрет, который десять лет висел у него на стене. Потом набрала номер Дмитрия. После длинных гудков и его ответа она спросила:
– Скажи, а где был коллаж, когда ты был женат?
Бывший друг ответил не сразу и вопросом:
– Почему ты об этом спрашиваешь?
– Признайся, что он пылился где-то среди старого хлама, и ты повесил его только-что, пока я внизу пила сок.
– Полина, где бы он ни был, это не отменяет того, что я любил тебя тогда и люблю до сих пор... Прости. Мне показалось, что так будет эффектнее, что он сам всё скажет за меня.
– Да, это было эффектно, – усмехнулась она и отключилась.

Дома Полина заварила себе крепкого чая и погрузилась в воспоминания. Из глубин прошлого всплыл эпизод: они сидели с Дмитрием на балконе общежития.
– Димка, – спросила она. – А чего бы ты хотел больше всего на свете?
– Я бы хотел оказаться с тобой в океане на необитаемом острове. Но только, чтобы там были бананы и кокосы.
– И что бы мы там делали?
– Жили. Здорово же! Только ты и я, как в "Голубой лагуне".
– А потом?
– А потом нас бы нашли рыбаки, но не раньше, чем через две недели.
– Ты готов выдержать меня всего две недели? – удивилась она тогда.
Полина не помнила, что он ответил ей в тот вечер.

Из воспоминаний девушку вернул звук телефона. Посмотрела на экран, номер Дмитрия.
– Слушаю!
– Полина, прости, как-то по-дурацки получилось с этим коллажем.
– Скажи, – попросила она. – Чего тебе хочется сейчас больше всего на свете?
Он подумал и ответил:
– Оказаться с тобой на необитаемом острове. Море, пальмы, бананы, кокосы и мы с тобой.
– Тогда заказывай тур на две недели! Больше ты меня всё равно не выдержишь.
– Я готов выдерживать тебя вечно, но мне достаточно и двух недель, чтобы почувствовать, что моя жизнь удалась.