Во врата вечности мог въехать и я!

Геннадий Люлькин
     Был ли я удивлен, узнав, что Дима Рогозин стал депутатом Госдумы? Был ли потрясен известием, что он стал вице-премьером правительства? Человек, с кем я пять лет просидел на одной студенческой скамье, в одних и тех же аудиториях? Нет, признаться, я не был удивлен. Когда у тебя папа – генерал или известный священник, как у Меня, легче войти во власть. Как сказал Дональд Трамп, есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье. Благодаря убитому папе (извините за неуместное здесь: благодаря), Михаил Мень стал депутатом Московского областного совета, сделал головокружительную карьеру, дорос до министра.

     А ведь были времена, когда в пресс-центре областного совета я играл с Михаилом в шахматы.

     Да, я не сильно изумился, увидев Рогозина в кресле вице-премьера правительства. Куда более сильно меня удивил Сашка Хабургаев. Я долго не мог поверить, что Сашка – раздолбай, прогульщик, выпивоха (извини, Саша, коли я несу пургу!) и ведущий программы «Путешествия натуралиста» по «Культуре» – одно и то же лицо. Хабургаев выскочил, как черт из табакерки.

     «Ни х.. себе!» – воскликнул я, увидев его в первый раз на экране телевизора. Я думал, что Сашка давно погиб, как погиб его закадычный друг Рома Бараночников, а он вон какой молодец!

     Не поверите, но и я мог сделать головокружительную карьеру. До сих пор матерно ругаю себя за то, что отказался выдвинуть свою кандидатуру в депутаты Госдумы. В начале 90-х годов я работал в правительственном учреждении на Старой площади, куда по своим партийным делам часто захаживала Елена Мизулина. Мы с Еленой Борисовной тесно общались, помню, я рассказал ей о студенческой практике в газете «Буйская правда», куда в 1982 году мужская часть 109-ой группы журфака МГУ поехала на практику после первого курса. (А Елена Борисовна, да будет вам известно, родом из города Буй Костромской области).

      Однажды мне и Мизулиной группа высокопоставленных чиновников предложила выдвинуть свои кандидатуры в депутаты Госдумы.

      – Бог с вами, какой из меня депутат! – замахал я руками. – Я и двух слов не могу связать перед аудиторией, а депутат - это общественная деятельность. Депутат всегда пред лицом народа речи толкает...

      Елена Борисовна не отказалась - пошла в депутаты. И въехала во врата вечности.