Бабуля, почему?

Магда Кешишева
    У красивой женщины всегда красивое имя.
                \Юзеф Булатович\

   Старшая внучка - американка в этом году заканчивает школу и очень попросила нас прилететь, чтобы присутствовать на школьных торжествах по этому приятному поводу.
   Мы выбрали день, позвонили, забронировали билеты и, спустя два дня, взяли их. Моя 10-тилетняя внучка попросила разрешение положить билеты в свою сумку.
 - Положи, только аккуратно, и сумочку до дома не открывай.
 - Хорошо.

   Дома, прежде чем вернуть паспорта и билеты, ребёнок долго что - то просматривал. Наконец, слышу:
 - Бабуля, а почему у меня, у мамы и у папы одно имя, а у тебя - два?
 - Динушка, два имени не только у меня. Вот мы скоро прилетим в Америку, где живут твои две сестрички и брат.
 - Ну, да.
 - А, как их зовут?
 - Бабуль, ты думаешь, я забыла?
 - Нет, конечно, но ... скажи.
 - Ева, Люля и Робушка.
 - Верно, но, знаешь ли ты, что у них тоже двойные имена?
 - Нет.
 - В Америке - традиция давать детям два имени. Потому они: Ив Маргарет, Лилит Андрэа и Рубен Эндрю.

 - Понятно. Главное имя, наверное, первое, да?
 - В основном, да, но не всегда.
 - Вот тебя никто не называет Магда, только - Ната.
 - Дело в том, что моему папе нравилось имя Магда, а мама хотела назвать меня именем своей мамы, моей бабушки. Я думаю, что мама и папа не сумели решить, как же назвать меня, и, чтобы никто не обиделся, дали мне два имени.
 - Но ты всё равно Ната.
 - Магдой меня очень редко называли. В школе и институте я занималась плаванием, и мой тренер называл меня Магдой. А в Америке - одни называют меня Мэги, другие - Натали.
 - Интересно ...

 - Динуль, это очень распространено во всём мире - давать детям два, даже три и четыре имени. Ты и сама знаешь людей с несколькими именами.
 - Я? Не знаю, бабауля, ты шутишь?
 - Нет. Вот, скажи - это ты знаешь - как полное имя Моцарта?
 - Знаю, я же играла его произведения! Вольфганг Амадей.
 - И это - половина его полного имени.
 - Как это?!
 - Полное имя Моцарта - Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей.
 - Ого! И выходит, что главное его имя не первое, а третье.
 - Ещё одного композитора ты знаешь с двойным именем, Баха.
 - Иоганн Себастьян, - весело сказала Дина. - Но его все зовут двумя именами.

 - Помнишь, ты читала про Гавроша, а потом посмотрела фильм "Отверженные"?
 - Не очень хорошо помню. Там, кажется, был мужчина, которого посадили в тюрьму за то, что он булку украл... Потом он взял маленькую девочку и воспитал её. А Гаврош был очень смелым мальчиком и помогал людям на баррикадах.
 - Да. Этого, как ты говоришь, дядю звали Жан Вальжан, а девочку - Козетта. А книгу про них написал известный французский писатель Виктор Гюгю, полное имя которого Виктор Мари Гюго.
 - А Мари же женское имя?
 - Не только. Например, был такой писатель и философ, Вольтер. Его полное имя -
 Франсуа Мари Аруэ.
 - О, у него даже три имени!
 - А у знаменитого Золя( вырастишь, лет через 6-7 прочтёшь) целых четыре имени. Все его называют Эмиль Золя, а полное имя звучит - Эмиль Эдуард Чарльз Энтони.
 - Вот это да! Как такое длинное имя записывали в школьном журнале?!
 - Может быть, сокращали, или писали только первые буквы.

 - Я думаю сейчас о том, что ты счастлимая. И вот почему: тебе ещё столько замечательного предстоит узнать, увидеть. Например, про знаменитую мадам Рекамье, которая жила при дворе французского короля Людовика XV, и у которой был известный салон, где собирались поэты, писатели. У неё было четыре имени - Жанна Франциска Юлия Аделаида.
  Динуля, а  хочешь, я тебе назову имя того, кто имел, .... как думаешь, сколько имён?
 - 6?
 - Нет. Я тебе помогу. У него было больше 10 имён.
 - 15?
 - Нет.
 - 20?
 - Нет.
 - 30?
 - Нет.
 - Бабуля, я сдаюсь. Сколько?
 - 100.
 - Не может быть! И кто мог запомнить столько имён?!

 - Сто имён было у Магомета, так как в этот список вошли все его предки по мужской линии. 99 имён он сказал своим ученикам, в сотое имя сказал на ухо ... верблюду.
 - Ха - ха - ха, какому ещё верблюду?
 - Любимому верблюду Аллаха. Этот верблюд спас Магомета в тяжёлую минуту. Он унёс его от врагов. Ему - то Магомет и доверил своё сотое имя.
 - Лучше бы он его напоил, накормил, выкупал. Зачем ему этот секрет?
 - Говорят, что, когда Аллах создал верблюда из глины, у него остался ещё кусок глины, из которого он создал финиковую пальму. И с тех пор у арабов финиковая пальма считается сестрой человека, а верблюд - братом.
 - Получается, Магомет сказал своё сотое имя брату, - засмеялась Дина.
 - Вот именно.