Национальный вопрос

Борис Ровинский
   В этой жизни, я уже пятьдесят лет как… 
Может в прошлых был чукчей…
Или вообще, на четырёх конечностях передвигался…
А  может на брюхе ползал - не знаю…
Но в этой жизни, в последней реинкарнации,  я уже пятьдесят лет как еврей.
Так получилось…
А в  прошлой жизни  в СССР,  я был жирафом.
Не в прямом смысле,  конечно, а по образу мышления  и состоянию души.
И вот,  как поётся в песне Высоцкого - влюбился в антилопу…
В не еврейку,  в смысле…
 Тут поднялся галдёж и лай...
Но я сказал:
 Если вся моя родня будет ей не рада, не пеняйте на меня, я уйду из стада.
Поставил перед фактом, короче.
     И начали мы с антилопой жить поживать, добра наживать.
Как вдруг, в один прекрасный день…
Вся моя семья решила мигрировать в жёлтую, жаркую Африку, только не в центральную её часть, а в северную.
- Не поеду!!! – заявил я. – Мне и тут хорошо. У меня здесь друзья, футбол по субботам,  сауна с пивом…
 И,  несмотря на поднявшейся галдёж и лай,  не поехал бы...
 Если б  не антилопа.
- Ну чего ты упёрся, как осёл?
Ты ведь  жираф...
Я  медленно объясню и до тебя дойдёт...
      Во первых мир посмотрим…
Подъёмные  на себя и на двух наших жеребят получим.
А квартиру нашу сдадим на три года.
- Почему именно на три? – не понял я.
- Корзина абсорбции через три года прощается…
Не понравится - вернёмся и дальше будем жить поживать добра наживать, как ни в чём не бывало.

  Ага, вернулись…
Сначала жеребята в ивритскую школу пошли и русский забывать стали, потом квартиру купили – “не понравится продадим...”.
Уже двадцать лет, как в зоопарке живу.
Кого здесь только нет, и все евреи...
Потому что еврей, оказывается, это не национальность, а состояние души.
Объясняю...
  Кем бы ты ни был, для Израиля  абсолютно не важно.
Если ты ходишь в синагогу, читаешь тору, соблюдаешь традиции – раввинат признает тебя евреем и выдаст сертификат на возвращение.
Например четверть века назад,  в центральной Африке в Эфиопии, обнаружили племя исповедующее иудаизм – фалашмуры.
Они прекрасно ассимилировались, у них рождаются много здоровых детей, которые иврит считают родным языком.
 Сейчас их численность в Израиле составляет примерно четверть алии из бывшего СССР.
Так же есть диаспоры из Ирана, Ирака, Индии, Аргентины... –  на три четверти страна эмигрантов.
Нет я не жалуюсь, уже привык. И в футбол играю, и сауна с пивом здесь есть...
Как истинный еврей,  только о сале  тоскую – о настоящем сале.
Тут продают в русских магазинах, но..
 Здесь хрюшек бананами с апельсинами кормят и совсем не тот вкус...

    Но, как жираф, я одного понять не могу и антилопа моя объяснить не может.
В Израиле  не так,  как в Америке, где все давно перемешались. Здесь, пока смешанных браков мало, в основном диаспорами держатся.
  И чего греха таить,  всё бывает...
Не буду вдаваться в подробности, но как то русских обидели – так здесь называют выходцев из бывшего СССР.
В Израиле свобода слова, никому не запрещается митинговать.
Я тоже пошёл, плакат написал – всё как положено.
И что?
Собралась несчастная тысяча, может полторы...
Тут же появилась полиция и вежливо предложила нам три места, на выбор, для проведения митинга,  на отшибе.
 Митинг провели...
 Ораторы орали, что хотели и на кого хотели,  не взирая на лица и должности.
Пар выпустили, но весь в гудок ушёл.
 И как то эфиопа обидели, хотя скорее всего... – не хочу вдаваться в подробности.
На следующий день,  все центральные улицы главных городов были перекрыты – одна сплошная, чёрная пробка...
И требования наших тёмных братьев по вере были решены в считанные часы – извините за каламбур.
Почему так?