И кто постился и кто не постился

Башинская Татьяна
 Когда-то в пору неофитства мне очень хотелось со всеми пост держать, все в ажиотаже подвиги совершают, все о еде говорят, кто сухофрукты, кто корочку через день, кто без масла вообще, ну прям все вокруг меня просветленные великие подвижники, а мне никак нельзя, то я беременная, то грудью кормлю, то денег нет, ешь что дают, что добылось, то снова все опять, опять, жизнь.
А на каждой проповеди слышу фразу, что пост мол не в еде, а в чем? А вот дальше показания расходятся, все расплывчато, добрые дела, ну допустим, но я и не добрые, обычные не успеваю. По Духу наша вера, надо в чем-то себя ограничить, чтобы вот под корень грехи свои изничтожить.
И пришло мне в голову не читать в Великий Пост газет. Хуже пагубы душевной не нашла, а Секретные материалы интересная газетка была, мне уж как трудно было такой пост держать, очень, до зубовного скрежета. Нарушала, да.
Зато к Светлому воскресенью я закупала газеток пропущенных и ходила вокруг вздыхивая. В Великую Субботу с Нюсей мы в платочках в юбках как порядочные пошли освящать.
Столы ставили большие во дворе церковном, все радостные, растрепанные весенним ветром, ждем, как сейчас батюшка выйдет, щедро крест накрест всех освятит вместе с куличами до полного промокновения. А я газетку свою подпихиваю под миску с яйцами, чтобы у меня тоже правильное разговление было, а освященную ее с молитвой первую перед едой прочту,(ах как прочту!) а потом и сожгу со скорлупой, чтобы нини, все по правилам. И вижу мужичок под свою корзину подпихивает батон колбасы, а потом и оглядываясь на жену бутылку вина. И так хорошо мне стало, вот я не одна по духу исполняю, пост у всех разный, пост это больше чем еда, и вообще дело не в еде.