Азбука жизни Глава 8 Часть 1 В гостях у американца

Тина Свифт
Глава 8.1. В гостях у американца   

http://proza.ru/2021/05/01/1286

Ричард сегодня всех собрал у себя в доме. Ада с Володей редко бывают и у деда. Работают они много здесь.
 А у Ричарда в доме комфортно. Ничего лишнего в архитектуре и обстановке дома. На первом этаже у входа красивые вазоны с розами и пионами. Ричард мне за эти две недели, пока я у деда, не раз привозил цветы. И сегодня он решил устроить прощальный вечер, зная, что улетаю в Москву
- Розочка, не помешаю?
- Нет!
- Уютная у тебя комната!
- В этой комнате я с сыном Ричарда когда-то занималась.
- Нравится мне ваш американский размах!
- Вика, у нас тоже есть бедные, которые живут за чертой, как и у вас.
- Я говорю о размахе Ричарда, Роза.
- А как вы жили до девяностых годов?
- По воспоминаниям бабулей жили отлично: учились, работали, воспитывали детей.
- Когда-нибудь серьезно говоришь?
- Если улыбаюсь над собой. Розочка, разве окружающий мир можно принимать всерьёз?
- Тебя можно. Очень хорошо мыслишь! Порою, главная героиня бывает в рассуждениях резковатой, но ты не допускаешь подобного, и на следующей странице всё сглаживаешь. От твоих героев исходит столько обаяния и силы. Иногда читателю кажется, что автор не знает, что напишет на следующей странице. У тебя одни экспромты. Иначе тебе скучно. Вот и сейчас вошла грустная и одинокая. Тебе ли грустить?
- Роза, поругай меня!
- Ты даже в грусти неповторимая.
 Роза хороший психолог. Красивая! И глаза подкупают своей добротой. Объяснение этому есть. В её рассуждениях всегда присутствует мудрость. И наблюдательна, как и разумно любопытна. Роза любит говорить о моих героях, пытаясь понять, где вымысел. Она никогда не задавала мне вопросы о жизни в России. Мне нравится, что она принимает моих героев.
- Я тебе уже приготовила сок по просьбе хозяина.
 Как нежно и с доброй иронией произнесла Роза «хозяин». Незаметно подняла мне настроение.
Кухня у Ричарда уютная. Сегодня собрал всех наверху. С третьего этажа виден океан, а из окна кухни - прекрасный вид в сад. Ада с Володей привязались к дедуле и Ричарду. Здесь много русских, но тянет моих друзей к уюту и роскоши.
Ричард любит жить в комфорте и знает в нём толк. На кухне жалюзи, а в комнатах у него только портьеры. Качество материала настолько высокое, что глядя на них, проникаешь симпатией к хозяину. Это редкий дар людей, использовать накопленное богатство по назначению. Входя в дом Ричарда, именно такие мысли и возникают. 
- Как она блаженно сидит в одиночестве.
- Сейчас разговаривала с Розой.
- Мне тоже с ней интересно поговорить. Уже много лет убирает у меня в доме. И мы с ней постоянно на равных. Одного возраста. У неё и сын ровесник Дену. Диана родила, не захотела своей грудью кормить сына. Вначале Роза выполняла месяц роль кормилицы, а потом и няни. Джон подрос, я ей предложил быть домработницей. Муж у Розы рано умер. Работал в порту, подорвал здоровье. Ей Джона приходится самой поднимать. И Диана у меня умница! Ей нравилось, что сын дружил с Джоном. Они влияли друг на друга хорошо. Когда ребята прочитали твою «Исповедь», то им понравилось, как описала свои отношения со школьными друзьями.
- Кстати, мужу моей подруги в Париже тоже показалось, что я детство описала его.
- Если ты берёшь Ромашовых, то и мне припоминается моё детство у деда. С отцом я жил в Сан-Хосе, а дед наш занимался фермерством и производством продуктов.
- Что-то подобное мне рассказывал и Франсуа в Париже. Его дед выращивал виноград и производил вина.
- Ромашов рассказывал, как вы занимались в Париже дегустацией. Насколько же ты красивая. И фигура изящная.
- Это мама наградила прекрасной кожей. Она у меня и сейчас в 38 лет девушка. И бабули очень стройные и модницы! Нельзя мне от них отставать.
- Марина, судя по твоим воспоминаниям, прекрасную жизнь прожила. А ты почему такая грустная?
- Заметно?
- Ада с Володей объясняют, что скучаешь по Москве и Петербургу. Мужчины решили в бассейне искупаться. Я забежал за фруктами. Допивай сок и присоединяйся к нам!
- А мне из окна приятно наблюдать.
- Садовник старается. Тоже много лет помогает мне следить за садом.
- Что и ты находишь время?
- Вика, я занимаюсь только оранжереей. Никому не могу доверить свои орхидеи. Хотя Роза, когда улетаю в Нью-Йорк, хорошо справляется. А когда возвращаюсь, сам с удовольствием ухаживаю за ними.
 Ричард сидит напротив и пьёт мелкими глотками апельсиновый сок. Очень приятное лицо. Умные и добрые глаза. Умеет работать, но в минуты отдыха возле друзей может забыть обо всём, как и сейчас.
- Почему так смотришь на меня?
- Как?
- Спокойно. В твоих голубых глазах ничего, Вика, не прочтёшь.
- У тебя красивые серые глаза.
- Почему бросили гостей? Ричард, какая тебе черта в ней нравится?
- Володя, как в авторе?
- Ричард, а он сегодня меня не воспринимает иначе.
- Да!
- Хитрость, Володя!
- Пока свой гол не забьёт, не успокоится.
- Вовочка, это на поле в ворота интересно забивать, а в жизни всё иначе. Вот мы сейчас втроём, прекрасно понимаем друг друга. Присутствие каждого из нас приятно. Какие могут быть голы? Тем более хитрость. Я сегодня людей делю на три категории: создателей, исполнителей и потребителей.
- Они, Вика, во все времена так делились. Это неизбежно! Есть люди творческие, которых ни к одной из этих категорий не отнесёшь.
- Ричард, имеешь в виду и Вику?
- Всё! Уходим, мужчины, к бассейну!
Володя улыбнулся, видя, что у меня нет желания сейчас говорить о творчестве. Хочется окунуться в бассейне и забыть обо всём.

http://proza.ru/2021/05/01/1350