Азбука жизни Глава 1 Часть 4 Мудрые наставники

Тина Свифт
            Часть 4

Глава 1.4. Мудрые наставники               

http://proza.ru/2021/05/02/1463               

Словно во сне, если я уже в Калифорнии! Как приятно сбросить с себя шубу и легко одеться. Все же я летнее растение. Легко на душе сегодня. Хорошо в доме Ричарда. Он своим богатством успокаивает душу. И дом деда рядом.
- Рады тебя видеть. Твое отсутствие все ощутили особенно в Новый год.
- Вероника, соскучилась! Так приятно вас всех видеть.
- И как презентация? Нас удивило, что ты на неё согласилась.
- Женечка, было только любопытство.
- Справилась?
- Женя, её друг Annette хорошо поддерживал.
- Вероника, я привыкла с детства к этому.
Женя смотрит на меня с восторгом, понимая, что я улыбаюсь над собой. Как же моя сестричка и наша одноклассница, а затем его любимая жена, желала всегда лидерства, ну а я, по своей природе улитка, стала такой активной.
- Сколько же вы с Вероникой спорили всегда!
- А её папочка и мой дядюшка пытался осадить лидерство дочери.
- Но сейчас она с теплотой смотрит на тебя, сознавая, что ты попала в свою стихию, Вика.
- Дедуля, как и Ричард с Майклом, смотрит на нас как незнакомец.
- Вика, а он и видит нас впервые повзрослевшими рядом. Если бабушка часто прилетала в Россию, боясь нас упустить, то Александру Андреевичу надо было работать.
Дед пока молчит и ждёт с удовольствием наших шпилек.
- Сейчас вспомню один момент из жизни Вики. Я училась уже в фармацевтическом колледже. Кстати, мне позволили тогда уйти из школы, не закончив её, а вот документы Вике её телохранительница и наставница Анна Ефимовна не отдала.
- Да... Это твоё первое поражение, Вероника.
После улыбки нашего одноклассника и несравненного мужа моей сестрички, все рассмеялись за столом, а бабушка в напряжении, боясь, что мы выйдем за рамки приличия. Но Вероника не унимается. Сегодня не избежать её монолога. И Женя пытается её ещё больше завести.
- Вероника, Вика очень открыта. Скрывать ей нечего.
- Женечка, Вика с восторгом отмечает достоинства других, не видя в них недостатков.
- Вероника, и судит всех по себе.
- От той девочки ничего не осталось.
- Не заметил по твоему откровению.
Ричард с Майклом смотрят уже с нескрываемым любопытством, как и дедуля.
- Окружали с детства сильные мужчины. В школе и в семье познала только благородство. Жила в мире, где не было зла и глупости. И вдруг окунулась в мир людей, в котором потрясла зависть и алчность, неприкрытая ложь. Понимала уже тогда всё, но легко прощала, а чаще не задумывалась о глупостях других.
- Вероника!
После восклицания бабушки все взоры обратили на меня. Не ожидала такой реакции.
- Не мешай, бабушка, говорить правду!
Женя подогревает свою несравненную жену, но я пока помалкиваю. Дед решил дополнить.
- А я верил в тебя, Вика! Всегда знала, что хотела. Когда Володя прилетел с твоей «Исповедью» из Петербурга и привёз фотографии, поняли все, что прекрасный мир детства после школы был потерян. Попала в другой.
- Дедуль, ошибаешься! Вика познала тот мир, этим и сильна сегодня. Однако ей надоело описывать нашу действительность. Хочет снова создавать красивые сюжеты как в четырнадцать лет, сидя в гамаке на даче.
- Сестричка, а ты откуда знаешь?!
- Влад Ромашов рассказывал с удовольствием.
- Женя, не отвлекай Веронику. Она хочет что-то серьёзное добавить к "Исповеди" внучки.
Дедуля снова всех насмешил. Но Вероника ничего не замечает.
- Знаю, что выросла на застольях в гостиных. И поэтому в светлой головке подрастающей девочки возникали фантастические сюжеты. Юное создание не знало, что существует зло в этом мире. А сегодня сюжеты дарит жизнь, их и придумывать не надо.
