Автомобилисты. Воспоминания

Анастасия Алгиз Фёдорова
Посвящается светлой памяти моего отца Федорова Сергея Петровича.

После моего совершеннолетия папа предложил мне поступить в автошколу и сдать на права категории В. Сам он был заядлым автомобилистом. Кроме того, работал автомехаником. Специализировался на отечественных автомобилях.

Но спешить на обучение я не собиралась. Честно сказать мне всегда больше нравилось быть пассажиром, а не водителем. Одно дело, когда разглядываешь в окно пейзаж, людей, мечтаешь, глядя на дорожную ленту, убегающую вдаль, а другое, когда управляешь автомобилем, и внимательно соблюдаешь все знаки, ПДД. Курсы я окончила, но уже после института в 2002 году, как раз автошкола открылась недалеко от дома, поэтому посещать ее не составляло никакого труда.

В процессе обучения трудностей конечно не возникало. Большинство нашей группы были девушки, женщины, а мужчин меньше. Параллельно с теорией мы осваивали практическую часть вождения. Как начать движение на автомобиле с механической коробкой, как маневрировать, заезжать на эстакаду, в гараж и т.д.

Так как папа очень хотел, чтобы я стала первоклассным автомобилистом. Он учил меня водить на пустыре или за городом, приезжали туда несколько раз. Признаться это был огромный стресс для меня. Отец был эмоциональным человеком. Холерик чистой воды. Каждое наше совместное вождение сопровождалось бурей эмоций. Он вспыхивал от любой неточности допущенной мною за рулем.

- Куда ты едешь! Жми на тормоза! Крути руль! Крути. Кому я говорю!
- Да кручу я!

И все в таком духе. Эмоции лились через край! Я расстраивалась, папа нервничал. Но мы продолжали снова и снова.

После завершения обучения, я успешно сдала экзамен, который проходил в Верхней Пышме, но по дороге домой за руль садиться не стала, нас повез папа. Еще учиться и учиться водить!

Вначале хотелось купить автомобиль, новый, после салона. Папа, конечно, настаивал на отечественном, так как ремонт он обеспечит. А мне хотелось иномарку с коробкой автомат. Но я согласилась с отцом, так как средства на ремонт и обслуживание машины тратились не малые.

Однако покупку пришлось отложить, так как до моей работы шел прямой трамвай, а для поездок на дачу, в лес мы с любимым предпочитали электричку. Время шло, мы с любимым втянулись в велосипедизм. В 2007-2008 году возникла необходимость ездить на соревнования  расположенные далеко от города Екатеринбург. Например, это были ГЛЦ Банное, ГЛЦ Солнечная долина, Голый камень, Заречный и т.д. Желающих поехать было много, а в автомобили других велосипедистов все не помещались.

Именно тогда было принято решение, все-таки купить автомобиль. Папа предложил приобрести ВАЗ 2104, думая, что пока я учусь заново, набью не мало шишек автомобилю. После моего обучения прошло несколько лет. Конечно, я хотела «четверку» получше и подороже, но купили мы ее, кажется всего за тридцать тысяч рублей у его знакомого. Она была вишневого цвета, с багажником на крыше и к моему удивлению моей ровесницей.

Чтобы вспомнить уроки вождения, когда стемнело, мы с папой отправились за город, учиться на пустой трассе. Вот было приключение. Я в темноте вижу плохо, несмотря на освещение фар. Ехала я не ровно. Проезжая пост ГИБДД вызвала подозрение у постового, и он сразу же нас остановил. Проверил права, спросил, почему я еду не строго по прямой, а немного виляю. Я объяснила, что учусь водить заново, а в городе боюсь. Он пожелал удачи.

На следующий день предстояла первая поездка на дачу. Ехала медленно, по правой полосе, все меня обгоняли, а вот самой обгонять было страшно. Обратно вышло и вовсе неудобно. Остановившись на горке на светофоре, я не смогла тронуться с места, начала откатываться назад, чем вызвала панику у водителей сзади. Затем наконец-то поехала вперед. Мы благополучно вернулись домой. Я даже начала терять в весе от стресса.

