Азбука жизни Глава 1 Часть 3 Мудрость

Тина Свифт
            Часть 3

Глава 1.3. Мудрость

http://proza.ru/2021/05/01/1533

Сейчас должен подъехать дядюшка ко мне на Кутузовский. Надо что-то приготовить из его любимых блюд. Он знает, что времени у меня нет. Завтра я снова улетаю на гастроли. Будет благодарен за внимание вдвойне.
Дядя Дима расслабился после прекрасного вина. Смотрит счастливыми глазами. Давно мы не были с ним вдвоём. И его это радует.
- Что ты смотришь так на меня?
- Вспомнил Георгия. Он так же, как и ты сейчас, работал много. Часто были и командировки за границу. Времени почти свободного не оставалось, но если выпадали часы, то с удовольствием читал.
- И я помню, как в четыре года папа научил меня читать.
- Об этом и хочу сказать. Его удивляла твоя логика. Ты любила, чтобы он тебе читал, но после прочитанного текста, Гера заставлял пересказывать. И вот здесь твои фантазии не знали границ. Ты подавала тогда для него большие надежды. Почему смеёшься?
- Я уже тогда занималась сочинительством. Папа читал, а я постоянно отвлекалась. И когда он меня после прочитанного заставлял пересказывать, я естественно начинала врать. Какие-то отрывки слышала от его чтения, но сосредоточиться не могла. Так же и с тобой было. Я постоянно куда-то мысленно уходила. Оттого с первого по четвёртый класс и были одни характеристики: «Девочка способная, но рассеянная». Я никогда не жила среди вас.
- Поэтому тебе и не прощали.
- Да! Но друзей у меня достаточно.
- Среди мужчин!
- Но и среди настоящих женщин я пользовалась всегда успехом.
- Потому что никогда не была соперницей.
- Не возражаю.
- Ты с детства была защищена своей природой. Моя Аннушка тобой восхищалась постоянно.
- Я это видела. Поэтому и твоя мамочка, защищая свою любимую Веронику, и проявляла ревность.
- Мама перед тобой виновата.
- Возможно. Но я на бабушку не в обиде. Дядюшка, я жила в своём мире, поэтому она в семнадцать лет и сказала, что я высокомерна. А мне дела не было до глупости людей.
- Ты была ранима к грубости и зависти. Но как-то умудрялась эти подводные камни обходить. И не связывалась, если пытались оскорбить.
- Верно. Я этого даже не замечала. Но в таком состоянии я пребывала только в школе. Моего голоса даже не было слышно. Обычно на уроке литературы Вера Петровна просила меня говорить громче.
- Сколько ты от нас скрывала! И приласкать тебя было сложно. Никому не доверяла.
Дядюшка сказал с грустью, понимая причину. Папа меня очень любил и настолько этим избаловал, что в чувствах других я уже сомневалась.

http://proza.ru/2021/05/02/415