Муся. Маруся. Кошки для взрослых

Ирина Томм
Сын, когда решил уйти от нас во взрослую, самостоятельную жизнь, подарил нам котенка. Купил для этого все и корм и туалет и научил ее ходить в туалет, и прочел про все прививки и как надо кормить.

Сын третий, самый младший. Забота вся ему и все беспокоилась ну как же он будет самостоятельно жить? А еще как!!! Сразу и без помощи…
Как то слышу от него лет в 12. « Мам, я так тебя люблю!»
Я растаяла от счастья, тут же говорю: «я тебя тоже люблю, ну может, ты тогда уберешь в своей комнате, а?»
«Не, мам, у меня все силы уходят на любовь….»
Кто то подумает, вот хитрец то….
А я задумалась, вот мамаша какая, сын ей о чувствах, тонких, а она сразу использовать момент и в дело…как загрубели взрослые, какие дети наши утонченные… Не дотянуться нам до них.

Нам не привычно, когда не о ком заботиться. Все сыновья ушли и все хотят построить жизнь как им хочется, видится.
И Муся стала живым человеческим ребенком - котенком. Для нас с мужем или для меня мир животного стал удивительным, близким и открытием человеческих качеств в Мусе и изучением в себе животных качеств, инстинктов. И если, мной раньше акцент ставился, да и ставится до сих пор, так уж я устроена, что человеческое мысль, слово, движение для меня первоначально. А инстинктам не особо подчинялась, вернее легко подчиняла их себе.
Так все с Мусей перевернулось. Как все в ней совершенно и прекрасно. И что удивительно, она мыслит. Она изучает этот мир, шаг за шагом перебарывая страх неизвестности.
Ее привлекает все , что в движении. У нее тут же включается инстинкт хищника, охотника. Она чувствует движение любви и внимания. Где сейчас я  проводила взглядом, она направляется туда.

И хочет направить мое внимание на себя или собрать ту энергию где я оставила. Кстати, дети так же чувствуют.
 Если они приглашены в гости, и я наскоро приготовила для них стол со сладостями, но перед этим много часов работала над картиной, они заражаются этой творческой энергией идут туда, где шел процесс и  просят рисовать им дать.

Муся отражает свои хозяев. Я просто вижу себя в ней. Никогда не буду навязываться.

 И Муся никогда не даст погладить себя без любви и не будет выпрашивать любовь, и что бы ее погладить надо просто упросить ее, чтобы позволила себя любить.
 И если уж она поверила и доверилась, то залезает на грудь расползается в роскошной расслабленной позе, можете гладить меня, но тут же мурлычит, даря в благодарность сказки про мур а мур. Лижет тебе пальчики и мы во взаимности. Живые существа.
На кухню вместе, ей все хочется попробовать, что пробую я, и если я не обращаю на нее внимание, тут же когти в ногу и требовательное противное Мяу, это значит пришел конец ее терпению. И по поводу еды , терпение у нее  какое то короткое, я не успеваю положить себе что то в рот, пусть это сладкий перец или капуста или огурец.
- Муся, я думала ты это не любишь.
- Люблю, говорит Муся,- и дыню и томатный сок и масло сливочное и творог.

 В туалет тоже вместе. Потом в ванную она хочет словить воду, она же бежит, лапкой трогает струю, потом вместе чистить зубы.
Пробовали мыть, можно сказать нравиться.
Писать картину - вместе, она наблюдает.
Рассаживать растения - вместе.
 Трогает невидимую , но для нее видимую энергию движения моих рук.
Первый снег, движущиеся снежинки, так интересно наблюдать, как она познает этот мир, для нас старого и неинтересного, потому что мы уже это знаем и эмоции потухшие. И радуемся свежести ее познания и учимся жить заново.
У нее биологические часы работают. Днем она так хочет спать, душа замирает и все кто хочет могут ее гладить и дети визжат от восторга прикосновения к ней, к доступности, все хотят дарить любовь и ласку. Как же это замечательно.
Однажды она вышла на улицу и постепенно начала выходить и изучать  небольшие расстояния. Однажды рано утром я пошла провожать внуков в школу и вижу Муся с каким то котом перебегает дорогу за ним.
Я ей Муся:
-  Муся это ты?
- Мяу.- Ответила мне Муся, узнав мой голос и меня, продолжая свой путь за котом. Мол не мешай, Да, это Я, и Я люблю Тебя.
- Муся, как же так, мы тебя искали, а ты вот…  с ним. Пошли со мной, Муся.
Мяу у нее очень громкое, выразительное, и на фоне темного зимнего утра, когда еще никого нет, голос ее эхом отзывается. Идем мы с ней и разговариваем.
- Муся, как же так? Я не могу тебя увезти домой, иначе опоздаю детей в школу отвести.
- Ну зачем же ты позвала меня с собой, я же шла с ним он на меня похож, видела? Я хочу с ним он уже почти мой друг, а ты меня позвала, я  тебя люблю больше чем его, но мне с ним интересно, понимаешь, ты или нет, он такой же как я, и мне интересно с ним. А куда ты идешь? Что то мне страшно, все не знакомо, я конечно, тебе доверяю, но я боюсь, куда ты меня тащишь? - орет Муся во все горло.

