Музыка Этери Тутберидзе

Алексей Ратушный
Пытаясь раскрыть причины чудовищного перевеса фигуристок Этери Тутберидзе над фигуристками других тренеров особое внимание мы должны уделить именно музыкальной составляющей их катания.
Нет. Мы не будем разбирать используемые музыкальные композиции. Моя задача рассказать об этой стороне дела несколько с неожиданной стороны.
Я постоянно пишу стихи, посвящённые прокатам её учениц.
Это происходит непроизвольно и независимо от меня.
Я просматриваю прокат и во мне рождаются строки.
Но «хитрость» в том, что я не поэт. Я не пишу стихов. Точнее почти не пишу.
Я пишу в основном песни, обычно и музыку и текст.
Но иногда великая музыка отзывается во мне и тогда я пишу текст повинуясь движению этой музыки.
Во время прокатов девочек тренируемых Этери во мне возникает как бы внутренняя мелодия.
И это мелодия самого проката. Внутренняя его мелодия.
Когда движения фигуристки становятся как бы звучанием особого музыкального инструмента, сложного, полифоничного и прекрасного. И вся остальная музыка является как бы ложем этого волшебного фантастически чистого звучания!
И душа растворяется в этой гармонии звуков.
Добросовестно смотрю прокаты других фигуристок.
Вспоминаю свои ощущения от танцев Белоусовой и Протопопова, от танца Бестемьяновой и Букина. Да, у них такое возникало. А вот с соперницами девочек от Этери всё обстоит иначе. Не звучат!!! Всё правильно. Всё грамотно. А вот внутренней мелодии вызывающей поэтические образы нет!! Отсутствует как класс!
И возможно именно эта особая мелодика движения выделяет великую Школу Этери Тутберидзе на фоне не звучащих прокатов других девчонок.