Яблоко

Юрий Розенштейн
 
« Сплетенье рук, сплетенье ног, души сплетенье»

(Б. Пастернак)

«Господи, почему Ты их создал такими? Яблоко и то, очистить сами не могут». (Она с удовольствием передразнивает его, пародируя интонации: «Да, милая», « Конечно, милая», «Ты молодец, как ты догадалась, что мне нравится только этот галстук?»). Какой то «умник», должно быть, поделился с ним собственным бездарным открытием. Они думают, что с помощью этих примитивных приёмов могут манипулировать нами – женщинами. Мы, конечно, принимаем условия этой несложной игры, необходимо усыпить их бдительность и вести свою. Она поднимает чашку, с намерением разбить её вдребезги, чтобы он не смел, думать, что она верит его словам, а не тембру его голоса. Но внезапно вспоминает, что её подарила мама. Можно, конечно, разбить «Мадонну» - этот сервиз подарила свекровь. Но, тоже жалко – мне, а не ему. Интересно, сколько бы стоила сумочка из кожи мамонта? Она живо представляет себе мамонта и прикосновения мужа, постепенно, утрачивают всякую власть над ней. Феминистки были бы мной довольны сейчас. Кстати, о галстуке…. Как ему может нравиться другой, если этот – дурацкий - единственный!? Несколько лет я прошу его выбрать себе другой, но он меня не слышит, слушает только себя. Нужно признать - он умеет зарабатывать деньги, правда непонятно для чего они ему, ведь он и десять долларов не знает, как потратить. Больные его любят, говорят, что он понимает их, наверное, потому, что не замечает здоровых. Идиот! На коллегию собрался, в субботу! Должно быть, не помнит, какой день недели сегодня или считает идиоткой меня. Только анестезиологи, у которых график «скользящий» (и то если это мужчины) не знают, что чиновники, по субботам ходят в театры, если с жёнами или ездят в кемпинг, если с девушками. Интересно, куда ездят анестезиологи?! Ну, зачем ему это? Скажите на милость! Неужто, приключений захотелось? Чёрт с ним! Пусть идёт, я сама повяжу ему этот галстук, с раскраской под колорадского жука! А, что делать - устроить сцену ревности, разбить чашку? Но это проходит только тогда, когда твои поцелуи, прикосновения, голос имеют невидимую безраздельную власть, но тогда ей и пользоваться не нужно…. Конечно, Ева во всём виновата!!! Вы только посмотрите, до чего додумались их гении – один не в силах бороться с похотью и чванством отправил девушку в клетку со львами, за красоту - и назвал это деяние любовью – платонической. Да, что там девушку, полюбуйтесь какие «мудрые» разговоры ведут их старейшины: « Нет, осуждать невозможно, что Трои сыны и ахейцы, брань за такую жену и беды столь долгие терпят….». Да, да похитить Елену, огреть дубиной бестолковку, такую же напыщенную, как своя, отправиться за мифическим руном или за туманом, выдумать небылицу о безумных амазонках - это они величают подвигами. И всё же, он меня любит, любит…. Сегодня заманила его в магазин – «Один доллар». Чудная сеть, по всему миру магазинчики построила. Только мужчина мог придумать такое – обменять бесчисленное множество милых вещей, на хрустящие зелёные бумажки, как не воспользоваться? Первые тридцать минут, он безропотно вынимал бумажник. К исходу второго часа, начал нервно поглядывать на часы…. Затем, изобрёл приспособительный механизм – рекогносцировка будущей операции в уме, пока я занята делом, - и никакого интереса к дивному набору иголок, чудесным китайским салфеткам и всему остальному тоже), нужно не забыть про галстук. Бедненький, стойко переносит эту изощрённую пытку (признаться, я и сама давно утомлена этим, да и деньги тают на глазах…). Ещё 30 минут не покупаю ничего, только ценники изучаю, испытываю его терпение … . Потом, появляется второе дыхание…. Вряд - ли он спустил бы такое этой противной Алке, давно бы послал ко всем чертям… Теперь, она ненавидит и бридж и Алку. Она знает, что Алка не умеет играть в бридж, но твёрдо убеждена, что оба эти явления как - то взаимосвязаны, впрочем, это