1. Жданка. На новой планете

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

Автор  – Жданка


Планетоход медленно спускался на гору Праш. Гора располагалась в  жерле кратера, внизу, поэтому планетоход сползал на гору, упираясь шипастыми колёсами в грунт. Кратер Ал – Йег, скорее всего, был  дном древнего озера, покрытым глиной и галькой.   Казалось,  планетоход   вот-вот  перевернётся и покажет на колёсах продольные полоски с отверстиями, соответствующими азбуке Морзе. Полоски от колёс планетохода хорошо отпечатывались на  влажном грунте сине-зелёного цвета.

На склонах кратера  среди множества камней разных размеров и форм  росли карликовые деревья и жёсткая щетинистая трава, в которой копошились какие-то зверушки.  Новая планета привлекала одним – на ней был кислород и вода.   За  планетой давно наблюдали учёные  разных стран, но   серьёзное изучение планеты не намечалось,  потому что  планета была маленькая, а грунт сине-зелёного цвета не обещал редких элементов из таблицы Менделеева.

Прошли десятилетия, и интерес к планете  возобновился -  Галактическое сообщество  после долгих обсуждений  дало разрешение на колонизацию  Новой планеты различным расам.   Звездолёт «Пурга» быстро  выгрузил  планетоход, а через некоторое время  отстрелил несколько капсул с парашютами, которые взлетели вверх,  а затем  опустились недалеко от жерла кратера.  Звездолёт выполнил  задание и улетел.

Колесо Сансары прокрутилось,  и  из капсул выбрались представители  разных рас – гуманоиды, серые, плазмоиды , рептилоиды,  читоки – маленькие люди и настоящие люди.

Из одной капсулы выбрался Димон, существо, напоминающее тряпичную куклу. На нём были  старый свитер, джинсы с дырками на коленях, на ногах - разношенные кроссовки.

Димон вытащил из кармана телефон, показывающий  четыре утра. Хотелось спать. Он прибавил шагу, но продолжал топтаться  на месте,  не понимая,  в какую сторону идти, не понимая, где он. Посветил телефоном вокруг.  Телефон выключился - кончилась зарядка.

Димон всё-таки  пошёл,  но быстро выбился из сил, присел на корточки у невидимой опоры,  привалившись к ней, зевнул  и  неожиданно быстро  уснул.


***

- Похож на человека, - прошептала  девушка, поправляя  рюкзак на спине. На девушке была плотная ветровка, джинсы,  ботинки с высокой шнуровкой.

- Похож, но он не совсем человек, - сказал  высокий Худой, одетый в тёмный плащ, доходящий до пят. Объёмный капюшон на голове  скрывал полностью лицо Худого.

- А кто он?

- Тряпка. У него всё тело тряпичное. Потрогай.

Девушка провела по предплечью Димона и отдёрнула руку.

- Мягкая, неживая.

-  Ты знаешь, что у  вас  на Земле болезнь приключилась. Все люди разом заболели и мутировали  кто во что. Этот  в куклу превратился.

- Я  ни в кого не превратилась.  Осталась такой, какой была, - нашлась девушка.

- Ты – другое. О тебе отец заранее побеспокоился. А этот – кукла. Еда ему не нужна. Дом не нужен. Никто не нужен. И он никому не нужен.

- Никому не нужен?  - огорчилась девушка. - Это страшно.

- Хорошего мало, но страшного ничего нет. Он же ничего не чувствует. Не переживает.

- Инге, - назвал Худой девушку по имени, -  нам надо торопиться. Наши поиски «другого» закончились. Мы нашли друг друга.

- Я не понимаю, почему я должна идти за вами, - девушка пожала плечами. – И откуда вы знаете моё имя?

- Я  всё о тебе знаю, и давно ждал с планеты Земля особь женского пола, чтобы продлить жизнь на моей планете. Хочу от тебя детей, - уверенно заявил Худой.

