Азбука жизни Глава 8 Часть 3 Независимость

Тина Свифт
Глава 8.3. Независимость

http://proza.ru/2021/05/02/693

Жак Друэ доволен, что первый тираж моей книги раскупили сразу.
Заметила сейчас, что Жак волнуется за предстоящую презентацию. А у меня только любопытство.
Спешить не буду. Думаю, что дома еще никого нет.
- Вика!
- Франсуа! Я рада, что ты решил меня встретить.
- Жак любезно предупредил, зная, что ты откажешься от его желания проводить тебя.
- У него много работы.
- Он переживает, не предполагая, как пройдёт завтра презентация. Боится, что тебя могут загнать вопросами.
- Жак плохо меня знает, поэтому и волнуется.
- Именно это я ему и сказал по телефону.
- А где оставил жену?
- Завёз домой, а потом за тобой. И как, подготовил тебя Жак?
- Твоя мама пригласила на презентацию переводчика.
- Догадываюсь, что это Жан Дерём! Работали на одной кафедре в Сорбонне. Жаль, что мама убедила тебя говорить на русском языке.
- Франсуа, экспромты мне удаются только на родном языке. Надежда и сегодня думает на русском.
- Вы и живёте с ней ещё в прекрасном детстве. Ты постоянно в творчестве обращаешься к нему. Давай заедем в один симпатичный ресторанчик. Это мне посоветовала твоя подружка. Жаль, что послезавтра улетаете в Москву. У родителей Наденьки командировка заканчивается, и ты исчезаешь.
- Зато волнение будете испытывать один раз.
- Какие дальнейшие творческие планы?
- Франсуа, через полторы недели я буду уже в Сан-Франциско. Не улыбайся! Мне нравится такая жизнь. Грустно, что время пролетает быстро.
– Вспоминаю, как Надежда знакомила с тобой. Сколько в тебе очарования было!
- А я себя ту не люблю за наивность.
- Время нас всех меняет. Подумала, как будешь говорить о зависти? Ты, к сожалению, много уделяешь этому в творчестве.
- Не возражаю, Франсуа.
- Причина для зависти всегда будет. Доказала содержанием своих книг. Герои у тебя красивые. Иногда, кажется, что ты их выдумала, а потом замечаешь твою способность видеть в людях то, что другим не дано.
- В этом нет секрета. Я испытала в жизни то, что по своей природе, не должна была. Франсуа, я никогда не прощала себе ничего, даже в детстве. А вот поступки других меня совершенно не задевали.
- А если тебя люди оскорбляли?
- Ты знаешь моё безразличие к мнению других.
- А мнение читателей и издателей тебя не волнует?
- Ещё как волнует, Франсуа! В этом случае мой гонорар зависит от их мнения. Напрасно смеёшься.
- Никогда не видел тебя, творящей за компьютером. Пишешь про себя?
- К сожалению.
- И к нашей радости! Считаешь, что родилась творческой натурой?
- Помню себя с трёх лет. И бабуля замечала, как я в детстве фантазировала.
- И вкус у вас с Надеждой особый к жизни, как и в одежде.
- А объяснить можешь?
- Вы так любите себя, поэтому одеваться вам доставляет удовольствие. Что смеёшься? Не прав?
- Не думала, что ты такого мнения о своей жене.
- Я её за это и полюбил с первых минут.
- Надежда с детства была избалована Татьяной Григорьевной и Владимиром Николаевичем. Комплексами, в отличие от меня, твоя жена никогда не страдала.
- Да...
- У нее родители образованны! Занимали высокое положение, как и родители родителей.
- Всё ты легко объясняешь. Иногда жалко тебя.
- Я слишком долго, Франсуа, была в «коме».
- И всегда играла на людях.
- Не принимаю тех, кто в глаза тебе улыбается, а за спиной смеётся. Однако желание людей посмеяться над другими вызывает жалость.
- И все же ты проявляла к ним отрицательные эмоции. Но делала как-то своеобразно.
- В этом моя и беда, Франсуа.
- Серёжа не раз с сочувствием к тебе говорил о твоем артистизме. Я ему возражал и утверждал, что это твоя природа. Ты не играла, а пыталась защититься от людей.
- Я и пишу тогда, когда жить становиться трудно.
- Ты родилась с аналитическим складом ума. В каждой строчке твоих книг это заметно. Можешь возразить и сказать, что это всего лишь счастливое и трагическое стечение обстоятельств.
- А в чём, Франсуа, ты видишь мои счастливые и трагические обстоятельства?
- Судя по тому, как ты задала этот вопрос, сама догадываешься.
- Мне интересно твое мнение, Франсуа.
- Сейчас войдем в ресторан, сядем за столик, и я тебе объясню. Ты своим творчеством невольно зажигаешь нас.
- Но и раздражаю некоторых.
- В этом секретов нет. Живёшь в своём неповторимом мире, который не доступен и для нас. Вика, праздника своей души ни с кем не разделяешь.