А как Вика мыслить у нас стала! Сколько человечество бьётся над национальным вопросом, а у нашего автора, если глуп, какая разница кто ты по национальности?
- Убедился, Женя, почему я после школы сбежала от твоей жены в Петербург?
Дед вспоминает прошедшие годы, но не удержался и сводит к моей "Исповеди".
- Вика, в первых главах много поэзии.
- Дедуль, она и есть поэзия нашей жизни! Поэтому Вика и сильна в нападении.
- Вероника, произошло другое.
- Женя, Вика вышла сама из заколдованного круга, загнала всю страну в угол и улыбнулась: «И как, нравитесь себе?»
Бабушка тонко всё подметила. Но дед не унимается.
 - С детства видела всё! Однако в тебе был один недостаток. Почему не замечала своего совершенства?
Все с интересом ждут моего ответа.
- Александр Андреевич, чаще страдала от несовершенства. И привлекали только сильные личности. Я и на красоту своеобразно смотрела.
- Вика, разумно!
После слов бабушки Вероника не удержалась.
- Это сегодня так считаешь, а когда бежала от всех своих поклонников из Москвы в Петербург, думала иначе.
Никто даже не улыбнулся. Все ждут развития мыслей моей сестрички. И Женя пытается подыграть обеим.
- Вероника, она вовремя не учила. Для Вики оценки относительны. Помнишь, как в десятом классе ты обошла всех по физике? Анастасия Ильинична смеётся.
- Нина Федоровна рассказывала на последнем родительском собрании. Вика пообещала ей учиться только на пятерки.
Женя пытается улыбнуться надо мной после воспоминаний бабушки. С этой улыбки и на уроках начинал.
- У нашей одноклассницы школа позади. Все сделали выбор. Нина Федоровна, очарованная Викой, советует поступать в медицинскую академию. Она там каждый год принимала экзамены у абитуриентов по физике. Обещает, если не пройдёшь по конкурсу, помочь, учитывая твою отличную учёбу.
- Женя, но она прекрасно сдала выпускные экзамены! А как уговаривал тебя твой двоюродный братик Олег, понимая, что уезжать из Москвы не следует.
- Вероника, Вика не могла ни пройти этот путь.
- Женечка, не возражаю. Ум у нас один: он либо есть, либо нет. А вот женская логика несколько отличается.
- Вика, умница!
Дедуля решил поддержать меня.
- Ты оказалась символом чистого, непорочного круга людей, с сильными задатками. А признание людей с именем в литературном мире и дало выход и веру в себя. Сама не сознавая, поднималась над всеми, поэтому и смотришь на происходящее в мире с удивлением. Сила твоя в том, что видишь самое ценное в жизни. Потрясаешь откровением.
- Александр Андреевич, Вика заслужила эти слова!
Вероника после реплики Ричарда ожила. Последние слова дедули почему-то её задели.
- Александр Андреевич, не родился еще человек, который загнал бы её в угол, как она сумела на страницах своей книги сделать со всеми. Её дядюшка Андрей не раз с улыбкой говорил, что она сухой всегда из воды выйдет. И нападать на неё бесполезно. Спокойно обойдёт и не бросит даже взгляда. Если её допекут, может сорваться, но тут же и улыбнётся над собой, что ввязалась в бездарную игру. Конфликтных ситуаций Вика не любит. Посмотрите на реакцию! Впечатление, что говорим о её главной героине, и Вике интересно нас послушать.
Веронику уже не остановить.
- Женя не забыл Веру Николаевну! Она преподавала у них в выпускном классе.
- Вика к ней имела какое-то отношение?
- Прямое!
- Вероника, я была другой.
- Изменила отношение к себе! Расскажу одну историю, о которой не догадывается даже Вика. Хотя...
- Сестричка, иногда не мешают сомнения.
- Вика, не перебивай! Вера Николаевна пришла к вам, отработав в одной школе десять лет.
