Жить

Ирина Лалова
— Зачем все эти люди у нас в гостях? Ещё и с твоей работы. У меня всего две подруги.
— Ты же всегда любила праздновать с размахом. Как-никак, юбилей, только раз в жизни... Что с тобой? Ты какая-то бледная.
— Голова кружится и мутит. Здравствуй, климакс. Наверное, пора.
— Да брось ты! Сорок пять — ты у меня ягодка опять! Выглядишь шикарно. Коллеги обзавидуются, когда придут со своими жёнами-клушами. Наденешь то самое синее платье, фигура, как у девочки...

****
— Поздравляю, у вас прекрасная беременность. Шесть недель.
— Доктор, это какая-то ошибка. Может быть, менопауза? Опухоль?
— Отставить менопаузу. Взгляните на монитор. Вот плодное яйцо, вот эмбрион...

****
— Ты хотел бы детей?
— Что?!
— Если бы ты узнал, что у нас будет ребёнок, был бы счастлив?
— Дети? Возможно, лет двадцать назад я бы обрадовался. Как положено, чтобы было. Хотя... Нет. Эти пелёнки, ползунки и бесконечное нытьё. Прощай, свобода.
— А сейчас?
— Ты сегодня у меня шутница. Какие дети, тебе без пяти минут сорок пять лет. Ты же умная женщина и знаешь, какой риск рождения в твоём возрасте ребенка-инвалида. Родится овощ, это же крест на всю жизнь.
— С нашей современной медициной рожают здоровых детей и позже. А инвалидом может стать каждый человек в любой момент. Вот идёшь ты по улице...
— Рожать в предпенсионном возрасте — это безрассудно. Я рад, что у нас нет детей. К чему вообще эти разговоры? Точно, климакс начинается. Чудишь.

****
— Зачем ты здесь свернул? Куда мы едем?
— Дорогая, у меня знакомый врач в очень хорошей частной клинике. Я уже обо всём договорился. Срок маленький, ты ничего не почувствуешь. С нашей современной медициной...
— Какая клиника?! Я не могу его убить. Он мне снится, мой мальчик. Улыбается, радуется жизни.
— С ума сошла, это же просто крошечный кусочек мяса. Ничто. Как он может радоваться?
— Останови машину.
— Дорогая, ты не права сейчас.
— Останови машину, я сказала! Никакая я тебе не дорогая.
— Возьми себя в руки, ты мне потом спасибо ска... Куда ты прёшь, олень, на красный?!
— Ай! Сейчас врежемся! В сторону сворачивай!
— Чёрт, тормоза не работают...

****
— Дежурный, ДТП на кольце НИИ! Легковой автомобиль въехал в столб, не справился с управлением. Есть пострадавшие, мужчина и женщина.
— Они хоть живы?
— Без сознания, вроде дышат.
— Что смотрите, скорую вызывайте!

****
— Ужас, беременная, в такую аварию попала.
— Повезло ей, в рубашке родилась. Отделалась парой ушибов и лёгким сотрясением. И ребёночек цел.
— Чего не скажешь о её муже. Еле вытащили с того света.
— Да лучше б и не вытаскивали. После такой черепно-мозговой травмы он останется овощем до конца своих дней.
— Кошмар, вот так, в одночасье... Здоровый мужик в расцвете лет, семья,  работа...
— Девочки, чего сидим? Хватит болтать! За работу, там новеньких привезли.