Азбука жизни Глава 2 Часть 2 Чудесный день

Тина Свифт
Глава 2.2. Чудесный день   

http://proza.ru/2021/05/01/1376
             
Сегодня все собрались за городом, у Головиных. Прекрасный двухэтажный дом. Головины счастливы, а  мама почему-то грустит.
 Зоя Николаевна с Ириной Владиславовной прошлись вокруг дома, а я с Серёжей, Владом и Катюшей готовимся пробежаться на лыжах. Аркадий Федорович и мой дядюшка Андрей приехали с нами подышать свежим воздухом.
Какой чудесный день! Ветер совсем не ощущается, на солнце тепло. Никто даже не пытается войти в дом.
- Ну что, Вика? Ты у нас хорошо ходишь на лыжах. Будь ведущей!
Все с симпатией смотрят на Головина, а Влад наблюдает за мной с интересом.
Какие сейчас женщины красивые! Разрумянились лица на свежем воздухе. Жаль, что сегодня не смогли приехать Васильевы и Константин Сергеевич Ромашов. Все заняты. Мила дежурит в клинике, а Саша без неё никогда не позволяет выезжать за город. Понимаю, почему мама грустит, видя счастливыми моих школьных друзей.
- Вика, как ты сразу легко заскользила по лыжне!
- Катюша, на неё такие надежды возлагали в школе, но она сама отказалась от своего будущего.
Влад сказал с гордостью, а Катюша возражает.
- Зачем ей это надо было, Влад? У неё изящная фигура!
Я не заметила, как оторвалась от Ромашовых и Серёжи. Лес красивый! На ветках снега почти нет, а лыжня накатанная. Мужчины удачно смазали лыжи.
- Ты зачем от нас убежала?
- Серёжа, я забылась.
- Хотя бы здесь ни о чём не думай.
- Серёжа, а нас Катюша с Владом догнали.
Головин смеётся. Я обычно так в шестнадцать лет убегала от его вопросов, переключаясь на другую тему.
- Вика, очень легко и красиво скользишь по лыжне! Я уже на стороне Влада. Надо было пожертвовать своей фигуркой и доставить себе и другим удовольствие. Представляешь, как рано ты обрела бы успех.
- Катюша, как же ты плохо знаешь Вику! Она свои силы ради успеха растрачивать бы не стала. Её интересует только признание, в котором она видит возможность честно заработать деньги.
- Влад, мне абсолютно всё равно, какое место человек занимает в обществе: печёт искусно пироги или пишет замечательные романы. Я от одного и другого хочу получить одинаковое удовольствие! Для здорового человека духовная и материальная пища должны быть единой.
Серёжа наблюдает за нашим диалогом с Владом. Катюша с уважением смотрит на Головина, видя, как он спокойно принимает в свой адрес дифирамбы, когда я что-то вспоминаю из нашего прошлого. Сергей этим всегда отличался. Его природный аристократизм меня и подкупает.
- Вернёмся?
- Влад, жалеешь Катюшу?
- Ему лень, Вика! Он ради меня сюда и приехал.
- Я и не сомневалась! Он и в детстве таким же был. Любил больше, лёжа на диване, читать книги. Я его за это и обожала.
- Вика, я отдохнула! Можем продолжить прогулку.
- Больше спешить не буду.
Какая красивая пара из Катюши и Влада! Напрасно Зоя Николаевна мечтала нас объединить с Владом. Он познакомился с Катюшей на первом курсе университета. Полюбили друг друга. Какие бы отношения у нас с Владом с детства не были, он как женщину меня никогда бы не полюбил. Я импульсивная, а Владик спокойный. Такая же и Катюша!
Совершенно не чувствую своего тела. Не сомневаюсь, что Серёжа сегодня за обедом вспомнит о той шестнадцатилетней девочке. Я не забыла его лучистых глаз после таких прогулок. Только с ним любила ходить в лес на лыжах. Все-таки та глупышка начинает мне нравиться. В каждом возрасте должны быть свои прелести. Хотя за свою непосредственность я обязана взрослым. Они разумно оберегали.
Ромашов быстро отказался от прогулки. Головин особенно и не сопротивлялся, понимая, что у них с Аркадием Федоровичем ещё много дел до его отлёта в Париж.
