Стоит ли читать классиков?

Валентин Баюканский
«Что за вопрос?» – воскликнут многие школьные учителя и литературоведы. Однако не стоит торопиться с выводами. Что может вынести для себя четырнадцатилетний подросток, прочитав объемные философские размышления Льва Толстого? В какой мере он сможет проникнуться религиозно нравственными терзаниями Федора Достоевского? Может его вдохновят тяжеловесные оды Михаила Ломоносова? Скорее всего, нет! Более вероятно, что подросток на какой-то период вообще потеряет интерес к подобной классике. Он с большей охотой прочтёт «Три мушкетёра» Александра Дюма или «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона. После прочтения романов Жюля Верна, захочет путешествовать, чтобы узнать, как живут в разных странах. Всему своё время. Любого человека нужно готовить к покорению вершин поэтапно, тем более подростка. Начинать с классиков историко-приключенческого жанра. Взять, например, того же Александра Грина или Джоан Роулинг. В их произведениях и мистика, и приключения, и философия. И когда в душе разгорится огонь познания, обретёт силу и необходимую мощь, можно подкладывать и более увесистые поленья. Такой огонь будет долго гореть, сохраняя нужное для жизни тепло.