А Жучка как же?

Ирина Рассказова2
А Жучка как же?


-Лена, сейчас ко мне подружки придут, пойди сходи купи пряники.
-Хорошо. А ты мне сегодня куклу Лол подаришь?
-Обещаю,- улыбнулась мама.
  На обратном пути из магазина Леночка весело размахивала пакетом, в котором лежали ароматные пряники. 
Цвела весна. Легкий ветерок играл нежными маленькими листочками березок. Фруктовые деревья стояли в кружевных белоснежных нарядах. Кругом пылала душистая сирень. Алые тюльпаны радовали прохожих. Вдруг Лена заметила Жучку, которая смотрела на нее голодными глазами. Она была худая-худая. Девочке так жалко стало собаку. Она достала пряник и дала Жучке.. Но та почему-то не стала есть, а унесла его за куст сирени. Лена удивилась, поднялась   вверх   по   лестнице, раздвинула куст и обомлела. Из лаза, что был рядом с вязом и вел в пробоину   лестницы,   вылезали, как из рога изобилия, один за другим пушистые кутятки: рыжие, белые, пестрые…. Они были очень голодные, и все бросились на пряник, который Жучка положила рядом   с ними. Но одного пряника на всех  им явно было мало. Жучка и ее ребята вертели хвостами и ожидающе уставились на девочку. Один щеночек лизнул Лену,  и она, конечно же, полезла в пакет.
-Не беда,- решила девочка,-  дам им еще. Они же так есть хотят.
Она старалась всем бросить, никого не обидеть. Один кудрявый отталкивал своих сестричек и братишек  и сам все съедал. Так смешно оттаскивал их от пряников, и за хвосты, и за попу.  Он  их и  кусал, и рычал, и  тоненько гавкал.
-Нет, так дело не пойдет.
 Лена делила  по справедливости, чтобы всем хватило. Девочка хотела бросить еще и Жучке, но… пряники закончились.  Жучка не сводила  глаз с пакета. Леночка пожалела собаку, и  в то же время она   испугалась:
-Что скажет мама? Она же такая строгая. Сейчас придут подружки, а к чаю ничего нет. Теперь мне точно не купят куклу Лол, о которой я так давно мечтаю.
Лена понуро брела домой, а Жучка неотступно шла за ней. Но больше у девочки ничего не было. Собака обиделась и побежала назад.
-Ну, давай скорей пряники,- встретила ее мама,- сыпь в вазу.
-Я Жучке дала.
-Ну, ладно. Не все же.
-Все.
Мама присела на табуретку.
В комнату вошел папа. Он пришел с работы, пока Оля ходила в магазин.
- Ну, знаешь что! Значит, собака тебе дороже меня? Эх, ты! Так подвела меня. Сейчас мои друзья придут, а   у меня ничего нет. На тебя нельзя положиться. И я… я не куплю тебе куклу Лол.
Лена заплакала:
-Там, там полно голодных кутят было.
Папа подошел к дочке и погладил по голове:
-Ты не права, Лора, у нас очень добрый человек растет. Она не могла просто мимо голодных глаз пройти. Ты понимаешь это?
Папа взял за руку маму, но та продолжала сердиться.
-Чем я угощать буду Любку  с Зойкой?- распалялась она.
- А это что? -  улыбнулся Андрей, доставая   большой нарядный торт.
-Ура! - закричала Лена.
-Ну, ладно, если так, но куклу ты не получишь,- обернулась мама к дочери.
-Неправильно это, Лариса,- сказал папа,- нашей дочке нужно обязательно подарить обещанную куклу   хотя бы за ее доброе сердце. Он достал из своего рюкзака куклу Лол оригинал и вручил Леночке. Та бросилась его обнимать.
Вдруг Лена   вспомнила, что Жучке ничего не досталось.
Мама гремела посудой, она ждала гостей, и к ней было бесполезно подходить.
-Папа, пап, -  тронула за руку отца Лена.
- Что,    девочка моя?
- А   Жучка как же? Она   ведь кутятам  все отдала.
-Так и бывает в жизни, Леночка,- но ты не переживай.  Сейчас мы что-нибудь придумаем.
Папа достал из холодильника сосиски и   бутылку молока:
-Бери, Ленок, миски нашего котяры, и айда кормить Жучку с ее кутятами.

Ирина Рассказова