- Куда ты меня привёз? Здесь астрономические цены!
- Вика, я в состоянии провести прекрасный вечер с близкой подругой своей жены в самом дорогом ресторане. Здесь интимная обстановка. Тебе надо отвлечься. Кстати, Надежда мне и посоветовала именно сюда пригласить, а Жак, узнав, поддержал.
- Прости!
Видимо моя независимость будет постоянно преследовать. И Франсуа это понял, поэтому и сдерживает улыбку, видя, что я уже про всё забыла.
А что если создать новый сюжет! Сделать своих сильных героев слабыми. Пусть Франсуа будет героем, который влюбляется в подругу своей жены. Прекрасная интрига.
Франсуа сейчас хорош! Красивый тёмно-синий костюм с еле заметной полоской, белая рубашка. Сколько мы с Франсуа и Надеждой посетили ресторанов, а вот одни оказались впервые.
- Чему улыбаешься? Новый сюжет появился? Тебя рядом со мной нет. Не замечаешь своё любимое блюдо и вино.
- Только выпью вина. Обидим Надежду. Она сейчас старается на кухне.
- Мама и Татьяна Григорьевна ей помогают. Выпьем за твою многообещающую улыбку. В ней столько озорства. Признавайся, какие мысли посетили? Плутовство заметил в улыбке.
- Представила, что Франсуа увлёкся Викой, и он забыл на время о своей любимой.
- Изменить себе, Вика, не сможешь. И потом, вы так похожи с моей красавицей женой как внешне, так и внутренне, что я рядом с вами отдыхаю. Мне очень приятно, что у Надежды есть ты. Вы обе в жизнь вносите столько содержания, дополняя друг друга.
- И все-таки, Франсуа, не сказал мне всей правды.
- Вика, ты настолько надёжная, что нам с тобой ничего не грозит. И что никогда не опустишься до измен в творчестве, я не сомневаюсь. Для тебя не существует в этом интриги. Слишком дешёвый и избитый сюжет в твоём понимании.
- Браво!
Красивая и тихая музыка. Мы совсем разучились слышать тишину. Может, поэтому и не создаю в творчестве интриг в виде измен. Хочется покоя и красивых отношений.
- Притихла. Впервые заметил, как от действительности переходишь в виртуальную жизнь. Тебя уже нет рядом со мной. И ты на себя смотришь уже как на героиню.
- Франсуа, а я на себя всегда смотрю как на отрицательный или положительный персонаж.
- И видишь в себе чаще положительную героиню?
- Если наедине с собой. А когда сталкиваюсь с людьми, у которых вызываю негативную реакцию, становлюсь отрицательным персонажем.
- И играешь с блеском такую героиню.
- Вот и объяснил сам, почему я иногда вызываю в людях неприязнь. Как бы здесь шикарно не было, но тянет в твой особняк, где нас ждут.
- Я рад, что смог вызвать в тебе новые, и не сомневаюсь, интересные мысли. Надеюсь, завтра на презентации ты удивишь, прежде всего, себя.
- Отвечая на вопросы твоих соотечественников?
- Тебя не волнует страна, интересны только люди, которые окружают.
- И природа, позволяющая расслабляться. Уже хочется в Сан-Хосе.
- Там тебя ждут. Не дополучила главного при отсутствии родителей – это уверенности в себе.
- Никто меня не лишал свободы действий.
- Сережа и сегодня не понимает, почему ты могла испытывать комплексы в юности.
- Ты зачем меня сюда привёз?
- Решила уйти от ответа. Завтра тебе подобные вопросы могут задать на презентации.
- Франсуа, для поддержки будет друг твоей мамы, он и выручит.
- Возможно, та тайна, которую ты скрываешь от нас, и является причиной твоего проникновения во всё.
- Вот и радуйтесь! Кто же вам напишет ещё сказки, которые вы так любите?
- Я сейчас вдруг вспомнил, как появился в ресторане тогда Лукин. Ричард и Сергей были в восторге от твоей проделки. Умеешь дарить сюрпризы. И они у тебя иногда настолько неожиданные. Как бы утверждаешь своими поступками: «Я вам не напрашивалась. Сами создали эти обстоятельства - вот и выкручивайтесь, а я буду танцевать». Ты в тот вечер красиво и расковано танцевала со мной. Как бы унеслась в своё прекрасное детство, в очарование юности. Я это тогда с удовольствием отметил, как впрочем, и остальные мужчины. Только Лукин грустил и был смущён, видя доброжелательность окружающих.
- Хватит воспоминаний! Заводи машину в гараж! Я тебя не жду. Твоя мама уже два раза выглянула из окна гостиной.
Красиво смотрится особняк вечером. Напоминает моё детство у Ромашова Сергея Ивановича. Там тоже во всех окнах горел свет, когда вечером все собирались.
Завтра на презентации буду радоваться только тому, если получу от встречи новое для себя.

http://proza.ru/2021/05/02/1447