Азбука жизни Глава 1 Часть 5 Редкая индивидуальнос

Тина Свифт
               Часть 5

Глава 1.5. Редкая индивидуальность

http://proza.ru/2021/05/02/1683

Мария Михайловна пытается со мной поговорить.
Если мама, как и Вересова, да и Ромашова с моими умницами бабулями, многое не понимают, что происходит сегодня в России, то я сознаю причину убогости жизни в стране. И будущее настолько туманно. Но Мария Михайловна, анализируя мою прошлую жизнь, сравнивая с другими, даже с Вересовым не может рядом поставить. И я с ней согласна. Для Николеньки сейчас каждый день - праздник рядом со мной. Но я так жизнь уже не воспринимаю.
- Виктория, ты расчётами уже не занимаешься?
- Мария Михайловна, занимаюсь, но мысли отвлекают.
- И я не могу от них уйти. Всё не было возможности сказать, как мы с Дмитрием порадовались, когда возле тебя появился Николай.
- Мария Михайловна, я это заметила.
- Он настолько цельный во всём.
- Ему повезло с родителями, дедом, которого он любил. И дед с ним много занимался, хотя был учёным. Механический факультет университета, где преподавал его дед, Николай окончил с отличием, как и математическую школу.
- С ним интересно разговаривать. Он хорошо разбирается и в литературе.
- Влияние мамы и бабушки. Они ему больше уделяли внимания, чем мужчины. Однако, несмотря на интеллект Серёжи и Николая, власть оказывается «сильнее».
- Вот об этом я сейчас и думаю. Как ты, сравнивая близких мужчин с властью, сильна в оценках. Откуда в тебе это?
- Но у представителей от власти и родители, вероятно, были приземлённые. Если только за редким исключением. Но они одни не могут быть в поле воинами. А такие, как Ваш муж и сын, Свиридовы и Вересовы никогда и не стремились к власти.
- Как ты можешь одной фразой сказать о человеке всё. Я удивляюсь Марине. Она же умницей всегда была. Как могла с тобой поступить. Это же её было решение отправить тебя с Ксенией Евгеньевной в Петербург после окончания школы. Сколько надлома в твоей жизни.
- Зато я ни на кого не похожа была уже с детства. Это же Ваши слова!
- Хочешь сказать, что раннее становление отразилось в твоей мудрости не по годам?
- Да!
- Почему с такой горечью сказала?
- Вам показалось.
Головина задумалась. Понимает, что я тактично много не договариваю.
- А у тебя никогда не было желания описать свои детские наблюдения? Мне кажется, что ты рано стала всё подмечать.
- Нет, Мария Михайловна! Вы можете оценить жизнь в России, начиная с 1991 года?
- Хочешь сказать, что ты на мир смотришь другими глазами, чем мы?
- Да! Если я никогда не обращала внимания на успех как женщина, то видела, как другие это обожали.
- Вика, сравнивая свою жизнь рядом с убогостью и нашу, возле сегодняшней власти, не можешь понять, что ты куда более в выигрышном положении, чем мы. Почему ты не умела защищаться, отравляя себе жизнь?
- А почему вы, такие все умные и сильные, занимающие в обществе высокое положение всегда, причём в нескольких поколениях уже, терпите столько лет такую власть? Можете не отвечать на мой вопрос. Я ответ знаю! Вы слишком благородны были, чтобы противостоять низким потребностям желающих прийти к власти. Я понимаю, что случилось тогда в 1991 году, потому что, в силу своей специфики работы и желания познать её в совершенстве, изучала все предприятия страны, когда они строились. И сколько средств было вложено в это строительство, как экономист, могу прикинуть вполне. В 1991 году был уничтожен труд порядочных людей, которые на протяжении семидесяти лет создавали страну своим интеллектом и трудом. А сейчас выскочки, которые и понятия не имели никогда о труде, кричат на всех углах, что они дали свободу гражданам России. Они смогли опустить такую огромную великую страну в ту же клоаку, в которую я погрузилась, благодаря наивности мамочки. И я понимаю, что выход страны будет сложным. И будет ли?
- Сколько судеб сломано.
- Если бы сломано! Сколько я знаю в Петербурге людей, которые не выдержали этого разбоя новой власти, и ушли из жизни. Это куда страшнее. Именно тот, кто создавал страну, они в основном и умерли от инфарктов тогда. Если раньше они жили и творили, как могли в силу обстоятельств, то в 1991 году их просто вычеркнули из жизни, из истории страны.
- Ты сегодня грустная. Приходила Мария Михайловна. И ты в беседе с ней слишком далеко зашла?
- Эти мысли меня никогда не покидают.
- Завтра самолёт летит в Париж. Давай вернёмся и вспомним те прекрасные мгновения нашей первой встречи. Возьмём Соколовых.
- Как и Ромашовых!
- Ты мало стала отдыхать.
- Я согласна! Нет прекрасней мгновений, чем твои нежные объятия.

http://proza.ru/2013/04/09/693