уже не имеет значения…. Ревность, вершит чудеса – теперь, она остро осознаёт, что ей нестерпимо хочется его прикосновений, она нуждается в них больше, чем когда – либо. Аккуратно ставит чашку на полку, подкрашивает губы и решительно направляется в комнату. Протягивая ему галстук, нежно целует в шею и шепчет в ухо - «Прости меня… Я, я виновата!» - «???. Что ты наделала!?». ( А, кажется, удалось…. ). Он встревожен не на шутку. Ему потребуется несколько минут на то, чтобы вычислить её безупречное алиби. Нужно только выдержать паузу. «Видишь ли, сегодня мне снился сон, в нём я была не с тобой! Почему ты молчишь?! Тебе всё равно? Лучше бы ты набросился на меня с кулаками! Я тебе совсем не нужна?». (Она только, что выдумала эту версию). – «Ты, что с ума сошла?» - Он переводит дух, широко улыбается, и убеждённый в собственной значимости, да, что там - могуществе, с нескрываемым удовлетворением разъясняет ей, что - то банальное « о загадках подсознания», «Видишь ли… Женщины, должно быть, ближе к Богу!». - «Ты опоздаешь на коллегию…». – « Плевать мне на коллегию! Может быть…». Она слышит только тембр его голоса, точнее шёпота и еще какие - то мужские глупости, очень милые впрочем. - (Не без труда освобождается от его объятий) - «Подожди несколько минут, пожалуйста». В ванной комнате задерживается ненадолго, проскальзывает на кухню, слышит его нервные, нетерпеливые шаги. Нужно успеть надрезать яблоко… Господи, почему ты создал их такими? Почему, она охладела именно, сейчас, когда всё в полном порядке? Когда у нас есть кров, работа, успех, а ведь мы знали разные времена и выстояли только благодаря тому, что всегда были вместе, доверяли друг – другу… Чего ей не хватает? Тепла, ласки? Но я готов скрепить наши узы собственной кровью ... Должно быть ей нужны танцы, ленты. Я был слишком занят в последнее время…. Не думаю, что она так глупа. Но я, скрепя сердце, принимаю условия этой нелепой игры « да милая», «конечно милая», « ты молодец …» - представляю, как это выглядит со стороны - должно быть я похож на марионетку - «китайского болванчика». Нужно отвезти её в магазин «Один доллар». Алка, сказала, что « Там здорово!». Странно, но именно сейчас, когда следовало бы обратить внимание на операционную сестру, в отместку, что ли … Я теряю всякий интерес к этой девочке. Зачем мне, вообще, было это? А кто знает зачем? Должно быть, понимал, что теряю себя, в тех естественных условиях, когда мы перестали замечать друг – друга, как не замечают дыхания или сокращения сердца…, когда родители живут прошлым, а дети будущим, а мы как бы не живём вовсе, вот и хватался за соломинку. Кризис среднего возраста, наверное. Но теперь, теперь мне неимоверно скучно и с Алкой и с друзьями по картам. И на работе всё наперекосяк…. Меня трудно обвинить в необоснованных пристрастиях, я долго блуждал впотьмах, пока понял, что мне нужна только Она – Она одна, должно быть это и есть моя формула счастья или мания, как хотите …. Но я бы не хотел от неё излечиться, по крайней мере, при этой жизни. Мы уже 2 часа слоняемся по этому магазину. (Благо здесь есть банкомат и можно снимать деньги со счёта по мере надобности….). Никогда не видел затеи глупее, что угодно стоит 1 доллар (убеждён, что где ни будь за углом такую же покупку можно сделать за 30 центов) Но… покупают. Говорят хозяин сети богатый человек. Нет, худа, без добра – в этих условиях – близким к боевым, в голову приходят небезынтересные идеи , кажется , только что зародился стоящий план ведения наркоза . Конечно , операция непростая…. Не приведи господи , она захочет уйти именно сейчас. Пока, я вижу её лицо, и никому, решительно никому, нет до меня никакого дела, всё получается. В тиши кабинета в моей голове ничего более революционного чем : «всё без нас давно открыли» , не рождается. Здесь, в атмосфере коллективного женского психоза, я чувствую себя на высоте. Пожалуй, не хватает только этого безнадёжного фантазёра – доктора Муди… Кажется, она что - то говорила о галстуке… Как только мы возвращаемся, неуверенность в завтрашнем дне, вновь хватает меня за горло – неужели другой мужчина? Не могу же я задушить её как мавр или отравить как Арбенин?! Не могу оставаться в четырёх стенах – к Алке, к приятелям, к чёрту на кулички, на коллегию … С трудом прихожу в себя. Гипотетический « другой мужчина» оказался фантомом. Ну, слава Богу! (Признаться, это был идеальный вариант: на его месте мог быть кто угодно – угольный магнат, дворник, школьный учитель или заведующий отделением.). С другой стороны, совершенно не понятно, как с ним бороться. Я не маг…. Вот, вот - здесь нужна близость, а не заклинания. Мямлю что - то себе под нос и обнимаю её…. Ещё через несколько минут, она протягивает мне яблоко – большое, красное – точнее его половину. Успеваю только надкусить…. Озноб сотрясает нашу плоть – как когда – то, когда мы ещё не были разделены на две одинокие половины, не слишком великодушным языческим божеством - и нашу душу, как давно – давно, в юности – одну на двоих. Уже невозможно различить, где чья. Бестселлер доктора Муди о « жизни после жизни», раздражает меня тем меньше, чем дольше я держу эту книгу в руках. Хотя «похождения» персонажей переживших клиническую смерть напоминают те небеспристрастные исследования, в которых заранее известен результат, а повествование лишь прелюдия к известным заранее, умозрительным «выводам». Тёмный туннель, яркий свет, реанимированный мёртвый или незнакомый прежде язык, воспоминания о таинственном прошлом или будущем, прочие феномены, обусловленные, по-видимому, синдромом кислородного голодания мозга…или нелепыми сказками для обывателей. Она любит подобные, но я то, я … мог бы оспорить каждый тезис, но не делаю этого, напротив, зачитываюсь до самозабвения, в прямом смысле…. Сам не замечаю, как место холодного сомнения занимает зыбкая, колеблющаяся вера в чудеса. Мне мнится, что и у нас всё могло бы вернуться в тогда, может быть, ещё при этой жизни. Меня завораживает запах её волос, трепет кожи, неповторимый, чуть - чуть дрожащий голос, похожий на эхо в горах. Моё эхо! Господи, неужели для этого непременно нужна клиническая смерть? Сама не заметила, как заговорила его языком…. Критика, к самой себе постепенно ослабевает. Давно хотела попасть в операционную, но не думала что это произойдёт со мной так, вдруг…. Бахилы, халаты, неповторимый специфический запах, гигантские ультрафиолетовые лампы , маски, Алка, подающая инструменты ( Странно, но ничего , кроме симпатии к ней я не испытываю) , суета у стола , приглушённые масками голоса, пациент в состоянии клинической смерти, и наконец мой , поразительно низкий голос : «Всем отойти, разряд … ещё разряд». На сонных артериях пациента (или на моих дрожащих пальцах?) появляется слабый, нитевидный пульс. Я всё ещё ни в чём не уверена и потому смотрю на монитор: Есть! Беспорядочные волны фибрилляции желудочков больше не регистрируются – чёткий синусовый ритм, повышается артериальное давление, появляется спонтанное дыхание и постепенно возвращается сознание: « Что со мной, где я?». На моём лбу выступают крупные капли пота. Кажется, обошлось…. – «Всё в порядке. Вы видели, что ни будь?» - «Нет, ничего, должно быть я спал, крепко спал». Я слышу, как скрипнули тормоза за окном, как повернулся ключ в дверном замке. Он тихо проскальзывает на кухню, (боится нарушить мой «сладкий июльский сон»), не без труда находит пепельницу в темноте, ставит на плиту чайник. Его мысли всё ещё заняты этой проклятой операцией, всё шло по плану, вначале…. Слава Богу, всё обошлось… Я медленно одеваю халат, откладываю в сторону мою «Жизнь после жизни», мысленно передразнивая его «да, милая», « конечно, милая», « ты молодец…» - (нужно выдержать паузу) - пусть покурит спокойно, прежде, чем я начну ворчать по этому поводу: "Чёрт бы тебя побрал, хоть топор вешай!". Ведь, главное , чтобы он побрал нас обоих!