Луна и Солнце

Виталина Левасе
Мы с сыном рисуем за дальним столом, мужчины разбирают бумаги и спорят на другом конце комнаты.
– Мама, я дяде Андрею зеленую машину нарисую, а папе красную.
– Хорошая идея, день. Мне нравится.
Женька погружается в рисование, а я смотрю, как двое дорогих мне людей продолжают дебаты об отчетности.
Сейчас даже смешно вспоминать, как я боялась их знакомства. Мне казалось, что сведи я два этих мира вместе, и моя жизнь рухнет. Муж окончательно во мне разочаруется, а Андрей сбежит, испугавшись моего несчастья. Пашка часто говорил мне тогда: «Ты его любишь». Причем говорил так обреченно, будто его, Пашку, я не любила. А мне и возразить-то было нечего. Я разрывалась между ними.
С Андреем у нас всегда была просто дружба, но это внешне. Внутри я переживала все семь кругов ада, потому что влюбилась. Совершенно по-детски и некстати. Я особо никогда не выясняла, насколько это взаимно, хотя однажды Андрей и пошутил, что некрасиво уводить чужих женщин некрасиво.  Он всегда играл в благородного рыцаря, что еще больше сводило меня с ума. В тот период наша «просто дружба» протекала очень странно: я буквально выуживала его на кофе раз в неделю, и ужасно обижалась, если он не находил на меня времени. Своим поведение я душила всех: и себя, и Андрея, и Пашу. Кстати, Пашка как-то быстро смирился с еженедельным кофе, ночными звонками (а мне приспичивало поговорить именно ночью) и моими постоянными разговорами об Андрее. Андрей был почти осязаем в нашем доме. А Паша лишь констатировал : «Ты его любишь».
Я не могла избавиться от своей одержимости, сколько бы я ни бросала и ни убегала – всегда возвращалась. А Андрей принимал; не судил, не считал времени, просто принимал… Как друга. Но с ним мне всегда становилось легче. Появлялись мысли, как жить дальше, намечался курс в будущее. Дома так почему-то не получалось. Нет, я прекрасно знала, что Паша любит меня, ценит. Что он поддержит меня в трудную минуту и ценит мои идеи и начинания. Но с Андреем эти чувства были ярче, насыщенней, реальней.
Вскоре я начала замечать, как они похожи. Будучи незнакомыми, они умудрялись цитировать друг друга слово в слово, что меня жутко раздражало.  Бесило это, тем, что я начинала их путать, забывала где и с кем нахожусь.
– Мама, а мы пойдем есть мороженое? – выдернул меня из раздумий Женя.
– Конечно, мой хороший, мы же обещали. Сейчас папа закончит с работой, и пойдем.
– А дядя Андрей с нами пойдет?
Я вновь взглянула на мужчин: Пашка начинал закипать – он никогда не умел разделять работу и эмоции. Андрей это тоже видел и пытался пустить диалог в эффективное русло.
– Думаю, солнышко, что не сегодня.
Женя вздохнул и продолжил рисовать. Он любит, когда мы где-нибудь обедаем вместе.  И Андрея очень любит. я иногда даже ревную. Хотя чего удивляться, будучи еще беременной, я сама хотела, чтобы Андрей стал крестным нашего сына. Но не сложилось.
Когда Жене исполнилось два, наш брак начал трещать по швам. Я считала, что Пашка не дает мне развиваться, держит меня в болоте быта. Он решил, что я разлюбила и окончательно забила на наши отношения.
В очередной раз поссорившись с мужем, я уехала выплакаться к Андрею. Полтора часа я ревела ему в плечо о том, что мой брак разваливается, и что не узнаю больше Пашку.
– Знаешь, Алиса, если цветы не поливать, они вянут. Я вообще не понимаю, почему ты сейчас здесь, а не с ним. Может уже хватит прятаться от своих отношений за меня? Это бессмысленно и бесполезно, – его слова прозвучали, как гром среди ясного неба.
Вернувшись домой, я впервые задумалась о том, что чувствую и что делаю. К тому времени моя влюбленность потухла, хотя я все еще хотела, чтобы Андрей оставался в моей жизни. Но и Пашку, как мужа и отца моего ребенка, я терять не хотела. Дело было не в них. Паша стоически перенес мою одержимость и даже не попрекал этим. Но стоило мне обратить взор на себя, как все стало крушиться. Ни один больше не хотел быть со мной.
И тут меня осенило: Андрей, как обычно, прав – не вкладываюсь в отношения ни с одним из них. Я не даю того, чего сама постоянно требую. В ту ночь я приняла решение: Я научусь дарить тепло, участвовать в отношениях, а не просто быть. Нов новь вплыл давно забытый вопрос: кто мне нужен из них? Но как можно выбирать между Луной и Солнцем? Я любила их обоих, но уже абсолютно по-разному. Для полной гармонии мне нужны оба.
Через неделю после этого вечера Пашка носил меня на руках, мы уже давно не были так близки и так счастливы.
С Андреем я стала встречаться реже, позволив ему наконец жить своей жизнью, а не моей. Но Наши кофейные разговоры сталь богаче идеями и чувствами. Ему все еще было чему меня поучить.
Через полгода Андрей предложил совместный проект, который был запущен вместе с … Пашей. Еще через год я начала реализовывать свою задумку, которая окончательно сформировалась.
И вот уже три года мои мужчины ведут совместный бизнес, а я провожу свою экспериментальную программу. И больше никаких недомолвок между нами. Все прозрачно: я люблю обоих, они это знают. Луна и Солнце моей жизни.
– Милая, мы закончили, –Паша положил руку мне на плечо, выводя из оцепенения.
Женька уже залез на коленки к Андрею и расписывал ему достоинства зеленой машины, которую нарисовал.
– Сегодня Андрей кормит Женьку мороженым. И у меня для тебя сюрприз, так что эти два часа ты только моя, – Пашка хитро улыбнулся.
– Это что, сговор?
– Нет, это Женька его уболтал. Я не против, мне давно нужно кое-что тебе показать. Ты будешь в восторге!
Я обняла мужа и попыталась скрыть слезы радости его плечом. Даже мое бурное воображение не могло нарисовать такой идеальной картины. Сейчас я абсолютно счастлива.
Спасибо, мои Луна и Солнце.

10.03.2018