Курица девица

Беломорье
Знавал я курицу, которая и не курица была вовсе,
Это было давно, когда мне было лет семь или восемь.
Я с ней повстречался в лесу, - не у дома соседки,
Сидела она высоко на сосновой ветке.

Сидела тихонько, потом вдруг заговорила,
О, если бы знал, какая в том голосе сила.
"Пичуга родная, - ко мне она обратилась,
Ты мне подмогни, сделай курице милость.

Достань из-под речкиных вод, недалече отсюда,
Прекрасного вида волшебное блюдо.
Достань, и ни слова в дороге не говори,
Иначе сюда не вернёшься до сотой зари".

Ответил с поклоном я курице этой:
"Я вам помогу, и вернусь до рассвета."
Путь к речке был близок - шагов может сто,
Но путь получился совсем не простой.

Деревья вставали пред мной на дыбы,
Бросались под ноги коренья, грибы.
И путь вышел долгим и трудным,
Но всё ж, удивительным, чудным.

Я блюдо добыл и принёс под сосну,
И мигом я там, под сосною, уснул.
Проспал беспробудно я до утра,
Глаза открываю, пред взором град.

А курица, которая и не курица, как оказалось,
Девицей предо мной явилась, показалась.
Девицей с косами до самой до землицы
И с крыльями большими, ну чисто птица.

Промолвила девица: "Благодарна я тебе,
Ты мимо не прошел и внял моей мольбе.
То блюдо, что добыл ты в речке,
Есть жизнь моя, ну что-то наподобье свечки.

Без блюда этого мне б не прожить и дня.
Ах, как рыдала, горевала без меня родня.
Я заколдована была, но чары снялись, ты помог.
Держи, вот благодарность - чудо рог.

Когда вдруг жизнь твоя к тебе оборотится боком,
Не вздумай загрустить ты даже ненароком.
"Играй, рожок", скажи ты рогу своему,
Услышу я игру, и боль твою себе возьму".

С поклоном девице ли, курице ли, птице,
Я отвечаю: "Коль горю надобно случиться,
Я вспомню о тебе, крылатая девица,
И горе в счастье тут же превратится.

Прости, я не возьму твоих даров".
Её поцеловал в подол и был таков.

С тех давних заповедных пор
Мне курицы все-все без исключенья
Напоминают той девицы взор,
И город дивный, что не поддаётся тленью.