- Ха. Мне пятнадцать,  и я не собираюсь рожать детей для продления жизни на твоей планете, - без страха и смущения ответила  девушка.

- Ты должна во всём слушаться меня, -   назидательно выдал Худой. – Я Хозяин этой планеты.

Он пошёл, а Инге наклонилась над куклой, сложившейся в бесформенную кучку тряпья, и шепнула:

- Я к тебе приду. Потерпи. Это Хозяин нашёл меня, но он мне не нравится.



***

- Куда мы торопимся? –  спросила  Инге, догнав Хозяина.

- Скоро узнаешь.  Не мешай думать! – разозлился тот, схватил  девушку за руку и насильно повёл за собой.

 Инге поняла, что кричать и сопротивляться бесполезно, но вот куда приведёт Хозяи, узнать хотелось.

- Отпусти, я не убегу, - попросила она, - потому что некуда бежать.

Хозяин выпустил руку Инге.  Она брезгливо вытерла руку о край ветровки, отметив, что рука Хозяина  неприятно костлявая и холодная, как у мертвеца.  В голове мелькнуло: « Детей рожать собирается. Придурок старый».

Они подошли к провалу, скрытому под  сине-зелёным грунтом.  Хозяин остановился, вглядываясь в тёмный провал.

- Там ступени, - Инге простёрла руку вниз.

- Знаю!  -  недовольно бросил Хозяин.


***

 Ступени привели в мрачный  зал.  В  синюшном свете  Инге разглядела толпу  неизвестных существ. Два гуманоида стояли в стороне, равнодушно уставив огромные глаза в одну точку. Инге обрадовалась гуманоидам, потому что часто встречала их  в Лаборатории отца. Она уважала роботов-гуманоидов за то, что они умели чётко  выполнять  команды.  Считала их разумными, а отец утверждал, что некоторые человекоподобные имеют земное происхождение.

Хозяин прошёл в центр и сбросил капюшон.

Инге вскрикнула,  потому что с момента встречи с Хозяином, услышав приветствие на родном языке, приняла его за человека.   А тут  на неё  смотрело  чудовище с совершенно квадратным лицом  и круглыми глазами, которые быстро вращались, разбрызгивая яркий  свет. У  Инге сразу заболели собственные глаза. Лицо Хозяина было  лишено носа, изо рта торчали кривые зубы разной длины;  большие  уши, покрытые густой чёрной шерстью то опадали на квадратные щёки, то поднимались вверх.

 Гуманоиды  издали что-то наподобие  удивления. Звуки разной громкости  прервал  Хозяин. Он поднял руку и изрёк:

- Вы будете жить по моим законам.  Ваши программы настроены на то, чтобы вы подчинялись моим приказам.

Маленькие читоки, повизгивая и угрожая крошечными кулачками,  пытались что-то сказать.  Хозяин  наклонился, сгрёб  человечков в кучу и с силой отбросил в тёмный угол зала.  Визги перешли в рыдания и всхлипы.  Представители разных рас выразили  недовольство.

-Ты не имеешь право так обращаться с  читоками! Ты злой!  - закричала Инге.

- Злой! Злой! – эхом отозвался разноголосый  хор.

- Молчать всем!  Вы будете жить по моим законам! – прорычал чудовище, слепя искрами глаз колонизированных. Пока он кричал и угрожал, ослеплённый собственной яростью, Инге незаметно выбралась из тёмного зала и, перепрыгивая  ступени,  устремилась к тому месту, где оставила Тряпичного.

Димон сидел в том же положении, свернувшись наполовину, обхватив колени руками. Руки ослабли, колени разъехались в стороны. Тело Димона, бесформенное и жалкое, никуда не годилось.

- Эй, очнись, -   Инге   встряхнула за  плечи Тряпичного,  - Я вернулась за тобой. Я обещала.

 Ей показалось, что  Тряпичный  шевельнул одновременно  обеими руками, как заводная кукла.

- Ну, ну, приходи в себя. Я одна не справлюсь, - попросила девушка.

