Морковка

Лысенко Светлана
Был тёплый сентябрьский день – из таких, которые мы все любим. Лето прошло, и эти дни – как последнее сладкое «прости» – люблю и буду снова ждать.

Глаза слегка щурились от предвечернего солнца. Свет его мягкими волнами располагался на окружающей природе – как уютное лёгкое покрывало. Синяя неширокая река – вся в шёлке блестящих бликов – нежилась под открытым небом. На берегу красовались позолоченные осенью кусты и деревья. Трава тоже начала желтеть.

Мы с мужем доехали на велосипедах до конца набережной. Дальше пути не было – стоял забор, и за ним виднелась брандвахта МЧС. Людей там видно не было, только бельё висело на верёвке. Рядом плавал дикий гусь. Дикие – до чего же они хороши! Но гусь был один. И грустный. И не уплывал. Видимо, его здесь прикормили.

Мы нашли подходящее упавшее дерево, расположились на нём, достали свои бутерброды, маленький термос с чаем и перекусили. Посидели, отдохнули. Посмотрели на слегка колышущуюся синюю воду реки и скучающего гуся. И отправились в обратный путь.

Не хотелось рывком уезжать из этой мирной природы, и мы побрели пешком, придерживая велосипеды.
На нашей, пока ещё не обжитой набережной, порой, встречались люди. Но в этом тупике их, практически, не было. Редкий прохожий дойдёт до забора и, обходя его, побредёт наверх по откосу берега.

Недалеко среди кустов мы разглядели группу людей возле небольшого костерка. Так же, как и мы, они отдыхали на берегу. Там было трое мужчин и одна женщина. Все были среднего возраста. На женщине было модное в те 90-е годы тёмно синее нейлоновое пальто с капюшоном и мехом (у одной моей коллеги было такое же). Она ходила вокруг костра и что-то готовила на сковороде. Мужчины, в обычных утеплённых куртках, сидели в уютных позах и задумчиво смотрели на воду. Казалось бы, ничего особенного не было в этой компании. Вот только…

Все они были какие-то грязненькие. И женщина жарила на сковороде… морковку. Одну. Других продуктов рядом не было видно. Морковка была небольшая, и я подумала, что на всех её не хватит – так, чтобы насытиться. Женщина хозяйничала у сковороды со знанием дела, хлопотливо переворачивая морковку, чтобы она не подгорела. Мужчины благодушно сидели рядом, греясь от огня и домашнего уюта, который создавала им эта женщина со своей морковкой.

Не спрашивайте меня, кто были эти люди и почему у них на ужин была всего одна морковка?
Я не знаю.
Мы просто шли мимо…

Фото автора.