Интернет и познание себя 6. Модель юзера

Захар Михайлов 2
В предыдущих статьях серии "Интернет и познание себя", я указал одно из важных свойств участников пищевой пирамиды, а именно, что тот, кто находится выше в этой иерархии, например, хищник, больше интересуется тем, кто находится непосредственно ниже, т.е. жертвой. Жертва же, в свою очередь, интересуется хищником гораздо меньше, меньше его изучает, вспоминает о хищнике зачастую уже в ситуации нападения, конкретной опасности.

Современными IT-компаниями, которые в условиях кульминации былого капитализма стали самыми богатыми и могущественными, ведется большая охота. Речь идет не просто об охоте, а о сложной коллективной охоте высокого уровня за вами, вашим вниманием и деятельностью, уважаемый пользователь ПК.

Охота эта обычно идет не за отдельным юзером, что тоже случается, но реже. Она идет сразу за целыми группами, стаями, участники которых зачастую даже не знают о существовании условной группы, к которой отнесены алгоритмами в аналлах социальных интернет-платформ.

Основой любого управления является какая бы то ни было предсказуемость поведения объекта. Эту предсказуемость выявляют с помощью моделирования. Модель строят на основе накопленных систематических данных о поведении пользователя.

В соц сетях, сайтах, поисковиках сохраняются точные данные о том, в какое время в течении дня, месяца, года пользователь запустил данное приложение, сайт или вообще - свой компьютер, подключенный к интернету.

Таким образом можно строить графики активности пользователя, сравнивать графики для разных периодов, выявлять повторения и более сложные закономерности. Эти графики дополняются связью с контентом, которым интересовался пользователь во время использования приложений, открытия сайтов.

На основе только этих двух параметров можно уже выстроить такую модель пользователя, о которой и не мечтали манипуляторы всей предыдущей истории человечества. А я не упоминал еще данные о местоположении, перемещении, физическому приближению одного смартфона к другому и т.д.

Далее, используя эти модели могут прогнозировать поведение пользователя. Достаточно хорошее прогнозирование дает возможность перехватывать и управлять поведением.

Таким образом могут не только выявлять определенные группы, но и объединять пользователей в группы и вести в определенном направлении посредством подставного контента, рекомендаций, даже индивидуально подогнанных терминов и определений. При этом пользователь может думать, что видит на данном сайте то же, что и другие пользователи. Современные компьютерные системы позволяют делать это со скоростью, опережающей воображение человека, пытающегося себе представить, как это работает.