Вы забыли Невского?

Наталья Адлер
   В холодном нетопленом доме Саша и Ольга пытались хоть как-то согреться, кутаясь в ветхие зимние пальтишки. Дров было мало, приходилось экономить, чтобы хоть как-то дотянуть до весны. Дети их, два сына, уже обзавелись своими семьями и жили в других городах и в другой стране, которая называлась Красной. Они успели туда переехать из Жёлтой, где остались родители, до правления царя Зеленуша. Он-то и запретил всякие переезды в другие страны на определённые сроки, а в Красную – навсегда. Вот и маялись престарелые родители, не могли ни сами в гости к детям съездить, ни их к себе пригласить.
   Бедно жили, горе мыкали, старались с весны в огородике всякой всячины посадить, чтобы как-то концы с концами свести и с голоду не помереть. Саша всю жизнь картины рисовал, а жена Оля их продавала. На то и жили. В молодости счастливы были: никаких запретов цари не чинили, вот и радостно жилось, вольно! По разным странам ездили, картины продавали, отдыхали, а потом опять работали. Особенно нравилось им в Красном царстве: и гостевые дома там дешево сдавали, и работалось там хорошо, и отдыхалось. Люди с открытой душой встречали, улыбчивые все и приветливые. Саша портреты с них писал.
   И вот в одном доме Саша закончил портрет хозяина, собрался с Ольгой уходить, когда она за ним пришла, но хозяева их за стол пригласили,  потчевать стали, разговоры завели разные. Люди грамотные оказались, журнал старинный принесли с картинами в нём.
   - Бери, художник, от нас на память журнал этот, - говорит хозяин, - уж очень мне понравилась твоя работа!
   Когда приехали домой, Саша, рассматривая журнал, позвал Олю:
   - Посмотри на эту прекрасную фотографию картины, прямо глаз не отвести! Хочу написать портрет этого яркого человека с мечом в руке.
   - А кто это? Дай-ка почитаю, что тут написано: князь Александр Невский. Ну, что ж, пиши, достойный образ.
   И в тот же день Саша начал писать свою картину. Получился настоящий шедевр!
   - Не хочу её продавать, пусть у нас останется, - сказал художник, и вместе с женой повесили картину в доме.
   Давно это было… Сейчас старики только лишь вспоминали ту сказочную жизнь, ушедшую молодость, свободу. А царь Зеленуш всё новые Указы издавал. Вышел и такой Указ: «У кого из жителей окажутся предметы, вещи или ещё что-то из Красного царства – в тюрьму всю семью».
   Донёс богатый сосед на Сашу с Олей, пришли слуги государевы портрет уничтожить, а супругов в тюрьму забрать. Глянули на портрет и… на колени стали. Постояли, перекрестились, извинились и убрались восвояси. А царю доложили:
   - Оговор вышел, там не из Красной страны картина, а святой изображён. Наш святой!
   Саша с Олей подошли к картине, поблагодарили Александра Невского чистосердечно и пошли спать. Но не успели уснуть, потому что услышали громкий голос:
   - Не печальтесь, Александр и Ольга, знаю о ваших бедах и чаяниях. Устрою так, что переедете вы в Красное царство к сыновьям беспрепятственно! И в  Жёлтом царстве порядок наведу! Забыли здесь обо мне и во зле утонули. Но я напомню царю Зеленушу о законах добра и справедливости. Будет мир и лад в царствах соседствующих. А кто меч зла поднимет, тот от меча и погибнет! Миром должны править добро и Любовь! Да будет так!   
   В скором времени так всё и случилось, как князь Александр Невский изрёк.