Спустя много лет, я с ужасом и с весельем вспоминаю, как мы ездили на вишневой машине. Она была с характером. Часто ломалась на трассе, часто глохла. В такие моменты хотелось сдать ее в утиль. Но папа чинил и возвращал ее нам «как новенькую», но не надолго. А спустя несколько километров машина снова ломалась и так по кругу.

Покатавшись еще несколько дней на машине, мы со Стасом выехали в нашу первую серьезную поездку на «четверке» на расстояние 500 км. По дороге туда несколько раз останавливались, машина глохла. Не могли понять причины, но кое-как вес же доехали. А  по дороге обратно машина вовсе выкинула очередной свой фокус.

Мы возвращались из ГЛЦ Банное на двух автомобилях. По середине пути, а это примерно 200 км до города Екатеринбург наша «четверка» заглохла и на отрез отказалась заводиться. Конечно, грешили на бензин, на старость автомобиля и на многое другое. Папа в это время был в деревне за 400 км от нас, и приехать помочь никак не мог. Пришлось справляться советами по телефону, останавливать других водителей и просить помощи.

Кое-как нас со Стасом дотащили на «галстуке» до заправки. Стемнело. Друзья уехали в Екатеринбург, так как завтра уже понедельник и пора на работу. А мы остались на пол пути, и на работу нам уже точно не попасть. Предстояло провести ночь в машине, забитой вещами и велосипедами. Спали плохо, так как пришлось это делать сидя, в неудобном положении.

На следующее утро я позвонила работодателю и попросила оформить отпуск без сохранения заработной платы по чрезвычайным обстоятельствам. У Стаса еще был отпуск, и ему не надо было беспокоиться на этот счет. Машина так и не завелась. Приняли решение буксировать ее на попутных. Первые 100 км нас протянули на буксировочном тросе ребята из Казахстана на ВАЗе. Вторые 100 км нам помог мужчина на Мицубиси. Приключение было запоминающимся, но повторять его больше не хотелось.

После поездки мы оставили машину в гараже. Спустя какое-то время вернулся из деревни папа и принялся за тщательный ремонт. Он недоумевал, как могло такое случиться, что четверка просто перестала ехать. Он все тщательно осматривал и проверял на несколько раз. Наконец-то причина была обнаружена. В бензобаке нашли бумагу! Кусочки бумаги забивали отверстие для выхода бензина. Наверное, какому-то бывшему владельцу, нехороший человек в качестве мести или шалости устроил наказание.

Бак был полностью промыт, ход автомобиля восстановлен. Но желания продолжать ездить на этой развалюхе, у меня больше не было. Научилась, помучалась и хватит. В 2010 году по акции государства, я сдала свой ВАЗ 2104 в салон ЛАДА и купила на папины деньги Ладу Калину универсал. Цвет - белое облако. Это было небо и земля. Машина летала, урчала, везла нас как ветер по дорогам. Однако и у Калины были свои сюрпризы. Однажды по дороге с дачи у нее перетерся шлаг, через который поступала охлаждающая жидкость, ломалась печка и еще какие-то поломки по мелочи.

Однако с наступлением зимы дух автомобилиста во мне угас. Передвигаться по городу на машине было невозможно. Пробки, снег, наледь. Времени и денег на дорогу уходило уйма. Машина была возвращена в гараж до весны, а я пересела обратно на трамвай, чему очень обрадовалась.

А отцу наоборот машина пришлась по душе. Он ездил на ней в деревню, по городу, на озеро,  на реку. Содержал ее в первоклассном состоянии, мыл, сам обслуживал, ухаживал. Я посоветовалась с папой, и мы оформили машину на него. Калина прослужила ему много лет верой и правдой. Не подводила своего хозяина. В 2011 и 2012 году он оборудовал для меня место в машине для лежачей транспортировки, так как в виду операций мне нельзя было сидеть. И мы ездили с ним по врачам, на незаменимой Ладе.

Папа водил пока мог вплоть до осени 2020 года. Но в деревню года 1,5-2 уже не ездил, слишком далеко и тяжело было для него. В 2021 году за руль уже не садился.

Теперь садясь за руль его автомобиля, я еще чувствую его незримое присутствие. Словно сейчас он поправит зеркало, достанет расческу, причешет усы, включит фары, сделает серьезное лицо, нажмет сцепление, переключит коробку передач на первую скорость, и скажет: «Поехали, дочь!»