Тело и лицо Тряпичного пришли в движение,  нос сморщился и вдруг громко чихнул:

- Будь здоров, – машинально отреагировала девушка.

- Ага. Буду, - ответил Тряпичный, - Я Димон, -  сказал он, неловко приподнялся и встал на слабые ноги.

- Вввух! – выдохнул он и снова рухнул.

Инге  ухватила Димона за руки, помогая подняться.

- Да поднимайся же ты. Какой ты неуклюжий…

- Я не понимаю, что со мной, - выдавил Димон, поднимаясь  с помощью  девушки.

- Я   Инге,- она  протянула руку и пожала слабую руку Димона.

- Попробуем вместе разобраться, что с тобой. А пока нужно понять, что нам делать. Ты что-нибудь помнишь о том, как сюда попал?

- А куда – сюда?

- Вот чудик. Мы на Новой планете.  Пока не знаю, как она называется.

-  Помню, что я гонял в тот день  с друзьями до двух ночи. Пришёл домой,  поел  на кухне и  завалился  спать. Утром   почуял неладное – руки, ноги, всё тело – не моё.  Дополз до спальни родителей. Все трое –  мама, папа  братишка -  белые, мёртвые.  Набрал службу спасения. Ответили, что всех собирают на площади.  Я шёл и падал, так и не добрался до площади. Теперь я здесь.

- Спасся, значит, - задумчиво проговорила  Инге, -  Да,  в офисах и закрытых помещениях  все люди умерли уже в первый день.  Ты  оказался на улице, поэтому остался жив, но вирус подцепил. Давай найдём какое-нибудь  место и поговорим. Хватайся за меня, чтобы не рухнуть. Я вообще-то сильная, спортом занималась.

Инге уверенно повела Димона в противоположную сторону  от провала. Вскоре они набрели на каменную  глыбу.  Димон устал и сразу прислонился к камню, чтобы передохнуть, а затем опустился   на корточки.

-  Это не настоящий  камень, он тёплый, - заметил Димон.

 Инге   потрогала камень, пробежала пальцами  по шероховатой поверхности и прижалась к камню спиной.

 - Мне повезло  больше, -  рассказывала Инге, -  Я  пошла не  на площадь, а  к папе  на работу -  в Научную Лабораторию. Это он и его команда разработали  планетоход  третьего  поколения. Папа остался на Земле. Он отдал своё место  на звездолёте  мне. Спасал от болезни, что приключилась с людьми. А тут своя «болезнь» - Хозяин.  Хозяин этой планеты.

- Кто такой?

- Монстр.  Думала, что он человек, а у него зубы, как частокол, и глаза… Такие… с искрами… и уши, как локаторы.

- Чего он хочет?

- Да того же, чего хотели многие на нашей планете – власти и  денег!  – с горечью  проговорила Инге.

-  Прикольно…  Власти и денег. Говоришь по-умному…

-  Положение обязывает – папа научный работник, мама  в той же Научной Лаборатории  инженером работает.  Читаю много, знаю пять языков.

- Пять?! - поразился Димон, - я одного не осилил. Кое-как школу закончил.

- Не повезло мне с «другим», - улыбнулась Инге.

- С каким «другим»?

- Понимаешь, все, кто сюда попал вместе с нами, обязан  найти «другого».

- Меня нашло  чудовище  - Хозяин планеты, а я нашла тебя. Буду делать из тебя человека.

- Ещё чего? По-твоему, я не человек?

- Успокойся. Человек, конечно, только физически слабый. Нам нужно  куда-то спрятаться, так что поднимайся.

 Инге потянула Димона за руки, и вдруг почувствовала, что камень, у которого они отдыхали, сдвинулся  с места и   отполз  в сторону. Проём открылся, предлагая  войти. Инге и Димон  увидели площадку и одновременно, как будто в лифт многоэтажки, шагнули на площадку. «Лифт» пополз вниз, издавая знакомые звуки и  через пару минут остановился. В кабине было тепло, сухо, под потолком горел неяркий свет. На задней стене  лифта красовалось: Саша плюс Оля равняется любовь и три восклицательных знака.

