Первомайские туфельки

Людмила Васильева Владиленовна
         На день рождения папа подарил мне красивые туфельки, сказочно-красивые.
 В новогодние дни я надевала их, любовалась и клала в коробку. Вот придёт весна и
 по солнечным дорожкам зашагают мои башмаки, думала я. А пока зимние ботинки, с
 тёплым вывалившимся языком, стояли у порога.

         Весна подкралась незаметно. В окнах засияли лучи мартовского яркого
 солнца, и на грядке прорезалась нежная зелень редиски. Деревья с южным размахом
 превращались в белоснежные с невероятными оттенками розового в нарядные создания,
 над которыми уже жужжали пчёлы. Весна! Петушки (ирисы) раскрыли свои головки
 перед каждым домом, создавая уют и благоденствие.

         Настало время папиному подарку. До угла и обратно я прошлась с приятным
 чувством радости в обновке. Даже солнышко играло с блестящей пряжкой. Вернувшись
 в дом, решила надеть туфли на Первомай. В ту весну нам с подружками было по
 двенадцать лет и мы решили пойти на демонстрацию втроём.

         И вот настал этот долгожданный день - 1 Мая! Ранним утром над калиткой
 уже развивался алый флаг! Дедушка, конечно, всех опередил, он встаёт очень рано.
 Я тоже засобиралась и услышала знакомую радостную песню со стороны улицы. Из
 репродуктора доносились слова:  "Утро красит нежным светом стены древнего Кремля,
 просыпается с рассветом вся советская земля..."

         Во двор вышла в новых туфельках и с огромными разноцветными шарами,
 старательно надутыми вечером. Дедушка встретил меня широкой улыбкой.

       - Как, не жмут? - указывая на обновку, спросил деда.

       - Что ты, дедушка, совсем нет, всё хорошо, - отреагировала я.

       - Ну, ну... а вот и подружки твои подошли, - открывая калитку, сообщил
 дедушка.

         Счастливые, в весенних нарядах, с флажками и шарами, мы с подружками уже
 ехали в трамвае в город. Девочки заглядывались на мои туфли: как хорошо сидят на
 ноге! Улыбка не сходила с моих губ, чудесный подарок.

         В городе было много народу. Шум, смех, взлетающие шары в весеннем небе.
 Мы пристроились к одной колонне, потом к другой и пели со всеми знакомые песни.
 Солнце стало припекать, а мы всё шли и шли... Я почувствовала первые неудобства
 сначала в правой ноге, потом в левой, но молчала. Все уже немного устали, но шли
 довольно твёрдо, а я стала прихрамывать... Вот тебе и "не жмут" - сразу вспомнила
 напутственные слова дедушки. Наверное и детские стишки про первое мая не зря
 гуляют по улицам: Первое мая - курица хромая...   

         Колонны стали разбредаться в разные стороны... демонстрация закончилась.
 Но как ехать домой? Этот вопрос для меня стал в тот момент самым важным. Мы
 увидели множество трамваев, стоящих в одном месте, с раскрытыми дверьми. Люди
 заходили в них, чтобы передохнуть... кто-то входил и выходил, не желая ждать
 полного окончания праздничного мероприятия.

         Мы с подружками сразу уселись на сиденья и вытянули уставшие ноги.
 Пожилая женщина, сидевшая рядом, посмотрев на мои измученные ноги, сказала:

       - Девочка, новую обувь никогда нельзя надевать на длинные расстояния.
 Её нужно было разносить.

 Первомай был красив и красивы были туфельки, и полезным оказался опыт первых
 самостоятельных шагов по жизни. Но раньше прозвучало: как, не жмут?

 Услышать вовремя - вот философия.