Учиться, учиться, и еще раз учиться. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Звонок. Мужской голос опознается сразу:
- Учитель, Вы когда заканчиваете работу?
- Как всегда, в 22.00.
- Возвращаетесь по Кольцовскому тракту?
- Другого пути нет. По нему самому.
- Тогда после моста остановитесь, я буду там ждать.
- Договорились.

Сев за руль, отключаюсь от забот рабочего дня. И, что ожидаемо, забыла про договоренность и пролетела место встречи. Догоняет звонок:
- Стойте, Вы мимо меня пролетели.

Припарковалась у обочины. Жду. Через 3 минуты мерседес встает передо мной. Дверца моего автомобиля открывается, N смеется:
- Вас всегда ловить надо, только отвлекся – Вы пролетели мимо.
Я поблагодарить хотел. После Ваших курсов мне так нравится учиться.
- И где Вы сейчас учитесь?
- Я пошел на курсы телепатии и ясновидения.
- А у нас в Екатеринбурге есть специалисты?
- Да, муж с женой.
- Сколько длится курс? Стоимость одного занятия? Количество занятий в месяц?
- Они сказали, что заниматься придется достаточно долго, так как это обоюдный процесс и на 99 % все зависит от ученика.
Стоимость 3000 х 12 занятий = 36 000 в месяц.
(это 2001 год, зарплата преподавателя в вузе 1800 – для сравнения).
- N, это оправдано, если результат гарантирован. Даю Вам задание:
- в понедельник попросите прочитать Ваши мысли. Не мечитесь, начните читать стихотворение, которое знаете назубок;
- задайте вопросы по конкретным моментам Вашей жизни.
Если они не «считали» стихотворение, пытаются на уровне каких-то рассуждений дать ответ, то есть не могут назвать фактический материал, скажите им до свиданья.

 Прошло 2 недели. Звонок.

- Готов поделиться результатами последней встречи с «ясновидящими». Стихотворение «не услышали», факты моей биографии не назвали.
-И?
-Я задал им вопрос, как же они собираются меня научить тому, чем сами не владеют. Ответ на грани фантастики:
-Не обязательно владеть тем, чему учишь. Достаточно знать методику.
- N, сейчас на рынке подобных услуг много тех, кто предлагает что-то неосязаемое: поймать на лжи человек неподготовленный их не может. Они достаточно умно компонуют чужие мысли, рассказывают о чужом опыте от первого лица, но сами ничего не умеют и, соответственно, научить не могут. Но на кусок хлеба с маслом на легковерных зарабатывают.

Лучше обходите таких людей стороной