Азбука жизни Глава 3 Часть 3 Откровенный разговор

Тина Свифт
Глава 3.3. Откровенный разговор

http://proza.ru/2021/05/02/415
 
Пока дети Белова спят, надо помочь Марии Михайловне. Белов с Головиным уже в дороге, скоро подъедут.
Шикарный дом у мамочки с Аркадием Фёдоровичем! И мебель резная всюду красивая. Как важен всё же уют для полноты жизни.
- Мария Михайловна, дети уснули, я пришла помочь.
- Спасибо, Вика, уже всё готово.
- Красивый вид из окна! Здесь приятно находиться.
- Вика, ты вчера вечером не могла обидеть Эдуарда? Ты долго с ним говорила по телефону.
Забавно видеть в Головиной это волнение. Умница во всём! Жизнь наша настолько коротка. Ей уже за пятьдесят, но выглядит превосходно! Благородные черты и добрые мысли не позволят стариться.
В красивом зеленоватом платье. Ей этот цвет идёт. Волосы каштановые. Но морщин ещё нет. Серёжа больше на мамочку похож. И рост у неё выше среднего.
- Ты мне не ответила, Вика, на вопрос.
- Мария Михайловна, а я способна кого-то обидеть?
- Нет! Достаточно одного слова, которое может Эдуарда задеть. Он любит тебя.
- Об этом он мне вчера и говорил. Соколов слишком хорошо меня знает, чтобы обижаться на мои шутки. Но вчера был серьёзный разговор. Эдик пытается понять мою жизнь. Считает, что в ней много абсурда.
- А ты как воспринимаешь свою жизнь?
С каким интересом и Головина хочет развить эту тему.
- Я не думала раньше о своих возможностях.
- Тогда и о нас можно сказать тоже.
- Не возражаю. Однако у вас у всех есть оправдание. Вы много работали, любили своих мужей и растили деток достойных, на которых можно положиться.
- Вика, но ты пишешь, как старшее поколение могло допустить до такого развала страну.
- А я уже преклоняюсь перед тем поколением. Они много учились, а потом работали и творили.
- Ты мне лучше объясни... Жила среди интересных людей, как могло случиться, Вика, что в себе сомневалась?
Как сговорились. Тот же разговор был вчера у нас и с Соколовым.
- Как они заняты беседой, даже не заметили, что в доме гости.
- Влад! Валёк, беги и буди малышей! Им пора уже просыпаться.
- Мария Михайловна, мы Вас оставим?
- Конечно. Такой гость!
- Хочу поговорить с нашей красавицей.
Головина довольная улыбается, видя моего дружка детства. Когда я в Москве, Влад везде меня найдёт, чтобы пообщаться.
- Не темни! Зачем пожаловал?
- Вот так! Валечка с малышами побудет. Давай поговорим в твоём кабинете. А у тебя здесь хорошо. Твоя мамочка везде устраивает для любимой доченьки рай. Хочет оправдаться, что детство провела с Ксенией Евгеньевной?
- Мариночка любит сама комфорт, поэтому и для меня старается.
- Вчера наш общий друг позвонил после вашего длинного разговора по телефону. Пытаюсь понять, почему оказалась такой зажатой в детстве.
- И до какого периода продолжалась моя зажатость?
- До семнадцати лет, когда села за творчество. Сочувствую. Много открытий сделала?
- Их не было, только удивление, что раньше о многом не догадывалась.
- А о чем должна была догадываться?
- Влад, ты как никто видел мою наивность во всём. Если пытались задеть, искала причину в себе и находила её именно в своем равнодушии к окружающим.
- Значит, это не наивность! Не играй, хотя бы со мной.
- Это Соколов тебя так вчера по телефону завёл?
- Разговор менялся бесконечно, я пытался осторожно объяснить Эдику причину твоей отстранённости от них.
- А он мне на это только и сказал, что ты всем мужчинам просто морочишь голову.
- Решил поплакаться тебе наш общий друг.
- Давай, поговорим серьезно.
- О чём, Влад? Я сегодня многое объясняю для себя. Иногда попадала в такие обстоятельства, которые и сейчас не постичь. Но одно могу сказать, что моя соседка в Питере... Ты же о Люсе хотел поговорить?
- Да!
- Люся у меня попросила прощение за все свои эксперименты. Никто меня так не оберегал от вас, как она. Если бабуля и мама никогда не говорили...
- И уводили тебя в 16 лет от ребят, понимая, что тебе надо повзрослеть?
- Но я Люсе сочувствую.
- Вика, тебя же ни с кем нельзя сравнить. С первых страниц потрясаешь. И причину я знаю. Правильная оценка любого человека мгновенно. Не желая, смеёшься над всеми пороками людей.
- Верно. В людях я никогда не ошибалась, но прощала им слабости, когда они цепляли меня. Сколько мне приходилось невольно наблюдать за глупостью мужчин. Насколько они смешны и нелепы в своем желании быть первыми. Все войны тому подтверждение. Мужчины жалки, когда зависят от растленных женщин, да ещё пытаются стоять над другими. Уроки истории им не помогают.
- Потрясающая игра! Ты когда-нибудь бываешь естественной?
- А ты как думаешь?
- Думаю, что нет. Ты же дьявол, а не женщина!
- Владик, в хорошем смысле?
- Безусловно! Я рад, что мы с тобой поговорили. Серёже так и не откроешь всей правды? Он постоянно за тебя переживает.
- Знаю. Не хочу для него разочарований. Он очень уважает моих друзей. Пусть остаётся всё по-прежнему. А Люсю я больше понимаю, чем её мама. Повзрослею, осознаю до конца причину, тогда всё и опишу. В Люсе сильный стержень. Она сдерживала часто свои эмоции. Мне это никогда не удавалось. Я её уважаю, но объяснить причину, почему она пока одна не могу, да и не хочу. Поверь мне!
- Будем надеяться и доверимся твоему опыту в оценке людей. Верно, всё подмечаешь. Не любишь писать скучно. Читателя захватываешь.
- Открыл секрет?
- Но вы женщины можете и вовремя пожалеть нас.
- В этом и заключается наша ошибка. Жена президента должна видеть недостатки своего мужа и стоять над ним, чтобы вовремя защитить его, детей и своих потомков от народной хулы. Но нам  надо роскоши, успеха. Вот и живём в нищете столько лет. Люди ещё не поняли, что жизнь слишком коротка.
- Даже очень хорошо отдельные особи понимают, поэтому и развиты хватательные движения. Только и для них прока никакого в таком богатстве. Жизнь их страшна своей бесцельностью.
- Я это наблюдала возле одного олигарха. Он сам мне подсказал, чтобы не писала о рыночной экономике.
- Заберу деток, поиграю с ними во дворе, а ты посиди за компьютером. Тебе это должно помочь.
Как я рада, что Влад заставил меня поговорить с ним откровенно. Сколько же у него к своей подружке уважения. И я ту глупышку с каждым днём люблю всё больше. Может, поэтому и пишется легко. Я как бы все годы хотела смириться и оградить себя от глупости людей, иногда срываясь на них от бессилия защититься. А кто может простить разум, да ещё женщине? Только сильные особи. Много ли у меня было на пути интересных встреч с людьми? Много! Это и успокаивает. Хочется верить в разум людей.

 http://proza.ru/2021/05/02/446