Сталин 1. III. 53 года часть 27

Серафим Григорьев -3
                К у л и ч и  С т а л и н а




     После православного праздника Пасхи нас приглашает  к себе на дачу офицер Личной охраны Сталина Михаил Борисов. Нежеланный персонаж для редакторов ЦТ, где жеманная женщина назвала его «Холуем», все же остается персоной  грата для нашего генерала.
     - Пройдут годы, и все вернется на круги своя, - приговаривает он и дает разрешение на продолжение видеосъемок. - Пленку в архив!..
     В дороге я просчитываю варианты приемов театрального  воздействия ветерана НКВД-КГБ на нашу съемочную группу. Все было, и «сталинские»: верба, самовар и Киндзамараули, березовый сок и персики, кролики и клубника.
     «Ведь двадцать гектаров земли, рядом с территорией дачи, были отданы под воплощение различных причуд товарища Сталина. Представители лучших пород – Холмогорские коровы исправно давали на стол секретаря ЦК ВКП (б) жирное, прекрасное молоко (Светлана Алиллуева. Двадцать писем к другу).
     И я угадал – «Кожаный затылок» тов. Сталина ведет нас в сарай, отмечаю флотский порядок и чистоту, все покрашено цинковыми белилами. Он с выражением торжества в глазах показывает красавицу-корову Холмогорской породы, которую сам и доит аппаратом «Made in Holland». Наш оператор Виктор начинает видеосъемку «с плеча».
     - Это Венера, Венерка, потомок «Лучшей коровы СССР» 1940 года. Предвижу ваш вопрос: «И теленок – потомок»?.. И телочка потомок, раз в год я вожу Венерку в совхоз Павла Грудинина на спаривание с быком – рекордсменом «Вася»… Ее суточный надой около ста литров молока, а жирность, ж и р н о с т ь – десять процентов! – заканчивая дойку, Борисов угощает коровку присоленной горбушкой черного хлеба и грушей-дичкой.
     Я родом из деревни, поэтому понимаю все о жирности молока и суточном надое. Это своего рода рекорды!.. Помогаю хозяину дачи, несу ведро с молоком на веранду, где стоит бытовой сепаратор молока «Made in China». От парного молока отказываюсь, с малолетства помню свое отвращение к теплому парному молоку. А мои оператор и видеоинженер пьют теплое, пахучее молоко с удовольствием.
     - Телочку заберут кавказцы, дадут ей кличку, и будет она со временем, оплодотворенная, плавать на грузинском корабле. Батумские моряки издавна имеют такую традицию – держать на рострах* корову, чтобы было свежее молоко и теленок на шашлык, - старый чекист запускает сепаратор.
     И на наших глазах молоко превращается, «молоко превращается» в сметану и масло. А нас ждут «сталинские» куличи», которые пахнут Кавказом.
     - Как сказал апостол Павел, строгих правил апостол: «Впредь пей не одну воду, но употребляй н е м н о г о вина». Так что, для разнообразия сегодня «Кагор»… Сегодня праздник, о грустном, о падении с Олимпа товарища Сталина не будем, - Михаил Евдокимович взбодрился от стаканчика «Кагора» и начинает свою «сказку», как сказал наш автор сайта «Проза ру»,  Владимир Врубель. - Вкушайте чай со сталинскими куличами…
      4 апреля 1942 года я заступил на очередное дежурство на Ближней  даче. Все шло по распорядку военного времени. Строгости стояли необыкновенные – со службы люди пропадали бесследно. Был офицер, как-то  стоял он  на посту в тридцатиградусный мороз в шапке с опущенными  ушами. И при этом отдает честь товарищу Сталину в меховой рукавице – больше мы его не видели.
     - Исполняю я свои служебные обязанности всегда безукоризненно. Ко мне никогда никто не предъявлял никаких претензий, - начинает свой очередной рассказ бывший офицер личной охраны. – Уродился я таким, что ли. Любил меня Иосиф Виссарионович. Но не об  этом я сейчас, - зарделся от собственной похвалы Почетный чекист.
     Вдруг чувствую явно совершенно незнакомый мне по службе запах…КУЛИЧЕЙ! Этот тонкий запах я ни с чем не спутаю. Я уже и позабыл ни с чем несравнимое благоухание нежного теста и ванили. Откуда? Кто принес?   Явная провокация. Срочно звоню начальнику караульной смены:            - Товарищ майор, на посту №3 слышен явный запах кулича.
     Смотрю -  бежит лично майор Иванов, на ходу расстегивая кобуру и вынимая ТТ. И тут из покоев выходит сам Председатель СНК СССР.
     - Что такое, Иванов? Что случилось, почему оружие? – восклицает вождь.
     - Куличи, – растерянно вытягивается в струнку майор, торопливо засовывая пистолет в кобуру. И подозрительно принюхивается, раздувая толстые ноздри.  – Где-то пекут...
       И тут в столовую входит Валентина Истомина, мы звали ее «Валечка». В руках на подносе она несет свежеиспеченные КУЛИЧИ – Борисов округляет свои голубые глаза, будто он нам сообщил нечто сенсационное. – Таких куличей я отродясь не видывал.
       В нашей деревне в кулацких семьях были мастерицы, выпечку которых поставляли к столу самого Губернатора. Но это же было произведение искусства. Запахи, как мы сразу поняли, давали неизвестные нам кавказские благовония, разные орехи, цукаты, лесные ягоды, изюм, грузинские коньяк или вино… И что там еще – знал только товарищ Сталин. У нас перехватило дыхание. Выглядела выпечка совершенно оригинально. Какие-то национальные  мотивы древней Грузии переплетались с русскими извивами и украшениями. Улыбающаяся Валечка, Нарком обороны,  довольный произведенным эффектом, усмехающийся в свои знаменитые усы – все это создавало необычайную обстановку неведомого досель праздника.
     - Товарищ Иванов, срочно подмените старшего лейтенанта Борисова, – отдает Сталин необычную команду.
     Таким образом, Борисов  получает специальное задание Секретаря ЦК ВКП (б): немедленно отбыть самолетом в город Ульяновск к  Местоблюстителю Митрополита Московского и Коломенского Сергия. С целью освящения сталинских пасхальных куличей и дарения одного из них Митрополиту.
 
     п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т

предыдущая глава: http://proza.ru/2021/04/29/130

фото/инфа - Инет