- Блин… Мы спим? – изумился Димон.


***

В мрачном зале обстановка накалялась. Заселённые на  Новую планету  представители  неизвестных рас не хотели подчиняться  распоряжениям Хозяина, кроме серых, которые, словно верные псы,  окружили его. В руках у серых были короткие светящиеся лучи. Лучами они высвечивали недовольных и посылали разряд.  Существа  корчились от боли и замолкали. Хозяин приказал идти за ним.

 Обескураженные, напуганные  грубыми выходками  Хозяина,  колонизированные пошли. Серые подгоняли  лучами, не позволяя уйти в сторону.

-  Инге, дрянная девчонка, где ты?! – вскричал Хозяин, не найдя Инге в толпе. – От меня не скроешься! Я научу тебя уважать меня и мои законы! - крикнул он, оборачиваясь к выходу из провала.

 Он пшёл  вглубь провала. Потянулись бесконечные мрачные залы, поглощая толпу несчастных.  Запах  сырости, плесени, едкий привкус какого-то вещества туманил головы пленённых существ. Все молчали.  Сверкающие искры из глаз Хозяина  на секунду высвечивали темноту, когда он оглядывался назад, чтобы убедиться, что за ним следуют.

Наконец, все пришли в просторное помещение, разделённое на клетки. Серые разогнали  всех по клеткам.

- Оставайтесь здесь, - приказал Хозяин  серым, - Мне нужно разыскать девчонку.

Двое охранников отправились за Хозяином.  Зловещая  троица долго рыскала по планете, обходя камни, чертыхаясь  в зарослях жёсткой травы, которая раздирала штаны телохранителей  и мешала идти. Хозяин периодически  изрыгал проклятия, обзывая Инге грубыми словами, с остервенением отбрасывал  зверушек, попадающихся под ноги.  Зверушки с писком и воплем разбегались, а некоторые успевали  куснуть  серых. Один из телохранителей взмолился:

- Сволочи! Они искусали мне ноги до крови! Сволочная планета!

- Молчать! – рыкнул Хозяин. – Я должен найти её и наказать!

Длинный плащ со свистом раздвигал траву, пугая зверушек, защищая от укусов.
 

***

В это время  Димон  и Инге,  надёжно скрытые в  невесть откуда  появившемся лифте,  услышали  над головой топот ног и громкий  крик.

- Это Хозяин. Он ищет меня.

Димон и Инге притихли, затаив дыхание. Вскоре шаги удалились.

- Поесть бы… - протянул Димон.

- Размечтался… Нужно понять, где мы и что делать дальше, - сказала Инге, снимая рюкзак, - есть у меня  пища  для обжор.  Хотя Хозяин говорил, что тебе ничего не нужно, потому что ты тряпичный…

- Никакой я не тряпичный. Ты же сама сказала, что я успел подцепить вирус,-  пробубнил Димон. - Просто я ослабел без жратвы…

- А других слов не знаешь?

-  А чего ты?! То «другие» слова, то я «другой», - не унимался Димон. – Какой есть. И как меня угораздило попасть на эту планету да ещё с отличницей…

 Во время перепалки  Инге раскрыла рюкзак и достала бутерброд с колбасой:

- Ешь и молчи.

- А ты щщего? – спросил Димон, запихивая  кусок бутерброда в рот.

- Не хочу. Я недавно ела.

- А водички у тебя случайно нет? – Димон с надеждой заглянул в рюкзак.

Инге протянула бутылку минералки:

- Пей. Набирайся сил. А то я, действительно, набросилась на  голодного и больного человека ни с того ни с сего.

