Азбука жизни Глава 3 Часть 4 Обновление

Тина Свифт
Глава 3.4. Обновление

http://proza.ru/2021/05/02/1524               
 
Прошла неделя, как я появилась в Париже. Все дни была занята в офисе Франсуа, иногда с ним и дома вечерами работали. С Лазурного Берега приехали и родители Франсуа. Захотелось проводить родителей Надежды в Москву. И мне их хочется порадовать.
- Вика, что ты играешь, родная? Не видели тебя два месяца, но впечатление, что перед нами совсем другой человек.
- Танечка, она всегда этим отличалась.
- Владимир Николаевич, пытаюсь расслабиться и другим доставить удовольствие. Последние дни были напряжёнными для нас всех.
Впечатления от новых встреч дают мне только заряд, без которого я не смогла бы написать ни строчки. Нет, написать я могу в любом состоянии. Но когда меня очаровывают новые встречи, я пишу что-то невообразимое даже для себя. Писать надо на грани чувств, иначе скучно. А новые встречи мне открывают себя. Не хочу ни в чём повторяться.
- Вика, пока наши родители отвлеклись разговорами, Франсуа работает в кабинете. Идём, поговорим в твоей комнате!
- Как заговорщица, Надежда!
- На это меня натолкнула, кстати, мама Франсуа. Когда мы прилетели из Нью-Йорка, я ей призналась, что ты потеряла сознание после презентации. А она мне вдруг спокойно заявляет. «Я её хорошо понимаю. Она впервые посмотрела на свою жизнь со стороны». Что удивляешься?
- Так проникнуть в мою жизнь, которую я именно в Нью-Йорке и осознала.
- Но она объяснила. Когда переводила твою книгу на французский язык, то обнаружила в первом муже главной героини любопытные черты. Ты же слабость этого героя не зря связала с беспомощностью власти.
- А ты понимаешь, что происходит сегодня в России?
- Нет!
- Вот и я, живя в России, видя все нелепости нашей жизни, не могу осознать... 
- И всё же для себя ты объясняешь, что происходит в России!
- Когда первый вариант принесла в петербургское издательство, редактор сказал, что кроме боли в моих записях ничего нет. Я подкинула ему второй. Он мне с раздражением: «Больше не пишите! Неужели не понимаете, что герои, какими окружаете главную героиню, ей не соответствуют!»
- Ты, пользуясь его благородством, принесла третий вариант?!
- Конечно! Но я уже изобразила вас всех. Он рассмеялся. А потом, вдруг, серьёзно задаёт вопрос о правде и вымысле.
- А ты и сегодня её не знаешь?
- Это непостижимо! Когда редактор прочёл мой третий вариант, сказал с таким удовольствием: «Я посмотрел текст. В основе – история семьи, автор вызывает симпатию, отдельные моменты – трогательны. Здесь, кажется, главное не сюжет, а настроение, передаваемое образами детства, малой родины, семьи».
- Вот и подвела меня к разговору. Предупреждаю, что идея не моя, а Франсуа с подачи его мамы. Недалеко от нас продаётся квартира. Площадь более 300 квадратных метров. Четыре спальни. Франсуа уже звонил в Москву Марине. Твоя мамочка только улыбнулась: «Я не возражаю. Как Вика на это посмотрит, так и будет!»
- А зачем она мне? Надоело моё присутствие?
- Не сомневалась, что так и улыбнёшься. Мы думаем, что тебе лучше здесь пока пожить. И ты нам нужна в работе. У тебя уже горят глаза.
- А почему бы и нет! И ты не будешь так страдать, когда я уезжаю.
- Я буду только рада!
- А может нам сейчас же связаться с хозяином?
- Для этого и увела тебя. Мама предупредила, чтобы я с тобой была осторожнее.
- И не навредила? Какую же я жизнь прожила, что вы все меня так оберегаете. Спасибо!
- Ты сейчас своей игрой столько доставила удовольствия, что мы готовы всё положить к твоим ногам.
- Подобное я слышала в ресторане неделю назад.
- Кстати, Марина Александровна, узнав о нём, порадовалась за тебя.
- Всё! Звоним и идём смотреть недвижимость.

http://proza.ru/2013/04/04/572