Девушка на фотографии

Александр Науменко 3
Девушка с печальным лицом.

Я, сидя у себя дома на диване, рассматривал старые бабушкины фотографии. Они были сделаны ещё в начале двадцатого века, то есть до революции. Фотокарточки буквально дышали стариной, погружая в себя, заставляя играть воображение. Мне представлялось то далёкое, но уже ушедшее навсегда время, людей, коих больше нет с нами. Улицы выглядели иначе, да и вообще вся тогдашняя жизнь.

На этих фотокарточках моя бабушка была молодой и красивой. Стоит сказать, что её уже давно нет с нами, и я живу в её доме, в котором было сделано большинство снимков. Да, мода в то время была другая, не чета нынешней. Эти красивые платья, шляпки у дам… Хотя, конечно, я прекрасно осознаю, что так ходили совсем не все, а наряжались в основном куда-нибудь на выход, или же вот для таких случаев, когда делались фотографии.

На первом фотоснимке моя бабушка и дедушка стоят рядом и смотрят в объектив. Оба серьёзные, глядят прямо на фотографа. Дед в военном мундире, а бабушка в тёмном платье, а на плечах платок в цветах.

Я кладу фотку в общую стопку, и беру следующую. На ней всё те же лица, только теперь они стоят в гостиной возле окна. На улице солнечный день, это видно за их спинами, хотя и с огромным трудом, так как фотокарточка успела за столько времени выцвести.

На третьей фотографии бабушка и дедушка сидят возле старинного камина. А ещё позади них находится красивая девушка в широкополой шляпе, которая пристально смотрит на фотографа, держа в затянутой перчаткой руке сложенный зонтик. Я удивляюсь, кто это может быть? Но, к сожалению, уже не узнать из-за давности лет. И от чего у этой незнакомки такое печальное лицо?

«Да, она ведь была и на предыдущих снимках»,  — размышляю я.

На следующей фотографии эта красавица тоже есть, и по-прежнему стоит в стороне. Эта молодая особа появляется ещё на нескольких карточках, сделанных в гостиной. Я определённо заинтересован. Возможно эта девушка моя родственница. Но почему тогда мне ничего об этом неизвестно? Бабушка ни разу не упомянула при жизни об этой персоне с печальным, но привлекательным лицом. Но мне все-таки думается, что, если не родственница, то возможно просто знакомая или же подруга.

Фотографии заканчиваются, и я убираю их обратно в старую коробку, которая стоит на шкафу. Затем поднимаюсь и иду к компьютеру. По пути беря небольшую камеру, и перекидываю фотки, которые сделал несколько дней назад, когда фотографировал свою семью. Затем вхожу в папку, и начинаю их просматривать, листая друг за другом. До этого момента ещё руки как-то не доходили глянуть. Постоянно отвлекали какие-то дела. Но теперь всё готово, так что жена сможет посмотреть, а после выбрать и распечатать. Она вообще любительница всего этого, запечатлевать разные моменты, в отличие от меня.

— Так, вот эта хорошо получилась, а вот эту можно и удалить от греха подальше,  — бормотал я себе под нос, продолжая пялиться в монитор ноутбука.

На красочных снимках запечатлены дети и супруга. Я клацаю клавишей и перелистываю фотки. Затем жена сфотографирована в той самой гостиной, на том же диване что стоит возле камина, отреставрированный за хорошие деньги. Я от изумления слегка наклоняюсь к монитору, и разглядываю позади ту самую девушку, что запечатлена на старых бабушкиных карточках. Красавица одета всё в тоже старинного покроя платье, а на голове широкополая шляпка. Тонкие изящные пальцы сжимают ручку закрытого зонтика для дневных прогулок.

Я просматриваю фотки дальше, и на других эта незнакомка есть, но только на тех, где фото сделано в гостиной. Она стоит и пристально смотрит в объектив, а точнее прямо на меня. Одна, рядом с глубоким креслом, а иная недалеко от окна, прямо за спиной деда, чуть находясь в стороне. Объектив фотографа запечатлел её всё с тем же печальным лицом и прежней одежде, хотя становилось ясно, что фотографировались мои бабка с дедом в разные года.

Призрак? Да, возможно. Но каким образом? Мне никогда особо не верилось во все эти истории о сверхъестественном, которого слишком много стало на телеэкранах и в интернете. Битвы экстрасенсов, дома с привидениями, кричащие полупрозрачные непонятные существа, явно созданные с помощью компьютера. Короче, это буквально вываливалось отовсюду.

— Что же тогда это может быть? — задался я вопросом, откидываясь на спинку кресла, задумчиво уставившись в лицо незнакомки.

Казалось, вот-вот и изображение дёрнется, и эта красавица моргнёт пушистыми ресницами, а её полные губы дрогнут. Но нет, чуда не случилось в этом плане. Но зато произошло нечто другое…

Уже позже, мне удалось узнать от дальних родственников, что это некая графиня, которая жила ещё в девятнадцатом веке в этом доме, лет за двадцать до моих бабки с дедом, и была отравлена ревнивой супругой одного мужчины. Точнее даже не так. Молодая графиня не жила здесь постоянно, а лишь имела это жилье, как место для встреч, приходя сюда время от времени. Хотя, быть может, виновником оказался и её супруг… Кто теперь разберёт.

Она скончалась прямо в этой гостиной, в которой нынче сидел я, и которая сейчас служила нам залом. Смерть её, по слухам, оказалась мучительной, и никто не пришёл ей на помощь, так что яд медленно продолжал убивать несчастную. Тело же нашли спустя только несколько дней.

Вот в принципе и всё, что мне удалось выяснить. История конечно давняя, но она меня взбудоражила. И совсем не от того, что в этой комнате умер человек. В конце концов, во многих квартирах и домах умирают люди, и ничего тут такого нет. Скорее уж во мне проснулся некий страх, что после физической смерти, можно и не попасть туда, куда уходят все. Не знаю, хорошо это или же плохо, но факт остаётся фактом, эта девушка попала в объектив после своей мучительной гибели, и выражение лица у неё абсолютно везде было несчастным. И не удивительно, признаться честно, так как никому не хочется провести столько времени в качестве призрака, запертая в доме, словно в тюрьме.

Поведав о своём открытии жене, она тут же направилась в церковь, притащив сюда батюшку. Я человек неверующий, но, тем не менее, позволил попу совершить свой обряд, так как хотел помочь этой несчастной, хотя она нас абсолютно никак не тревожила.

Только не спрашивайте меня каким образом, но девушка с печальным лицом исчезла на всех фотографиях, как на старинных, так и на современных. Не знаю как именно это всё взаимосвязано, но это факт. И доказательств моего рассказа, увы, не осталось. Поэтому вам придётся поверить мне на слово, что это случилось на самом деле.