- Я не больной, посмотри на мои  руки. Они  слушают меня, и ноги, вроде, сильнее стали… Поспать бы, - мечтательно протянул Димон, - и проснуться  бы у себя в комнате…

- Впервые вижу такого инфантила и потребленца, - сказала Инге и приложила палец к губам, - Слышишь, кто-то скребётся в дверь лифта.


***

В это время Хозяин в сопровождении серых вернулся к существам, запертым в клетках:

Читоки остаются на месте, - приказал он. -  Потом придумаю, как использовать вас. Остальные  -  на работу.  Каждый день вам будут привозить  грунт. Из него вы должны извлекать кристаллы сине-фиолетового  и сине-зелёного цвета. Мне необходимо передать кристаллы ювелиру, чтобы он сделал мне свадебное кольцо, - прорычал Худой, открыв безобразное лицо.

- Плазмоиды, - обратился он к мирно стоящим существам, похожим на пружинки.

Плазмоиды встрепенулись, наливаясь  малиновым огнём.  Затем по пружинам прокатилась волна алого цвета. Цвет был настолько красив, что  на минуту заворожил всех. Хозяин зачарованно смотрел на бестелесных  плазмоидов – детей Солнца, но натура взяла верх. Пересилив зачарованность, он крикнул:

- Плазмоиды,   у вас есть способности обнаруживать в грунте любые кристаллы без инструментов и химических премудростей. Приступайте к делу. Ищите кристаллы.

 Серые отвели плазмоидов в мрачное и сырое помещение, где  возвышалась гора сине-зелёного грунта, перемешанного с камнями.

 Хозяин повернулся к рептилоидам:

 Вы, презренные дети лягушек и крокодилов, отправляйтесь за грунтом для завтрашнего дня!
 За работу! Все за работу!

 Серые  увели рептилоидов на верх.

-   Так-так, - задумался Хозяин, соображая,  как унизить  несчастных в следующей клетке.

 - Человекоподобные пучеглазы, упрощённая человеческая модель, - с презрением выкрикивал он. - Напрягите извилины, если они у вас есть,  и отправляйтесь на поиски девчонки по имени Инге. Она  с планеты Земля, и её извилины в голове работают  лучше ваших. Жду вас с девчонкой. Поосторожнее с ней, всё-таки  она моя невеста.

 Два робота-гуманоида вышли из клетки и вскоре исчезли в тёмных лабиринтах провала.


***

Роботы без труда нашли Ингу. Эти  разумные человекоподобные существа имели земное происхождение  и умели многое. Один из них знал отца Инге и видел Инге, которая перед загрузкой планетохода в звездолёт приходила к отцу в Научную Лабораторию, где, ко всему прочему, изучались и  гуманоиды – малоизвестные науке существа.

Роботы появились перед изумлёнными подростками  и заговорили одновременно:

-  Хозяин приказал доставить  Инге к себе. Мы подчиняемся любому, кто с нами разговаривает в этот момент.

- Ишь, какие Хоттабычи выискались…  Ни к какому Хозяину Инге не пойдёт. Я её не пущу, - заявил Димон.

- О!  У Димона  проявляется характер! Вот что значит – бутерброд с колбасой, - засмеялась Инге.

 С  роботами она была знакома  с детства. Научилась управлять ими и часто использовала  в своих целях.

-  У вас имена  есть? - обратилась она к гуманоидам, смирно ждущим указаний.

-  Да.   Нас зовут Бра 1,  Бра 2

-  Вы же совершенно одинаковые, - включился в разговор Димон. – Какая разница –  ваши номера -один или два…

- Давайте мы вас будем называть  просто – Братья, - нашлась Инге. – Вы нам будете во всём помогать,  и  мы  придумаем, как избавить планету от Хозяина и серых.  Мы прочитаем азбуку Морзе, которую оставляют колёса планетохода.  И мы найдём способ вернуться на Землю, потому что мы, люди Земли,  всегда должны возвращаться домой, как это делают голуби…


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2021
Свидетельство о публикации №221041200056

Комментарии: http://proza.ru/comments.html?2021/04/12/56