Азбука жизни Глава 10 Часть 2 Чувство тревоги нико

Тина Свифт
Глава 10.2. Чувство тревоги никогда не покидает

http://proza.ru/2021/05/01/1514

Все собрались в загородном доме Беловых. Как всегда интересные беседы за столом, а мне захотелось в гамаке возле цветника почитать.
Первым не выдержал Николай Георгиевич и идет ко мне. Отец Зои Николаевны на два года старше Ромашова Сергея Ивановича, но выглядит ещё прекрасно. Спортивная классическая фигура, лёгкая походка. Мой дружок чем-то похож на своего деда. Умные и всегда весёлые серые глаза, в которых удивительная доброта и любовь, когда обращался к нам. Преподавал в педагогическом институте историю, но потом его пригласили в райком партии.
- Почему не была с нами за столом? Хочется наедине побыть?
- Да.
- Как ты их всех объединила!
- Николай Георгиевич, посмотрите на это чудо! Димочка, сейчас папа придет и поможет тебе собрать самолёт.
- Сколько Андрюша уже привёз твоих игрушек из своего музея детям Серёжи!
- Старые игрушки стали детям дороже. И качество у них иногда значительно лучше. Машенька больше любит мои куклы.
- Ты с ними тоже долго играла.
- В школу даже носила. Мама с дядей Андреем покупали много.
- А сегодня не жалеешь, что поздно рассталась с куклами?
- Я рано стала взрослой. Моё отношение к окружающему было только наивным. Николай Георгиевич, Вы последние годы при советской власти были секретарём райкома. Как сегодня относитесь к нашему времени?
- Для умных и порядочных людей, Вика, время всегда одно.
- Сегодня власть умнее? Вам лучше знать. Вы же принадлежали к той власти, которую сегодня осуждает новое поколение.
- «Нуворишей»?
- Как хотите, Николай Георгиевич, их называйте. Они считают, что берут своё.
- Человек порядочный при любом образовании общества живёт без компромиссов. Я никогда не пользовался своим служебным положением. Такими же были и твои прадеды, поэтому достойно и выживали во все времена. Так же и Головины, Свиридовы находятся на своем месте, поэтому они и не зависели ни от какой власти. Что такое власть в России до девяностых годов? Каждый на своём посту занимался делом, были, конечно, и аферисты. Военно-промышленный комплекс оказывал большое влияние тогда на власть.
- Многие из них помогали поднимать экономику в Индии и Китае. Мне Головин рассказывал про своего прадеда.
- Но в Китае было много договоров с нашими предприятиями, поэтому специалисты с заводов и жили в Китае в длительных командировках. А вот в Индии металлургические заводы приходилось нашим специалистам строить.
- Не жалеете о прошлом? Вы же прекрасный педагог, могли бы работать и в высшей школе, а выбрали райком партии.
- Хитра! Не меняешься! Мне повезло. Окружали интересные люди. Я был хозяином в своем районе, поэтому знаю о специалистах правду.
- Дима, давай помогу тебе собрать самолет!
- Нет! Я сам!
- Сергей любит его за это. Валёк Ромашов совсем другой.
- Спокойнее.
- Да. Что-то их никого не видно.
- Ушли в лес с парадного входа. Прошёл хороший дождь, должны быть грибы. Сегодня могут гулять до вечера, взяли с собой перекусить. Сколько в твоём взгляде, Вика, тревоги. Никак тебе не живётся спокойно. Почему? Ты защищена.
- Вы уверены, Николай Георгиевич? Меня чувство тревоги никогда не покидает.
- Марину это и беспокоит.
- Я знаю. Мама всегда найдёт причину для волнений.
- Иди, поговори с Ксенией! Ребята привыкли возле меня играть в песочнице.
- Им уже скоро спать. Я на минут пять забегу к бабуле в комнату. Как у Вас сердечко? Не тревожит? Выглядите прекрасно!
- Это о тебе можно сказать. В коротком платьице! Всё ещё девочка!
- Но мне еще так мало лет.
- Ты душой молодая. Это и спасает женщину. Какие бы вы ухищрения с кожей не делали, всё равно от возраста не уйти.
- В таком случае, я останусь навсегда двадцатилетней. Знаете, почему я не терплю насмешников и завистников?
- Почему?
- В их душе никогда не звучит музыка. А я так люблю танцевать.
- Это заметно и по твоей летящей походке. Ты не ходишь, а порхаешь над землёй.
- Я два дня сидела творила после Испании и Франции. Пойду, спрошу у бабули, как мне это порхание изобразить удалось?
- Дай и мне почитать перед сном.
- С удовольствием! Если это для Вас ещё будет и снотворным.
- Ты пишешь легко, но в главной героине тебя сложно узнать.
Мне приятно слышать такое откровение от Николая Георгиевича.
Как мужчины в столовой оживленно ведут разговор. Сейчас детки уснут, надо воспользоваться моментом и поговорить с Алексеем Вениаминовичем. Он со стажем психолог. Тесть у моего братика Олега и замечательный собеседник! Тем более он любит рассказывать о жизни в Канаде. Сравним с Россией, Францией и Америкой. А много ли я знаю об этих странах? Франция ассоциируется с Франсуа, Америку воспринимаю через Ричарда. Вот и все мои познания. А Нина Андреевна с Алексеем Вениаминовичем прекрасно, как педагоги, изучили Канаду. Хочется послушать. Счастливая Светочка, сколько они ей уделяли внимания в детстве, я это помню по даче Аркадия Фёдоровича.
- Бабуля, отдыхаешь?
- А на кого детей оставила?
- На деда.
- Когда-то ты Николая так же звала, как и Влад.
- Я помню. Он отпустил меня поговорить с тобой.
- Что-то меня волнует. То работаешь, то разъезжаешь.
- А ты меня осуждаешь.
- Никак тебе не сосредоточиться ни на чём.
- Или на ком? Скажи, как мои новые наброски?
- Мысли интересные, но тебе не сосредоточиться на Испании, ты всё в сравнении показываешь.
- Это мои двухнедельные наблюдения. Что ты хотела получить? Я просто отдохнула от своих мыслей.
- И замечательно!
- Мысли мои тебя смущают. Понимаю! Обещаю, что о негативе больше писать не буду. Всё буду отсекать лишнее.
- А Ричард, благодаря чему разбогател?
- Отец оказался вовремя в нужном месте для государства. Пентагон в те времена щедро оплачивал заказы. И прадед дал начальный капитал еще деду Ричарда, а его отец, как и Ричард, приумножили богатство.
- А какие планы у вас с Сережей?
- У нас с ним планы разные! Он мне, как и ты со своим другом Вили, советует сосредоточиться на консерватории.
Бабуля и не скрывает радости. Как бы ей не хотелось, чтобы Серёжа был рядом со мной, но всё же свою мечту юности решила воплотить во мне.
- А Серёжа чем займётся?
- Будет сотрудничать с Ричардом. У них общий проект и с моим дедом.
- Направленность та же, что и в фирме Франсуа в Париже?
- Конечно! Дочитывай мои наброски. Николай Георгиевич тоже хочет почитать.
- И Марина с Машенькой!
- Я ушла к детям в песочницу. Им уже скоро спать.

http://proza.ru/2021/05/02/401