Хотя я ее не тащу. Я веду велосипед и разговариваю с ней,  а она рядом бежит и громко отвечает и перебивает. Она забегает под машины, то увидев какую то еще кошку побежала за ней
 Но орет во все горло мне:
- Не уходи, я  боюсь, но я хочу с котом побегать, завернула в кусты, видит что я иду дальше выбежала из кустов и кричит возмущенно.
-Куда ты идешь, я боюсь без тебя, но я хочу поиграть с этим котом, остановись.
 
Я продолжаю идти и говорить:
- Не могу, дети  ждут, пойдем уже вместе до конца.
 
Тут появились первые проснувшиеся прохожие и услышав неожиданный и выразительный диалог рассмеялись.
Подходя к 5 ти этажному дому мне пришлось взять ее на руки, но она кричала, вырываясь:
- Куда ты меня тащишь. Мне все это не знакомо, мне страшно, я не хочу сюда, что ты со мной будешь делать. Кто это? Чьи эти дети, я не знаю их.

От страха она никого не узнавала и вырывалась и уже бегала по дому сына, бегая возмущаясь:
 -Да я люблю тебя, я доверяю тебе, но мне так страшно, где я? Что со мной ты хочешь делать? Я ж говорила хочу к тому, кто на меня похож. И доверия к тебе у меня все меньше. Пошли быстрей домой. Быстрей домой, я сказала. - мяукала она перебивая, не давая мне объяснить.

Я позвонила мужу, что бы он срочно пришел за Мусей, а то она сейчас умрет от стресса. Муж пришел, забрал и дома Муся обрела гармонию и покой.

Можно ли себе представить. Когда чуть повзрослевшая Муся, уходившая уже спокойно гулять со своими друзьями на два дня. И мы уже не бегали с объявлениями в газеты и не клеили их на столбы улиц. Телефонными звонками не тревожили друзей и соседей, и уже не искали Мусю. Теперь  она ходила куда хотела, с кем хотела и приходила когда хотела. Ее радостно мы встречали. Ласкали кормили, а она устало заваливалась на новое место и дрыхла нам на радость.

И вот мы уехали в Египет. На две недели. Муся ушла вчера, мы должны уехать сегодня, ее нет. Она не собирается нам сообщать когда вернется. А на улице минус 20. Что бы в марте такая погода была. В глобальное потепление верится мало. Особенно, когда маленькие дети спрашивают:
- А разве у нас было лето в этом году?

И вот мы поехали за летом, за солнцем, за витамином Д, за здоровьем.

Мусю искали три дня уже без нас. Сын больной, грипп очень затяжной и тяжелый( сами уехали с антибиотиками еле успели вылечиться), работа, дети больные и минус 20 и еще наша Муся.

Где она ходит?

Мы беспокоимся и всех беспокоим о Мусе.
Сын сообщает нам:
- Бегаю ищу вашу Мусю, одни говорят соседи, прибегала к ним с каким то котом, поели и ушли. Не знаю где ее искать.

На третий день пришла. Решили не выпускать больше. Хотя чего это стоит для нее лишение свободы, смерти подобно, для кошки, которая ходит сама по себе, куда хочет, с кем хочет.

Приехали мы и увидели все ее мучения, правда решили ее выпустить за день до нашего приезда.
Весь ковер взорван в клочья. У дверей. Грызла шлепки, цветы в отместку. Страдания на лицо. Мы виноватые и счастливые встретили утром пришедшую Мусю. Она по возмущалась не долго, потом простила нас и счастливо зажила и теперь уже позволяла себя гладить всегда от удовольствия жмурясь, мурлыча, тыча свою мордочку к носу, растянувшись на груди и обняв своими лапами мое лицо.
Счастье на двоих. Спасибо тебе, сын, за Мусю. Я всегда была уверена, кошку или животное надо для детей, что бы они могли отдавать свою любовь ко му то , заботиться о ком то, а не только принимать заботу и любовь. Оказывается взрослым кошки еще больше нужны, что бы не потерялись, когда вырастут дети и начнут строить свою собственную жизнь. А человеку нужно о ком то заботиться, без этого ему ни как нельзя.