Снова в квартире Аркадия Фёдоровича собралась наша большая семья.
- Добрый вечер, Константин Сергеевич!
- А с нами, почему не здороваешься?
- С Беловым и с тобой, Олег, я никогда в мыслях не расстаюсь!
- Идём ко мне в комнату, я тебе кое-что привез из Лондона. Солнышко! Соскучился!  Мне кажется, когда читаю твои книги, в твоей головке вмещается столько информации, что жалко тебя бывает. А ты её в любой момент спокойно можешь обработать.
- Не приходила мысль почему?
- Твой дядя Дима однажды подсказал, что ты с детства умела всё видеть. Кто бы думал, что у этого очаровательного создания будет такая бурная жизнь.
- Какие замечательные духи! Спасибо! Аромат приятный. Хорошо выглядишь! Шикарные джинсы и свитер! Мамочка подарила?
- Я у неё один!
- Мне иногда казалось, что и мама тебя больше любила. Постоянно мне говорила, какой ты умница и физик прекрасный!         
- Она хотела, чтобы ты обратила внимание на меня.
- Напрасно смеёшься! Я была ещё ребёнком. И у меня было много увлечений. Я пыталась везде успеть. И сегодня времени не хватает ни на что.
- Потому что увлеклась творчеством. Вот и твори! В этом твоё предназначение. У тебя мысли идут сплошным потоком. Иногда ждёшь с интересом: «Вот здесь она должна загнать себя размышлениями в угол», а получаешь от неожиданности в конце главы взрыв эмоций, не догадываясь даже, что так можешь выкрутиться.
- А если я себя в угол не загоняю, мне кажется скучным глава.
- Читаю твои книги и часто слышу звуки танго любви.
- Все-таки я счастливая!
- Конечно! И приятно, что стала это сознавать.
- Идём! Сыграем «Танго любви». Только я на фортепиано, а ты на гитаре мне подыграешь.
- А потом Олега с Владом подключим.
- Замечательно! А то мама с бабулей грустят.
Все гости ушли. Я с бабулей осталась у Беловых. Пообщаюсь перед сном с мамой.
- Вика, я могу войти к тебе в комнату?
- Конечно, Аркадий Федорович!
- Давай, красавица, поговорим.
- Даже догадываюсь о чём! И кто Вас попросил! Мама и дядю Андрея настроила.
- Я когда прочитал твою «Исповедь», лишний раз убедился, что не надо было тебя увозить в Петербург в 16 лет. И в школу не было необходимости отправлять в 6 лет. Окончила бы школу в семнадцать. В этом возрасте год много значит.
- И обратила бы внимание на Вашего Сережу или Головина? Я и повзрослела, когда села за воспоминания.
- А можешь объяснить, откуда у тебя комплексы?
- Благодаря вам они и возникли! Все были взрослые, рано защитили диссертации. Я и считала себя рядом с вами нулём.
- И нашла единственную возможность сбежать в Петербург?
- Это решение мамы! И Вы это видели.
- Мне хотелось видеть тебя возле своего сына! Серёжа постарше, и разглядел в тебе первый женщину. Но ты была ещё такой милый ребёнок!
- Зато сейчас повзрослела. Иногда кажется, что я старше вас всех.
- Да... И мы другие были. Хотя, как ты пишешь, рано защитили диссертации и занимали высокие посты.  Человечество, наконец, обнажило себя и ту мерзость, которая была за «железной занавесью», как некоторые трещат об этом. Не было этой «занавеси» для нас никогда! Мой дед был прекрасным инженером. Отец, сама знаешь, до последнего дня не уходил со своего поста директора завода. Жизнь настолько коротка, что надо дорожить каждым днём! Вот и Франсуа это понял! Хорошо поддержал нас в прошлом году. А сегодня высокие технологии внедряет в своё производство, благодаря нам.
- Как они мило беседуют! Аркадий, я же просила тебя поговорить с Викой! А вы опять решаете мировые проблемы?
- Марина, если твоя дочь не захочет говорить, её никто не сможет заставить. Она увела от «важного» разговора. Но я понял, что в нём нет необходимости. Уже первый час ночи!
- Тонкое замечание, Аркадий Федорович!

http://proza.ru/2021/05/01/1413