Женская дружба - дружба ли?

Надежда Соина
Что оно такое и как это лучше приготовить, чтобы принять и полюбить?
Такое понятие, как "свой" человек, применимо и к общению между женщинами. С кем-то все легко и понятно, а с кем-то сложно и "да ну его нафиг".
Одна говорит: "У меня нет подруг", у другой их целая свита. Первая, как правило честна - правдива и не транслирует то, чего в ее душе нет - любви к другой женщине. И она мне более симпатична. Потому что на самом деле, внутри каждого нежного создания сидит завистливый крокодил (не в обиду зеленому) и непреходящее чувство конкуренции: "я же лучше, я же достойнее".
Горе той, кто в силу своей наивности будет искать настоящую дружбу в женских кругах. Компаньонку для проведения досуга, занятий общим делом, единомышленницу по тому или иному вопросу - да, но не подругу в высоком понимании этого слова, которая ради тебя готова чем-либо поступиться, помочь без ожидания слезной благодарности, и уж тем более порадоваться за тебя (это вообще вещь нереальная).
Я уважаю женщин - профессионалов в своем деле, женщин селф мейд, сделавших себя сами, причем не прогуливаясь по трупам ради достижения своих целей, а благодаря своим талантам и мастерству. Мне интересно с женщинами, которые разделяют мои взгляды и увлечения, с кем, например, я могу сходить на тренировку или посидеть в кафе за чашечкой кофе, повеселиться от души. Но! Это не имеет ничего общего с дружбой. Это просто добрые приятельские отношения, которые имеют место быть без последствий, которые несет пресловутая женская дружба.
Ты просто не умеешь дружить, - скажет кто-то, с чем я не соглашусь. Я умею дружить, но, как правило мое доверие оборачивается для меня боком. У меня есть определенные правила и табу во взаимодействии.
1. Всегда держать слово и выполнять обещания. В лепешку расшибись, но пообещала прийти полпятого на стадион - пришла, приползла, прилетела именно в это время.
2. Муж, мужчина подруги - это "несущая конструкция" подруги и не воспринимается мною как мужчина. Никаких гендерных признаков, бесполое существо. Ну, вот так вот. Подруга дороже, если, вдруг, война.(Не дай Бог, конечно).
3. Уважать чужой выбор, неважно кого или чего.
Так вот, будучи в "мимимишной" дружбе мои ожидания: "как я к тебе, так и ты ко мне", естественно не оправдывались. Разочарований не счесть. Причем подводят всегда самые близкие. Кому доверяла(пфф), как себе...

- Он сюда из-за тебя ходит.
- Он мне совсем не нравится, не в моем вкусе.
- Для тебя сойдет.

Как вам? Это мне года два или даже три назад "шутя" сказала подруга. Мелкое "утирание носа" и про "третий сорт - не брак". То есть выходит, что третий сорт - это я. Этого достаточно, чтобы понять как тебя оценивают.
Или когда одолевают просьбами. Договариваешься с человеком для подруги, с которым не стала бы договариваться ради себя любимой по каким-либо причинам. Но что не сделаешь ради нее, можно и поступиться своими принципами, своей чуйкой, которая стучит во все окна и двери: "Не делай этого, пусть сама"... И тут тебе подруга заявляет:
- Да не надо было, я нашла другие варианты.
А ты, собственно, остаешься в дураках. Хотела помочь - на, получай. И разбирайся с теми "хвостами", что нацепила стараясь хоть чем-то быть полезной. Разгребай.
Или появляется из ниоткуда: "сделай, очень надо". Да не вопрос, да ради своих все, что могу! Когда же тебе что-то нужно, для тебя нет времени равно - нет желания.
Примеров много. И каждый из них подтверждает, что женская дружба - фикция. Отношения, в которых либо используют тебя, либо используешь ты.

И оставьте себе свои помидоры. Тем, кому хочется ими меня закидать, сделайте салатик и угостите своих лучших подруг.
У меня же вместо подружек бесценный опыт и сложившееся мнение на этот счет.