- Она математик превосходный, только почему-то срывалась иногда на уроках на Вике. Мы возмущались, что она терпела её срывы. И почему? Можешь ответить сегодня?
- Женя, сейчас и ответит Вероника.
- Веру Николаевну мы знали с детства. Её дочь Жанна училась с нами в музыкальной школе. Ты не знал, что Вика знакома с Верой Николаевной, а я даже не подозревала, когда училась в фармацевтическом колледже, что она преподавала в нашей школе. Не догадывались о её беде и дома. Вера Николаевна заболела, стала срываться на учеников, поэтому и решила перейти в другую школу, надеясь, что, не зная педагогического коллектива и учеников, успокоится. А я, прочитав в прошлом году другой вариант её «Исповеди» в Петербурге, приехала домой, никому не сказала, боясь, что дойдёт до тёти Марины. Ксения Евгеньевна всегда думала только о здоровье своей любимой внучки. И всё же с Верой Николаевной я не удержалась. Жанна пригласила на день рождения, и я решила поделиться. Жанна удивилась, а Вера Николаевна приняла спокойно. С каким уважением она говорила о той девочке. Попытаюсь её слова передать дословно:
- Когда я вошла к ним первый раз в класс, заметила, что Вика не удивилась. Мне показалось любопытным. Я решила ей подыграть. Стала с ними знакомиться, дохожу до её фамилии, Вика спокойно поднимается, ничего не выражая на лице. Первое время я сдерживалась, привыкнув к ребятам, снова взрывалась. Чувствую, что завожусь, вызываю Вику. Она никогда не учила формулы. Знала основные и из них выводила остальные. Мне доставляло удовольствие наблюдать, как она входила в азарт. Ребята над ней улыбались, а она никого не слушая, молча, в уголке доски выводила формулу. Во втором полугодии Вика формулы знала наизусть. Учителя её любили, но Вера Петровна жаловалась на стеснительность Вики на уроках литературы. А Анна Ефимовна, обожая её за глубокие знания по истории, видя, что Вика необычная девочка, пыталась помочь ей избавиться от комплексов. Я их не замечала. Вика видела, что я ей симпатизировала, но значения этому никогда не придавала.
Однажды даю сложное алгебраическое преобразование. Зная, что Вика доставит своим решением удовольствие, вызываю её к доске, а она подходит и ставит ответ. В ней не было торжества, скорее озорство. И я, воспользовавшись моментом, отметила, что в классе Вика способнее других. Ребята остались довольны моей оценкой. Вика на мгновение засияла от счастья, а потом, забыв обо всём, стала расписывать на двух досках решение.
Как-то вызвала её в очередной раз к доске, неожиданно заскрипел мел, у меня мгновенная реакция: «Выйди из класса!» Ребята промолчали, а Вика спокойно положила мел и вышла. Прозвенел звонок. Делая вид, что собираю учебники, наблюдаю за классом. Обычно ребята на перемене подходили с вопросами, а в тот момент сидели и ждали возвращения Вики. Она весёлая запорхнула в класс. Нет, она не играла, просто не задумывалась о происходящем. Мила зашептала: «Долго будешь её терпеть?» Вика невозмутимо отмахнулась, дав понять, что сами разберёмся.  Вечером вы пришли к Жанне, я увидела весёлую Вику.-
Кстати, Вера Николаевна не удивилась твоему творчеству.
- У меня было много наставников. Я их не слышала. Мой максимализм и мешал мне в жизни. Я благодарна дядюшкам, что проявляли в детстве ко мне внимание. Это потом и спасало. Помочь мне тогда никто не мог, пока сама не разобралась в себе.
Ричард с Майклом смотрят на нас с Вероникой с симпатией. А бабушка, бросив взгляд на дедулю, наконец-то, выдыхает, понимая, насколько её внучки близки друг другу.

http://proza.ru/2021/05/02/1524